ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».
методическая разработка (математика, подготовительная группа) по теме

Васильева Татьяна Викторовна

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура.

Виды детской деятельности:

Познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная,  предметно-конструктивная, игровая.

Методические приёмы:

1.     Игровой (сюрпризные моменты, путешествие по островам).

2.     Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал)

3.     Словесный (вспомнить, объяснить, указать)

Цели:

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения.

Развивающие задачи:

Развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности, сообразительности, усидчивости, аккуратности, умения внимательно слушать.

Образовательные задачи:

Повышать уровень познавательной активности детей; закреплять умение считать в прямом и обратном порядке, узнавать и называть геометрические фигуры,  понятия «между», «над», «выше», «ниже»,  отличать гласные буквы от согласных; развивать представления о цвете, о длине; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать навык контроля и самооценки, расширять словарный запас.

Словарная работа:

Штормовое, море, маршрут, путешествие, сундук, клад, моряк, юнга, капитан, гюйс, сигнал «сос»,  палуба,  грустный,  печальный,  весёлый,  радостный,  беда, помощь.

Оборудование и материалы:

Мультимедийная презентация, фуражка капитана, записи звуков (моря, сигнала «сос», спокойной мелодии), репродукции картины Айвазовского, карта с маршрутом, волшебные ключи, наглядные карточки,  макет пальмы с буквами, волшебный сундук.

Раздаточные материал:

Листочки с цифрами и точками, палочки Кюизенера, квадрат Воскобовича, гюйсы, фломастеры.

 

 

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Проходите, пожалуйста, и встаньте около стульчиков.

Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики

(Звучит запись шума моря.)

Воспитатель:

Ребята, послушайте какие необычные звуки. Что по своему звучанию они вам напоминают?

Дети:

Шум моря

Воспитатель: (слайд №2)

Как вы думаете, какое море здесь изображено?...

Дети:

Большое, сердитое, грозное, штормовое море.

Воспитатель:

Ой, посмотрите,  ребята! Штормовое море выбросило волной на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем и посмотрим, что же внутри?

Дети:

Это карта.

Воспитатель:

(слайд № 3)

Правильно, это старинная карта. Давайте её хорошенько рассмотрим. А чтобы вам  всем хорошо было видно, мы поместим эту карту на экране.

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, что изображено на карте?

Дети:

Острова, маршрут.

Воспитатель:

Правильно, здесь изображены острова и нарисован загадочный маршрут, который проложен от острова к острову.

Ребята, посмотрите на последний остров с огромной горой. Что мы видим на этом острове?

Дети:

Сундук.

 

Воспитатель:

А что может находиться в сундуке?

Дети:

Клад, сюрприз, драгоценности.

Воспитатель:

Правильно! Это сундук, закрытый на большой замок, в котором спрятан клад. И чтобы этот замок открыть нам нужен волшебный ключ.

Карта указывает, где находится клад, но чтобы добраться до клада, нам нужно пройти маршрут с испытаниями - отправиться в путешествие по морю и побывать на каждом острове, где нас ждут сложные, но очень интересные задания, и справиться с ними могут только самые внимательные, сообразительные, ловкие.

Выполнив задания на каждом острове, мы получим ключи, один из них подойдёт к замку этого сундука.

Показываю ключи на островах.

Воспитатель:

Вы готовы к путешествию?

Дети:

Да!

Воспитатель:

А  на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните первое задание.

Воспитатель:

Посмотрите на листочки, которые лежат перед вами. На них нарисованы точки с цифрами. Посмотрите на экран и послушайте внимательно задание.

(слайд № 4)

Вам необходимо соединить точки прямыми линиями в той последовательности, в которой расположены цифры.

Посмотрите, внимательно: с левой стороны соединяем точки снизу вверх, т.е.  от 1 до 10, а с правой стороны сверху вниз, учитывая обратный счет от  10 до 1.

Приступаем к выполнению задания.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Что у вас получилось?

(слайд № 5)

Дети:

Корабль.

Воспитатель:

Верно, корабль! Ребята,  как вы думаете, кто самый главный на корабле?

Дети:

Капитан.

 

Воспитатель:

Верно, ребята!

Сегодня капитаном корабля буду я. А вы матросами. Давайте наденем гюйсы и отправимся в морское путешествие  по островам знаний на  нашем корабле.

Ребята, в пути нас ждет много опасностей, вы не боитесь?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Хорошо,  выходите все сюда  и будьте внимательны, повторяйте за мной движения и мы вместе будем дуть на наш корабль.

Мы плывём под парусами

(руки вверх, кисти влево, вправо)

Крокодилы вслед за нами.

(руки змейкой)

Смотрят круглыми глазами.

(руками показать)

Пасти с острыми зубами

(руками показать пасти)

Ветер в парус дуй сильней

Чтоб от них уплыть скорей.

(дети дуют)

Воспитатель:

(слайд № 6)

Вот чудо,  мы приплыли к первому острову. Как по - вашему, ребята, кто живёт на этом острове?

Дети:

Геометрические фигуры.

Воспитатель:

Правильно, ребята! Называется этот остров «Фигуренок». Какие фигуры вы видите на этом острове?

Дети:

Круг, овал, квадрат и т.д.

(если дети не назвали треугольник, то …)

Воспитатель:

А сам остров по форме, на какую геометрическую фигуру похож?

Дети:

На треугольник.

 

Воспитатель:

Всё правильно, молодцы! Жители этого острова – Фигурята, приглашают нас в математическую мастерскую. Присаживайтесь.

Ребята, у вас на столах в розетках лежат разноцветные палочки. Возьмите эти палочки. Посмотрите, внимательно, чем они отличаются?

Дети:

Длиной, цветом.

Воспитатель:

Придвиньте к себе кораблик и разложите эти палочки на кораблик так, чтобы они по длине соответствовали полоскам на кораблике, от самой длинной, до самой короткой.

(Звучит спокойная музыка.)

Воспитатель:

Все выполнили? Молодцы!

Посмотрите, какие красивые у нас получились кораблики!

(слайд № 7)

Различные полоски, обозначают палубы корабля. Ребята, а сколько всего палуб получилось на ваших кораблях?

Дети:

Пять.

Воспитатель:

Правильно, а какого цвета самая длинная палуба?

Дети:

Жёлтая.

Воспитатель:

А какого цвета  самая короткая палуба?

Дети:

Белая

Воспитатель:

А какого цвета четвертая палуба снизу?

Дети:

Зелёная.

Воспитатель:

Палуба, какого цвета находится выше желтой?

Дети:

Красная.

Воспитатель:

А между зелёной и красной палубами, какого цвета палуба?

Дети:

Голубая.

Воспитатель:

Ребята, проверьте, у всех так расположены палубы?

А теперь листочки  отодвиньте в сторону.

Все задания вы выполнили правильно, и поэтому мы смело можем получить наш первый ключ.

Воспитатель:

А наше путешествие продолжается. И отправляемся мы с вами дальше на нашем корабле.

Ребята, посмотрите, на что похож остров, к которому мы приплыли.

(слайд № 8)

Дети:

На букву «А»

Воспитатель:

Правильно, ребята! Живут здесь буквы и называется этот остров «Букварёнок».

Ребята, посмотрите, а что ещё изображено на этом острове?

Дети:

Пальмы.

Воспитатель:

Правильно ребята!

Но эти пальмы необычные, а волшебные и растут на них не кокосы и бананы, а буквы.

Ребята, вы же знаете, что все слова состоят из букв. Когда мы пишем, то видим буквы, а когда читаем – что мы произносим и слышим?

Дети:

Звук.                                                                                                                      

Воспитатель:

Молодцы ребята, всё правильно.

Сейчас для вас следующее задание:

Вам нужно отгадать загадки про буквы:

 

Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву…(О)

 

Каждый барашек скажет тебе,

Очень уж любят они букву…(Б)

 

 

Давно известно детям всем:

Корова знает букву…(М)

 

Буква первая, друзья,

В алфавите – это…(А)

 

Молодцы, все справились!

Ребята,  буква «А» гласная или согласная? (показываю на остров).

Дети:

Гласная.

Воспитатель:

(слайд № 11)

Верно,  какие гласные буквы ещё знаете?

Дети:  с места по очереди называют гласные буквы.

Воспитатель:

Какие согласные буквы вы знаете?

Дети: называют буквы.

Воспитатель:

Достаточно, молодцы! Ребята,  почему одни буквы мы называем гласными, а другие согласными? Чем они отличаются?

Дети:

Гласные произносим голосом, можно пропеть, а согласные – произносим кратко.

Воспитатель:

Правильно, молодцы ребята! С заданием все справились и жители острова «Букварёнок»  подарили нам следующий ключ.

Воспитатель:

Ребята,  какой по счету ключ мы получили?

Дети:

Второй.

Воспитатель:

Правильно, молодцы!

Все матросы, находящиеся на корабле выполняют команду капитана. А теперь чтобы продолжить наше путешествие нам надо немного размяться.

Воспитатель: (показываю карточку)

Сколько точек в этом круге

Столько раз поднимем руки.

Дети: 1,2,3.

 

Воспитатель: (показываю карточку)

Наклонитесь столько раз

Сколько палочек у нас

(наклоны в сторону)

Дети: 1,2,3,4.

Воспитатель: (показываю карточку)

Сколько рыбок до черты

Столько раз подпрыгни ты.

Дети: 1,2,3.

Воспитатель:

А теперь головою не крутите,

Только глазками за чайкой проследите. (Влево, вправо, вверх, вниз)

Воспитатель:

Да действительно все вы смелые, сильные и ловкие.

Команде занять свои места.

Глазками немного поморгайте.

Вот мы с вами и на новом острове.

Воспитатель:

(Слайд № 10)

Но что-то здесь не так?

А почему я так решила?

Дети:

Потому, что слышим сигнал необычный.

Воспитатель:

Этот необычный сигнал называется сигналом «СОС».

Ребята,  кто из вас знает, когда подают такой сигнал «СОС»?

Дети:

Когда кто-то попал в беду и им нужна помощь.

Воспитатель:

Значит, этому острову требуется помощь. Поможем, ребята, жителям этого острова справиться с их бедой?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Этот остров называется «Наоборот».

Что же, по-вашему, на этом острове не так? Посмотрите. (Слайд № 11)

 

Дети:

Птицы в воде, а рыбы летают в небе.

Воспитатель:

Всё верно?

Дети:

Нет. Птицы летают в небе, а рыбы плавают в воде.

Воспитатель:

Правильно, молодцы! (Слайд № 12)

Воспитатель:

Что, ещё происходит на этом острове, посмотрите. (Слайд № 13)

Дети:

Ночью светит солнце.

Воспитатель:

А что светит ночью?

Дети:

Луна.

Воспитатель:

Молодцы! (Слайд № 14)

Воспитатель:

Посмотрите, что здесь не так? (Слайд № 15)

Дети:

Летом идет снег, а он бывает только зимой.

Воспитатель:

Правильно, молодцы! (Слайд № 16)

 

Жители острова благодарят вас за то, что всё расставлено по своим местам и дарят нам ещё один ключ.

Какой по счету у нас ключ?

Дети:

Третий.

Воспитатель:

Правильно, а нам нужно плыть дальше.

(слайд №17)

Ребята, вот и последний остров, где находится волшебный сундук с кладом, а это жители этого острова. Ой, ребята, с ними что-то произошло. Они грустные, печальные. А загрустили они от того, что они тоже хотят путешествовать по морю, но им не на чем плавать. Как же им помочь, ребята?

 

Дети:

Подарить кораблики (лодочки)

Воспитатель:

Давайте мы с вами сделаем  красивые лодочки из волшебного квадрата и подарим их жителям острова.

Пододвиньте квадрат поближе. Строить лодочки мы будем так: положите квадрат перед собой так, чтобы один угол был направлен вверх, а верхний и нижний углы соедините в центре – у нас получилась конфета, теперь конфету превратим в лодочку, сложите её ровно пополам по горизонтальной линии вниз.

Вот какие красивые лодочки у нас получились, давайте покажем их жителям острова, как вы думаете, им понравились лодочки?

(слайд № 18)

Дети:

Да, они улыбаются.

Воспитатель:

Теперь ребята мы можем взять волшебный сундук и возвратиться домой. Приказ команде занять свои места.

Воспитатель:

Вот мы и дома, но открыть волшебный сундук можно только одним ключом, который подходит к замку от сундука.

Посмотрите внимательно на ключи, как вы думаете, какой из них откроет замок и почему?

Воспитатель:

Давайте попробуем открыть.

Открывается сундук

Воспитатель:

А в этом сундуке подарки всем вам дети, за то,  что вы прекрасно справились со всеми заданиями.  Но прежде чем получить подарки, давайте с вами вспомним, куда мы   путешествовали, и на чём?

Дети: отвечают

Воспитатель:  Кто может сказать, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии?

Дети: отвечают.

Вручение подарков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta.docx2.43 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая НОД "Путешествие по островам знаний"

Итоговая НОД "Путешествие по островам знаний"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе («Познание» (РЭМП, ФЦКМ)+экология) на тему: «Путешествие по островам знаний »

-обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле;  -продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;-закрепить название г...

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....

конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"

занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...

"Путешествие по островам знаний"

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения...