Дидактическая игра на тему «Цирк приглашает друзей» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Лещева Валентина Сергеевна

Дидактическая игра нацелена на обобщение и закрепление представлений  детей  о количестве, форме,  величине,  ориентировке в пространстве и времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsirk_priglashaet_druzey.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра на тему «Цирк приглашает друзей»

для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Выполнила:

Учитель-дефектолог

МКДОУ «Детский сад № 92»

компенсирующего вида

Лещева В.С.

Цель игры:  Обобщение и закрепление представлений  детей  о количестве, форме,  величине,  ориентировке в пространстве и времени.

Задачи:

Образовательные:

  1. закрепить знания детей о геометрических фигурах: круге, овале и умение составлять предмет  из этих геометрических фигур;
  2. закрепить умение различать и называть пять основных цветов спектра (жёлтый, красный, синий, зелёный, белый);
  3. формировать умение определять направление от предмета: слева, справа, на;
  4. упражнять в количественном и порядковом счёте до 5 на слух и по зрительному представлению, правильно отвечать на вопросы: сколько всего? которая по счёту?
  5. упражнять в определении величины предметов: большой, поменьше, маленький;
  6. закрепить знание частей суток и умение соотносить их с символическим обозначением.

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать зрительно-моторную координацию;
  2. развивать наблюдательность, сообразительность, внимание, мышление;
  3. активизировать словарь детей;
  4. упражнять в правильном произношении поставленных звуков;

Воспитательные:

  1. вызывать интерес к игре;
  2. воспитывать усидчивость, выдержку, умение последовательно выполнять игровое задание;
  3. воспитывать желание помочь персонажу сюжета и друг другу.

Методы и приёмы:

  • игровой: приглашение в цирк;
  • словесный: художественное слово, указания, вопросы к детям, напоминание;
  • наглядный: фланелеграф в виде цирка, фигурки для фланелеграфа;
  • практический: составление из геометрических фигур изображение Мишутки, действие в игре «Найди своё место»;
  • поощрение: клоун дарит шарики.

Материал и оборудование:

Стульчики с геометрическими фигурами; детали костюма клоуна, фланелеграф в виде цирка, надувные шары, молоточек.

Демонстрационный:

  • собачки с бантиками 5-ти цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый);
  • фигурки 3-х медведей разного размера;
  • изображения 3-х велосипедов разного размера;
  • геометрические фигуры с изображением Мишутки.

Раздаточный:

  • «билеты» с геометрическими фигурами;
  • геометрические фигуры для игры «Сложи фигуру медвежонка»;
  • цифры от 1 до5;
  • круги 4-х цветов.

Пропедевтическая работа:

  1. Рассматривание иллюстраций о цирке, беседа о посещении цирка.
  2. Занятие по аппликации на тему: «Клоун».
  3. Слушание песни В. Шаинского «Цирк».
  4. Дидактические игры:

а) на величину: «Три медведя», «Построим дома», «Подбери по          размеру»;

          б) на цвет иформу: «Найди себе домик», «Подбери карман к платью»,

«Нагрузи машину», «Подарим бусы куклам», «Сложи такой же предмет»,«К нам весна шагает»;

в) на ориентировку: «Что где находится», «В гостях у Айболита», «Что справа», «Что слева», «Картина», «Сложи узор», «Запомни и найди»;

г) на счёт и цифру: «Весёлые лягушата», «Сосчитай и покажи цифру», «Игры лисёнка Рыжика»;

д) на развитие конструктивных способностей: «Сделай целую игрушку», «Новые приключения Колобка», «Сложи такой же предмет».

Ход игры:

  • Дети, кто из вас был в цирке?
  • А вы любите цирк? Почему? А хотите там побывать?
  • Клоун Бим приглашает нас в цирк, он прислал билеты, по которым вы найдёте свои места.

Раздаю детям «билеты - карточки» с геометрическими фигурами. Дети находят места на стульчиках в соответствии с геометрической фигурой.

  • С музыкой и пением начинаем представление.

     Вот собачки - все артистки

     Выступают ловко, быстро,

     Азбуку все знают

     До пяти считают.

Располагаю фигурки собачек на фланелеграфе в ряд.

Дидактическое упражнение «Цирковые собачки»

  • А вы, ребята, умеете считать?
  • Сосчитайте, сколько собачек выступает?
  • Теперь, ребята, сосчитайте по порядку.
  • Которая по счёту собачка с красным бантиком?
  • Которая по счету собачка с синим бантиком?
  • На котором месте собачка с зелёным бантиком? Молодцы.

Дидактическое упражнение «Где кто находится?»

  • Дети, поставьте собачку с жёлтым бантиком на тумбу, собачку  с зелёным бантиком слева от тумбы,  собачку с синим бантиком справа от тумбы.

  • Следующий номер циркового представления.

Вот Мишутка косолапый

Ищет папу, ищет маму.

Он их где то потерял,

На арену к нам попал.

Одиноко здесь стоять,

Надо нам друзей позвать.

Выкладываю медведя из геометрических фигур на фланелеграфе.

  • Дети, вы узнали этого артиста? Кто же он?
  • Из каких геометрических фигур он сложен?
  • Давайте сделаем Мишутке друзей из геометрических фигур, чтобы ему не было скучно одному.

Дидактическое упражнение  «Сложи медведя»

Описание: F:\ПОРТОЛИО  ОЛЯ\Сам-но разработанные игры\Новая папка\IMG_7274.JPG

  • Вот и нашлись Мишуткины родители.

Выставляю на фланелеграф  изображения трёх медведей разного размера.

  • Как зовут папу медвежонка? Как зовут маму медвежонка?
  • Папа какой по размеру?  Мама какая по размеру?
  • Медвежонок какой по размеру?
  • А это велосипеды, на которых выступают медведи. Подберите велосипеды медведям.

Дидактическое упражнение «Подбери медведям велосипеды»

  • Сейчас антракт, выходим все из зала в фойе.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой,

Папа был совсем большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок - малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил,

Дзинь-дзинь-дзинь-дзинь.

  • Дети, пора идти в зал, представление продолжается.

Одеваю детали костюма клоуна.

Клоун: Здравствуйте, ребята. Я весёлый ловкий клоун, меня зовут Бим. Это я вам прислал приглашения в цирк и хочу с вами поиграть.

Дидактическое упражнение «Покажи правильно»

Клоун:  Ребята, у вас 4 круга разного цвета. Давайте вспомним, какой круг по цвету обозначает утро, день, вечер, ночь?

  • Я вам буду читать стихи, а вы поднимайте тот круг, который соответствует той части суток, про которую говорится в стихотворении.
  1. Клоун быстро просыпался,

Очень быстро умывался.

Колпачок свой надевал,

На репетицию шагал.

  • Почему подняли жёлтый круг?
  1. Солнце светит высоко

И до ночи далеко.

Клоун в цирке выступает,

Ребятишек развлекает.

  • Почему подняли красный круг?
  1. За окном уже темнеет,

Клоун наш тихонько дремлет.

Посмотри скорей в окно,

Огоньков полным полно.

  • Почему вы подняли синий круг?
  1. Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик.

Все уснули уж давно

И наш клоун тоже.

  • Почему подняли чёрный круг?
  • Молодцы, ребята, хорошо выполнили задание.

Клоун:  Дети, я ещё для вас

    Игру хорошую припас.

Дидактическое упражнение «Сосчитай и подбери цифру»

Клоун: Разложите, дети, цифры от 1 до 5. Я буду хлопать в ладоши, стучать молоточком, а вы считать и поднимать цифру, обозначающую количество ударов (клоун стучит).

  • Все дети были внимательны, молодцы!

В заключении клоун хвалит детей за то, что они умеют считать по порядку, знают геометрические фигуры, части суток, цифры, умеют считать на слух, внимательны. Дарит детям шарики.

  • Вот и закончилось цирковое представление.
  • До свидания, дети.

Темно на арене огромной

Темно и в партере и в ложе,

Ушли дрессировщики, клоуны,

Пора возвращаться нам тоже.

  • Дети, пришло время нам возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема публикации: Статья «Роль дидактической игры в развитии умственных и психических процессов детей старшего дошкольного возраста»

В статье раскрывается роль дидакти­ческих игр на развитие психических функций ребенка (память, мышление, воображение, воля), а также на расширение его представлений об окружающем мире. Вместе с тем ди...

Консультации для воспитателей по теме "Место дидактической игры в устранении ОНР III уровня у детей старшего дошкольного возраста"

Нарушение речи, отрицательно влияет на процесс развития ребенка. Первичная патология речи у детей с ОНР, тормозит формирование первоначально сохранных умственных способностей, однако по мере коррекции...

Дидактическая игра/ пособие мультимедийного контекта природоведческой направленности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы Красноярского края"

Игра создана для повышения уровня и качества работы с детьми по познавательному развитию с применением мультимедии, в процессе ознакомления с миром природы на непосредственно-образовательной деятельно...

Конспект логопедического развлечения по теме: "Птицы наши друзья" для детей старшего дошкольного возраста

Логопедическое развлечение  по лексической теме «Зимующие птицы». Игра  предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). В процессе игры дети закрепляют знан...

Самообразование. Тема "Дидактические игры как способ развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"

Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач дошкольного учреждения, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых....

Дидактическая игра по теме: "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по теме: "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста....