НОД ФЭМП в младшей группе "Зимняя прогулка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Чумина Татьяна Ивановна

Конспект НОД по ФЭМП "Зимняя прогулка" Вв младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия №1796 «Гольяново»

структурное подразделение №5  

Конспект непосредственной образовательной деятельности           по формированию элементарных математических представлений (ОО «Познавательное развитие»)

во второй младшей группе для детей с нарушение зрения

с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Зимняя прогулка»

Подготовила и провела воспитатель

Чумина Татьяна Ивановна

Москва 2014

Цель: Расширять и обогащать элементарные математические знания детей путем поисково-исследовательской деятельностью.  

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами – один, много, ни одного.
  • Упражнять в сравнении геометрических фигур (кругов) по величине, обозначая результат сравнения словами – самый большой, поменьше, самый маленький.
  • Учить сравнивать два предмета по ширине путем поисково-исследовательской деятельности, обозначать результат сравнения словами – широкий, узкий.
  • Развивать умение определять, различать и называть основные цвета и геометрические фигуры.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Коррекционные:

  • Формировать у детей зрительные способы обследования предметов сложных форм.
  • Упражнять в соотнесении предметов по цвету и величине.
  • Развивать глазомер, зрительные функции (прослеживание, фиксация взора).
  • Учить различать и называть форму геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник.
  • Учить использовать эталон формы (геометрическую фигуру – круг), при выделении формы деталей предметного изображения.
  • Учить ориентироваться в пространстве и на микроплоскости  - вверху, внизу, вверх, вниз, над, на.

Материал:

  • Снежинки по количеству детей.
  • Ориентиры – «сугробы».
  • Плоскостное изображение снеговика.
  • Мольберт с наборным полотном.
  • Фланелеграфы по количеству детей.
  •  Геометрические фигуры (круги трех размеров на каждого ребенка).
  • Материал для изображения оврага, мостики (пластины из строителя)
  • Шаблоны варежек.
  • Снежинка зрительный ориентир.

Средства коррекции:

  • Очки, окклюдоры.
  • Подставки.
  • Зрительные ориентиры.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вводная часть:

-К нам сегодня пришли гости, поздороваемся ребята. Они посмотрят, как вы играете. Давайте поиграем! И пройдем вот к той заснеженной полянке.  

Воспитатель:

За окном повеселело,

Выпал снег пушистый и белый.

Лёг на крыши, на дома,

В гости к нам пришла зима.

 

- Ребята, вот и настала зима, а вы любите зиму? Тогда я приглашаю вас на зимнюю прогулку. Пойдемте на  зимнею полянку.

- Ой, ребята, посмотрите  (Смотрят вверх. Обращение внимания детей на зрительный           ориентир – снежинка)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками,    (Имитация – ловят снежинки)

И покажем дома маме.

- Ребята, сколько снежинок вы видите на полянке? (Много) Давайте возьмём в руки по одной снежинке. Сколько снежинок вы взяли? Сколько снежинок у Егора …? (Одна) А сколько осталось? (Ни одной)

-Правильно было много снежинок на полянке, мы взяли по одной снежинке, а на полянке ни одной снежинки не осталось. А сейчас поиграем со снежинками.

Игровое упражнение <<Снежок>>

На полянку, на лужок

Выпал беленький снежок.

Вниз летят снежинки

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,

Верх поднялся наш снежок

Кружатся снежинки – белые пушинки.

Полетели, понеслись и в колыбельку улеглись.

Тихо спят снежинки белые пушинки.

-Ребята посмотрите, в колыбельке не было ни одной снежинки, мы положили по одной снежинке  в колыбельку. Сколько стало снежинок в колыбельке? (Много) А сколько снежинок осталось  у вас? (Ни одной).  Молодцы.  А теперь пойдем дальше.

-Ребята посмотрите речка, она почти замерзла, но лед тонкий и идти по льду нельзя.  Как же нам перебраться на другую сторону? (По мостику) Правильно, по мостику. Посмотрите внимательно, здесь два мостика. Они одинаковой ширины или разные? (Разные) Правильно один мостик узкий, а другой – широкий.

-Давайте мы пройдем по нашим  мостикам.

- Я по узкому мостику иду, но боюсь, что в речку упаду. Идите по узкому мостику.

-А по широкому мостику пойду, не боюсь, что упаду. Идите по широкому мостику.  

- По какому мостику было удобно идти? По узкому или широкому мостику? (По широкому). Почему по широкому мостику было удобно идти. (Мы ставили две ножки рядом, и так было удобно идти). Правильно по широкому мостику удобней переходить речку.    

-Пойдемте перейдем через речку по широкому мостику и продолжим нашу зимнюю прогулку.

<< Встреча со снеговиком>>

- Ребята, посмотрите, кто нам встретился на пути? (Снеговик)

-Здравствуй, Снеговик!

- Как вы думаете Снеговик рад нас видеть? (Да) А как вы догадались? (Улыбается). Правильно он улыбается, значит, рад.

Снеговик (воспитатель говорит): -  Снеговик говорит, что он один и у него нет друзей снеговиков, а так хочется иметь много друзей и с ними играть.

- Не расстраивайся снеговик, мы тебе сделаем много друзей Снеговиков.

- Давайте его внимательно рассмотрим. Из чего он сделан? (Из снежных комков). Какой они фигуры? (Круглые)

- Внизу, какого размера ком? (Большой)

- А на нем, какой величины ком? (Поменьше)

- А это, что такое? (Голова) Где она находится? (Наверху) Какого она размера? (Маленькая)

- Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем, снимайте очки кладите их на поднос и вставайте на дорожку. Посмотрите у меня красный шар, следите за шаром глазками и повторяйте за мной.

Зрительная гимнастика.

Мы большой скатали ком (Круги в воздухе дети прослеживают за предметом)

Ком поменьше был на нем

Сверху – маленький комок,

Круглый точно колобок.

Получился Снеговик

Был он мал (присели)

А стал велик. (встали подняли руки вверх)

Сделали ему глаза (массаж глаз)

Вот какие чудеса!

Он глазами поморгал

И ребяток увидал.

Вправо – влево посмотрел,

Всех увидеть захотел.

-А теперь наденьте очки и проходите, садитесь за столы.

- Перед вами фланелеграф – это полянка. Покажите где у полянки верх, а где низ.

- Мы будем делать Снеговиков из фигур, которые лежат у вас на полянках. Как они, называются? (Круги).

- Они, одинаковой величины или разной? (Разной) Какого размера круги, вы видите? (Большой, поменьше, маленький)

- Сначала возьмите большой круг. Куда мы его положим, вверх или вниз? (Вниз) Положите вниз. На большой положите еще один круг, он будет, какой величины? (Поменьше большого круга) Осталось сделать голову. Какого она, размера? (Маленькая) Куда положите, маленький круг? (Наверх)

-Егор ты молодец вот шляпа твоему снеговику…

- Какие хорошие снеговики получились! Мы сделали много снеговиков, теперь им не будет скучно. А нам пора снова отправляться в путь.  Выходите из-за столов и подойдите к дорожке. (Перевернуть рот снеговику на грустное выражение.)

- Пойдемте дальше по дорожке. Через речку не пойдем, эту речку обойдем.  Мы снова оказались на полянке.

Имитационное упражнение <<Мы шагаем по сугробам>>

Воспитатель:

Смотрите здесь высокие сугробы,

Снегом замело дороги.

Поднимаем выше ноги.

Вот – так, вот – так,

Поднимаем выше ноги.

(Дети идут друг за другом, перешагивая пуфы)

Игра << Подбери варежку >>

- Посмотрите ребята что то наш Снеговик загрустил. Я знаю почему. Снеговик приготовил варежки в подарок своим друзьям Снеговикам. Но он так сильно спешил, споткнулся и уронил варежки, и они перепутались.  (Дети с воспитателем подходят к первому столу)

- Посмотрите, сколько варежек? (Много)

-Варежки, одинаковые или разные? (Разные) Чем они отличаются?(Цветом и фигурой)

-Правильно варежки разного цвета и на них разные фигуры.

- Возьмите по одной варежке. Какого цвета Егор ты взял варежку? (Красную) Алиса какая фигура на твоей варежке? (Треугольник) Миша какого цвета фигура у тебя на варежке? (Желтая)  

- А сейчас подойдите к столу найдите  вторую варежку точно такого же цвета, с такой же фигурой.  

-Молодцы вы правильно подобрали варежки по цвету и по рисунку. Давайте покажем их нашему Снеговику и его друзьям. Подойдем к доске и разложим их по две - парами.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Пойдемте,  перейдем речку по широкому мостику.

1, 2, 3 – как снежинки закружились

И в нашей группе очутились.

Итог:

- Вам понравилась наша прогулка? (Да) Много хороших и добрых дел мы сегодня сделали, помогли Снеговику – сделали ему много друзей, перешли речку по широкому мостику, подобрали по две  варежке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы "Прогулка по лесу"

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. Интеграция ...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...

Конспект ООД по ФЭМП для младшей группы «Прогулка по лесу»

Конспект ООД по ФЭМП  «Прогулка по лесу»...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. «Прогулка в зимний лес»

Структура О.О.Д.1.Организационный момент – приветствие гостей;2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) видео-послание от белочки;3. Игровая ситуация «Путешествие на автобусе».4.Активизац...

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе"Прогулка в лес"

Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры. Закрепить умение называть основные цвета. Умение выделять основные признаки: форма,величина,цвет....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Прогулка в лес».

закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного...