Дидактическая игра «Найди недостающую в ряду фигуру» (для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Клепикова Светлана Витальевна
Методические рекомендации по реализации игры: в каждом ряду изображены по три фигуры, отличающиеся друг от друга определенными признаками. Определение этих признаков поможет найти недостающую в третьем ряду фигуру. Воспитанники могут выбрать недостающую фигуру из предложенных или самостоятельно нарисовать ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_nayti_nedostayushchuyu_v_ryadu_figuru.docx393.41 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Найди недостающую в ряду фигуру»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: проанализировав ряды фигур по горизонтали, выбрать недостающую в третьем ряду фигуру; вызывать у детей интерес к решению задач данного типа; развитие логического мышления, смекалки, сообразительности. Учить детей в доказательстве решения.

Оборудование: карточка с изображенными на них сюжетными фигурами.

Ход игры (краткая аннотация): педагог предлагает детям рассмотреть таблицу с изображенными на ней фигурами хоккеиста. Уточнить, что на карточке изображены фигуры хоккеиста, которые отличаются друг от друга положением хоккейной клюшки, шайбы, цветами и формами заплаток на костюме.

     Предложить рассмотреть верхний ряд (показать), далее второй (средний). Показать, что на третьем (нижнем) ряду не хватает одной фигуры. На ее месте стоит знак вопроса.

     Подсказать, что недостающую фигуру можно выбрать из предложенных или самостоятельно нарисовать ее.

     Предложить подумать, какую фигуру надо нарисовать и обосновать свое решение. После ответов детей обобщить результаты.

     В каждом ряду изображены по три фигуры, отличающиеся друг от друга определенными признаками. Определение этих признаков поможет найти недостающую в третьем ряду фигуру.

     В ходе игры дети анализируют условия задачи (по рядам). Прослушав ответы детей, не делать сразу подтверждение правильно ли решили дети задачу или ошиблись. Этот педагогический прием заставит детей искать правильное решение, учит делать анализ, плановый поиск решения задачи.

Методические рекомендации по реализации игры: в каждом ряду изображены по три фигуры, отличающиеся друг от друга определенными признаками. Определение этих признаков поможет найти недостающую в третьем ряду фигуру. Воспитанники могут выбрать недостающую фигуру из предложенных или самостоятельно нарисовать ее.

Литература:

Звонкин А.К. Малыши и математика. М., 2007.

Метлина Л.С. Математика в детском саду. М., 1984.

Минскин Е.М. От игры к знаниям. М.,1982.

Никитин Б.П. развивающие игры. М., 1981.

F:\DCIM\104_PANA\P1040200.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста

    Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что возраст пятого-шестого года жизни является оптимальным для воспитания особой (высшей...

Музыкально-дидактическая игра «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»(для детей старшего дошкольного возраста)

Данная игра позволяет расширить представление детей о своем родном городе, закрепить знания об историческом прошлом и настоящем своей «малой Родины» через интеграцию образовательных областей: музыка, ...

"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Правильно подобранные игры являются эффективным средством для формирования морально-волевых качеств детей, реализуют детскую потребность воздействия на мир....

Тема публикации: Статья «Роль дидактической игры в развитии умственных и психических процессов детей старшего дошкольного возраста»

В статье раскрывается роль дидакти­ческих игр на развитие психических функций ребенка (память, мышление, воображение, воля), а также на расширение его представлений об окружающем мире. Вместе с тем ди...

Дидактическая игра на тему «Цирк приглашает друзей» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Дидактическая игра нацелена на обобщение и закрепление представлений  детей  о количестве, форме,  величине,  ориентировке в пространстве и времени...

Опыт работы. Дидактические игры и их влияние на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Опыт работы. Дидактические игры и их влияние на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомление с природой родного края....

Дидактические игры и по основным разделам программы для детей старшего дошкольного возраста (приложение к индивидуальным маршрутам развития ребенка)

Игры направлены на обучение и закрепление знаний по ознакомлению с окружающим, развитию элементарных математических представлений, развитию речи, чтению художественной литературы лепке, аппликации....