Образовательная деятельность в виде игровой ситуации по формированию у детей элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Балута Елена Викторовна

Игровая ситуация "Путешествие по сказкам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_igrovaya_situatsiya_puteshestvie_po_skazkam.docx194.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования г. Краснодар

«Детский сад №221»филиал «Дружба»

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации  по формированию у детей элементарных математических представлений

    «Путешествие по сказкам».

Подготовила воспитатель:

Балута А.В

Октябрь 2014г

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП

Задачи: 

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

 • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

 • Закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

 • Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д..

 • Закреплять знания о днях недели,

 • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

 • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами,

 герои сказок, дорожки разной длины, угощенье.

                                                Ход игровой ситуации:

1.Стук в дверь. Воспитатель заносит в группу  Чебурашку. Ребята, Чебурашка рассказал мне, что очень хочет научиться, как мы уметь считать, знать фигуры и цвета. Он узнал, что мы с вами собрались в путешествия по сказкам и хочет отправиться вместе с нами. Возьмем его с собой? (ответы детей). Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, дни недели, будем играть и отгадывать загадки. А Чебурашка будет смотреть и учиться.

А кто знает, что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями во время путешествия? (слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести). Правильно, т. е показывать нашему гостю хороший пример.

 Ну  а отправиться в путешествие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.

 1, 2, 3, 4, 5

 Все умеем мы считать,

 Отдыхать умеем тоже

 Руки за спину положим,

 Голову поднимем выше

 И легко-легко подышим.

2. Закрепление знаний геометрических фигур.

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит, как можно попасть в сказку? (ответы детей).

 Ребята, а на чем мы с вами отправимся в путешествие? Вспомнила- есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

 (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.)

 -Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

 Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

 но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур. Что же нам делать?(предложения детей).Придётся нам ставить заплатки

 На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называют геометрические фигуры.

Молодцы, с заданием справились- ковер починила-заштопали. Отправляемся в путешествие.

Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова.

 С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

 Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

Сказка эта всем знакома

Вся от слова и до слова

Стоит в поле дом-домок

Он не низок – не высок.

В какую сказку мы попали? Правильно, в сказку «Теремок».

 Смотрите, нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?

 Кто стоит между?

 Кто стоит за..?

 Кто стоит перед?

 Кто стоит около?

 Кто стоит рядом с ?

 Кто слева около…?

 Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка , волк  любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера . Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый(прикрепляем цифры соответственно месту). Какой номер у …….?

 Зверята, а вы перед футболом делаете разминку? Это не правильно - необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать

Раз! Подняться потянуться. (Под счет вос-ля дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.

 С вами мы опять в полёте.

 На ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится,

 Что же с нами приключиться?

 Сядем в сказке в этом месте-

Будет очень интересно.

На лесной поляне вольно
Братья жизнь вели спокойно:
Веселясь, озорничали - 
Лето весело встречали.
Братья были поросята – 
Озорные все ребята.
В играх бурно жизнь кипела.
Лето быстро пролетело.

В какую сказку мы попали? (Ответы детей).

Правильно, мы прилетели в сказку «Три поросенка». Давайте поздороваемся. Знаете, ребята,братцы в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание . но справиться они никак не могут. Давайте поможем поросятам.

 Надо ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

 Сколько хвостов у двух котов?

 Сколько пальцев на руке?

 Сколько лап у зайчонка?

 Сколько ушей у собаки?

 Сколько лап у кошки?

 Сколько хвостов у коня?

 Сколько глаз у светофора?

 Смотрите,  как повеселели и обрадовались три братца.

 Ну, отправляемся в следующую сказку?

 

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

 Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её медведь,

 Вместе с пирогами.

Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели?

 Правильно – это сказка «Маша и медведь». Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки. Куда вы идёте? Ребята тут у них какое-то письмо.

« Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник после обеда».

 Колобок .

- Но дело в том, что, ни Маша, ни Мишка не знают дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ними дни недели.

 мы поможем Маше и Мишке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе? (считаем) какой сегодня день недели? Завтра? Вчера? какая по счёту пятница? и т. д.

 А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после какого времени суток?

 Вам теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

 Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!

В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.

-В какую сказку мы попали?

Правильно, в сказку «Красная шапочка».

 - Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки. А как вы думаете , какую дорожку надо выбрать чтобы быстрее добраться до бабушки, длинную или короткую?

Ответы детей. Дети находят короткую дорожку. Вот мы и добрались до домика бабушки.

- Что-то  Красная Шапочка мне на ухо сказать хочет. В благодарность за нашу помощь они нам оставляют угощение. Спасибо!

 Пора нам возвращаться в детский сад.

 С вами мы опять в полёте,

 На ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится –

Должен в группе приземлится.

 Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?

 В какие сказки?

 Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Три поросенка», «Маша и медведь» «Красная Шапочка»

 Что вам запомнилось? Чему мы научили Чебурашку? А про гостинец от Красной Шапочки не забыли - это конфетки. Угощайтесь. Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию у детей элементарных математических представлений "Гостья из космоса"

Цель: систематизировать работу по внедрению инновационных технологий, приемов и методов через познавательно-математическую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на основе социо-игрового ...

Доклад к педагогическому совету «Эффективные средства формирования у детей элементарных математических представлений, направленных на развитие математического мышления. Использование дифференцированных технологий»

Требование учитывать индивидуальные способности ребенка в процессе обучения - очень давняя традиция. Необходимость в этом очевидна, ведь дети в значительной мере отличаются друг от друга. Одним из тре...

Консультация для родителей "Использование игровых технологий при формировании у детей элементарных математических представлений"

   Нужна ли крошечному малышу математика ? Начальные математические представления малышу просто необходимы. Это и способность ориентироваться в пространстве и такие понятия, как разме...

Газета для родителей "Радужные странички" Использование игровых технологий при формировании у дошкольников элементарных математических представлений.

Использование игровых технологий при формировании у дошкольников элементарных математических представлений....

Применение современных образовательных технологий при формировании у детей элементарных математических представлений

Основная цель этой статьи – изучить математическое описание и уточнение смысла всего того, что практикуется в работе с дошкольниками, разъяснение тех понятий, о которых у детей формируют соответ...

Использование игровых технологий при формировании у дошкольников элементарных математических представлений.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенк...

Газета для родителей Использование игровых технологий при формировании у дошкольников элементарных математических представлений

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенк...