Конспект занятия во второй младшей группе " Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление). Счет до четырех."
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Годун Наталья Викторовна

Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление).     Счет до четырех

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика

Тема: Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление).     Счет до четырех.

Программное содержание: Формировать умение сравнивать контрастные по величине предметы; рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: большой, маленький и т.д;

Развивать умение группировать геометрические фигуры и формы по двум признакам;

Воспитывать желание выполнить задание правильно ; упражнять в счёте до четырёх.

Оборудование: видеописьмо с помощью ИКТ, персонажи: Пятачок и Вини-пух, 4 цветка и 4 бабочки разного цвета, 2 дорожки разной длины, палочки Кюизенера , блоки Дьенеша, поле "река", большие игровые блоки.

Ход работы:

 1. Организационный момент: дети стоят вокруг воспитателя на коврике.

Воспитатель:- ребята, к нам  в садик пришло видеописьмо. Хотите его посмотреть?

Дети:-да .

(после просмотра воспитатель спрашивает у детей:  готовы ли они помочь герою в его беде, построить его домик?)

Воспитатель: Этим мы займемся позже, так как сначала нам нужно добраться до его леса. а дорога в его лес идет через цветочную поляну.

2. Выбираем дорогу.

В: -Давайте же отправимся в путь к цветочной поляне. Чтобы быстрей до нее дойти нам нужно выбрать короткую дорогу (на коврике лежат заранее заготовленные дорожки, разные по длине. выбираем ту, что короче)

В:-Как мы узнаем какая дорога короче (наложение, приложение)

выбрали дорожку и отправились в путь. Дорога ведет к цветочной поляне.

3. Игра "Бабочки"

В: -Ребята, мы с вами оказались на цветочной поляне.

"Распустились здесь цветы

Небывалой красоты. "

(на доске 4 бабочки и 3 цветка, 4-ый цветок спрятан)

В: -Но, ребята, посмотрите бабочки запутались, растерялись, даже поссорились друг с другом так как не знают на какой же им цветочек присесть

- Нам нужно им помочь выбрать цветочек. Для этого надо посадить бабочку на цветок такого же цвета как и сама бабочка. Поможем им?

Дети: -да..

(дети по очереди сажают бабочек на цветы. Воспитатель задает вопросы какого цвета бабочка, цветок, сколько бабочек, цветов, чего больше , что нам еще не хватает?. дети говорят -цветка. добавляем. сколько теперь у нас цветов? 4. Как это получилось? путем добавления к трем цветкам еще одного .получилось 4)

В: -Ребята,я забыла куда мы с вами шли (На поляну чинить домик зайчикак).ну, что  в путь?

4. Перейти реку.

В:-Ой. река, как же перейти нам ее?

Дети: -Давайте построим мост.

В: -Здорово, ребята, а во всех ли местах река одинаковая по ширине?

Дети: -нет(показывают где река узкая, а где широкая)

(делю детей :одни строят узкий мост, другие широкий. Дети подбирают для моста палочки соответствующей длины, чтобы их длина перекрывала ширину реки. Затем сравниваем палочки.)

В: -Молодцы ,мост построен и мы с вами оказались в маленьком лесочке, где растет много грибочков, давайте соберем грибы.

5.физминутка "Грибы"

Мы шли, шли, шли

Белый гриб нашли

Раз-грибок, два- грибок, три- грибок

Положим  их в кузовок.

В:-Молодцы , ой, а это кто?

Дети: -Вини-пух.

В: -Ты что такой угрюмый , хмурый ( с детьми передразниваем мимикой его- хмурим брови)

(зверь говорит: в лесной школе мне дали задание  найти все фигуры по толщине ,как эта(толстый большой  красный  круг Дьенеша). Дети помогают ему найти все толстые красные фигуры.)

-Пошли дальше?

6. игра подвижная

Маленькие ножки шагали по дорожке, а большие ноги шагали по дороге.

В: -а вот и разрушенный домик Пяточка. А вот и он сам .

(Пятачок говорит , что у него осталась схема, как построить его дом( образец из блоков разного цвета 4 квадрата и 2 треугольника)

В: -Построили, молодцы .ребята .....что вам понравилось в нашем путешествии, а что было сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине».

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийво второй младшей группе по теме «Сравнение предметов по величине».  Дети закр...

Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам"

Тема: Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам.Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммутативное раз...

Конспект итогового занятия по математическим представлениям во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»

Конспект итогового занятия по математическим представлениям  во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»...

Конспект занятия по фэмп средняя группа "Сравнение предметов по величине и ширине"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Сравнение предметов по величине и ширине"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине»

Конспект знепосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП «Сравнение предметов по ширине» предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Выполняя игровые задани...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»

Программные задачи:- учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.- закрепить названия геометрических фигур;- закрепить представление о...