Совместная интегрированная деятельность "Загадки мудрой совы".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Зябликова Ольга Юрьевна

Конспект совместной деятельности по образовательной области познание с использованием развивающих игр Никитина, головоломки "Танграм", "комьпьютерной" игры, созданной с помощью программы Микрософт Power Point. Интеграция с такими ОО как: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга.

Совместная интегрированная деятельность с детьми средней группы «Загадки мудрой совы» 

Составитель:
воспитатель
Зябликова О.Ю.

Санкт-Петербург
2014 г.

Цель: Вызвать у детей радость от нахождения решений в познавательной деятельности.

Задачи:

          I Образовательные

  1. Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, закрепляя их в слове
  2. Формировать умение выделять несколько признаков предмета, называть их и учитывать их одновременно.
  3. Продолжать формировать способность анализировать схемы и плоскостные изображения      

II Развивающие:

  1. Развивать умение и желание думать, искать ответы на поисковые вопросы.
  2. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей: пространственного мышления, воображения, внимания.
  3. Развивать способность использовать приобретенные ранее представления и умения в практической ситуации.

III Воспитательные:

  1. Вызвать у детей желание помогать персонажам истории, радовать их.
  2. Продолжать учить слушать воспитателя, развивать умение работать в коллективе.
  3. Укреплять интерес детей к играм «Сложи узор», головоломкам.

Материал и оборудование. Экран для показка презентаций, проектор, ноутбук, запись презентации для занятия в электронном виде. Игрушки: мудрая сова, 2 снеговика. По 9 кубиков из игры «Сложи узор» Б.П.Никитина на каждого ребенка, головоломка «Танграм» на каждого, схематическое изображение свечи, сложенной из фигур головоломки «Танграм», фланелеграф, 9 квадратов на липучке одинакового размера: 3 синих, 2 желтых, 4 желто-синих (разделенных по диагонали на желтый и синий треугольники). На фланелеграфе сложено изображение «чернильницы» или «вазы» из этих квадратов по игре Б.П. Никитина «Сложи узор».  «Волшебная палочка», три пары санок-ледянок, небольшое изображение снеговика на каждого ребенка.

Предварительная работа. Складывание узоров из 4 и 9 кубиков игры «Сложи узор» Б.П. Никитина по схеме на фланелеграфе. Складывание головоломок «Монгольская игра» и «Танграм». Речевая игра с движениями по стихотворению А. Усачева «Снег шел, шел, шел…».

Интеграция: образовательные области «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход  совместной деятельности.
Дети входят в зал под песню «Песенка-спор Маши и Вити».
Воспитатель: слышите? Впереди будет сказка. Наверное, пора мне надевать мою старую мантию школы Волшебства.

(Надевает мантию, висящую на стуле, в колонках звук ухания Совы).
Воспитатель: Слышите, ребята? Кто это ухает? Как вы думаете? (Достает Сову из-за занавеса).
Да, это мудрая Сова –
Сова - большая голова. И очень умная, ребятки.
Мастак загадывать загадки.

Сова: Летела я, летела… а волшебную палочку в клюве держала. Да и обронила. Как же теперь мой друг волшебник без волшебной палочки будет жить?!

Воспитатель: ох, какая беда! Что же делать ребята? Как вы думаете? (Ответы детей).
Я тоже думаю, что надо тебе, Сова, помочь и найти волшебную палочку!
Сова. Ее найти нелегко. Надо много заданий выполнить. А еще отыскать помощника-проводника, который все видел, все знает.

Воспитатель: что это за такой помощник-проводник?!
Сова: он везде летает, все видел, все знает. И видел, где я волшебную палочку потеряла.
Воспитатель: ребята? Кто же это может быть? Как вы думаете? (Ответы детей)Сова, кто это?

Сова: не знаю. Но у меня есть его фотография. То есть, колдография. Я спрятала ее в любимой вазе. Идите сюда! (Подходят к столам с кубиками Никитина «Сложи узор», которые сложены квадратом по 9 в произвольном порядке, если дети ).
Воспитатель: но где же тут ваза, тут одни осколки! А некоторые еще и цвет поменяли. И колдография, наверное, порвалась. Ребята, что же нам делать?
(Ответы детей)
Сова: конечно, ваза-то заколдована. Превратите ее в целую! И найдете то, что ищете! А поможет вам колдография вазы. (Схема вазы на фланелеграфе).
Дети складывают вазу.
Воспитатель «находит» маленькую вазочку с изображением Снеговика внутри нее.

Воспитатель: ребята? Кто это? (Ответы). Как же нам может помочь снеговик? Как же это он летает и все знает? Он даже ходить-то не умеет? Ребята, как вы думаете? Не знаете? А настроение какое у этого снеговика? Почему вы так считаете?
Ой, а тут что-то написано. Ребята! Поиграйте со мной в льдинки! Я приду к вам, если вы три раза меня обрадуете!

Проводится дидактическая комьютерная игра «Развесили снеговика» (С помощью компьютерной презентации).

Описание игры: на экране с левой стороны условные обозначения: домик маленького размера и пятно красного цвета. С правой стороны треугольники разного цвета и размера.
Сова: посмотрите, какого размера домик слева? (Ответы) А какого цвета пятно? Какую фигуру задумал снеговик, как вы думаете? (Красный маленький треугольник).  Давайте нажмем на него.


Как только воспитатель «нажимает» на красный маленький треугольник, на экране появляется улыбающийся снеговик.
Воспитатель: Смотрите, снеговик улыбается! Значит, мы дали верный ответ!

Следующий кадр: большой домик и желтое пятно слева и разного цвета и размера прямоугольники (4 штуки) справа. Задание то же. И, наконец, последнее задание отличается тем, что слева на экране три условных знака: маленький домик, синее пятно и изображение бесцветного квадрата. Задача найти и показать справа маленький синий квадрат.
После того, как дети справляются с этим, появляется снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята, спасибо, что развесили меня. Только мне все равно грустно.
Воспитатель: Почему же тебе грустно, Снеговичок?

Снеговик: Но ведь придет весна, я растаю.

Воспитатель:  ребята, а мы можем снеговику помочь? (Выслушивает предположения, приходят к выводу, что можно рассказать стихотворение про снег. Воспитатель  ненадолго снова возвращает детей к вопросу о том, почему же снеговик все знает.).
Читают стихотворение Андрея Усачева «Снег шел, шел, шел», сопровождая его движениями, в соответствии с текстом.

Снег шел, шел, шел

И в поле пришел.

Намел сугроб

Высотой с небоскреб.

Немного полежал

И дальше побежал.

Снег шел, шел, шел

И в лес пришел.

На ветках покачался,

С лисою повстречался,

Намел сугробов в чаще

И пошел дальше.

Снег шел, шел, шел

И в деревню пришел.
Повалялся на избе

Отогрелся на трубе.

С горки прокатился

И дальше в путь пустился.

Снег шел, шел, шел

И в город пришел.

Эскимо себе купил.

Бабу снежную слепил.

Навалял снежков

И был таков.

Снег шел, шел, шел.

И обратно пошел.

Прямо к маме туче.

На земле хорошо,

Ну а дома лучше!

Снеговик: так  это  что же я, когда растаю, вернусь к маме-туче? О, я все вспомнил! Я же из чего сделан?
Воспитатель: ребята, а вы догадались, почему снеговик все знает? (Ответы детей). Приходят к выводу, что снеговик из снега, а снег летает везде.
Снеговик: ну, конечно, я же из снега, я везде бывал до того, как стал снеговиком! И все видел! Я вспомнил, где Сова обронила волшебную палочку! Только идти надо через пещеру!
Воспитатель показывает на экране изображение входа в пещеру.

Воспитатель: не испугаетесь?  …Но в пещере темно, что же нам делать? (Выслушивают предложения детей о том, чем можно осветить пещеру, выбирают ответ: «Свечой»). Да, мы можем осветить пещеру свечой, сейчас мы с вами ее сделаем.
На столах головоломка «Танграм», воспитатель раздает картинки-схемы «свечей», сложенных из «Танграма» в натуральную величину. Все картинки – на темно-синим фоне. А детали «Танграма» желтого цвета. Дети складывают свечу путем наложения фигур танграма на нарисованную схему. Воспитатель расспрашивает о том, какие фигуры используют дети, если ребенку совсем сложно, помогает советом повернуть или перевернуть фигуру в руке.

Когда все свечи собраны, воспитатель предлагает детям как будто бы взять их в руки и со свечами в руках пойти в пещеру. Разыгрывается воображаемая ситуация «Проход через пещеру».
Когда дети «выходят» из пещеры, воспитатель «находит» волшебную палочку.
Воспитатель: смотрите! Вот же она – волшебная палочка!!! (показывает)
Сова: Да! Это она! Спасибо вам! Отнесу ее моему другу и больше уже не за что не потеряю.
Снеговик: какие вы молодцы! Спасибо вам! Только жаль с вами расставаться. И я хочу подарить вам на прощание подарок. (Достает санки-ледянки).
Воспитатель:  Ребята, что у Снеговика? (ответы) А зачем они нужны? (Ответы детей).
Снеговик: а сколько у меня санок? (Ответы: 3 штуки). Да, у меня трое санок, а вас много. Как же вы будете кататься на них? (Дети отвечают. Нужно подвести детей к ответу, что кататься лучше по очереди, договориться, кто за кем). Ну, раз вы умеете договариваться, то я с радостью отдам вам санки в группу!
А давайте еще поиграем? Вот эти санки какого цвета? (Оранжевого) А эти? (Голубого) А эти? (Зеленого).
Когда я покажу оранжевые санки, вы будете прыгать. Когда покажу голубые – будете кружиться. А когда покажу зеленые санки, будете топать ногами.
Проводится игра. Когда дети кружатся третий раз, воспитатель меняет снеговика на более «праздничного».
Снеговик: вы так здорово играли, что и я, как по волшебству, поменялся!  Посмотрите, как весь свечусь празднично! А вы помните, где мы с вами сегодня были и что делали? (Ответы). Понравилось вам? (Ответы детей). И мне понравилось! Я хочу подарить вам на память о нашем путешествии свой портрет – колодграфию.
Под песню Г. Гладкова и В. Лугового «Песенка про волшебников» из мюзикла «Маша и Витя против Диких Гитар» Раздает детям изображения маленьких снеговиков.

     

Совместная интегрированная деятельность

«Загадки мудрой совы».

                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"

Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....

Тема: "В школе Мудрой Совы"

Занятие для работы с детьми в подготовительной к школе группы по развитию речи и обучению грамоте....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ.»

Цель:1  Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.2  Способствовать развитию фонематического восприятия.3  Продолжать учить детей дифференцировать гласные, согласные  звуки,...

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Письмо Мудрой Совы».

Цель: Уточнение  и закрепление полученных знаний, которые дети получили  в течение учебного года. Интеграция образовательных областей:• Познавательное развитие• Физическо...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «УРОКИ МУДРОЙ СОВЫ».

            ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ:...

Конспект интегрированной НОД «Задания Мудрой Совы» в разновозрастной логопедической группе

ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЮ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В РАНОВОЗРАСТНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ...

Совместная дидактическая игра по математике "Мудрые совы"

Эта дидактическая способствует формированию математическим представлений у детей : счет до 5, объединять предметы в группы по цвету, размеру;  различать много и один; развивает речь; воображение ...