Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Копаева Елена Николаевна

Структура О.О.Д.

1.Организационный момент – приветствие гостей;

2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) видео-послание от белочки;

3. Игровая ситуация «Путешествие на автобусе».

4.Активизация знаний – выполнение предложенных заданий;

5. Динамическая пауза;

6. Индивидуальная работа на закрепление материала;

7. Заключительная часть – рефлексия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.

«Прогулка в зимний лес»

Подготовила

воспитатель:

Копаева Е.Н.

Тема

«Прогулка в зимний лес на автобусе»

Программа

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Направление

Познавательное развитие; речевое развитие.

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Форма направления

Образовательная ситуация с элементами игры.

Цель

Развивать познавательный интерес, речь, активность

Воспитательные задачи

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь,  интерес к познавательной деятельности, самостоятельность. 

Развивающие задачи

Развивать внимание, память, речевую активность, логическое мышление

Образовательные задачи

Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет)

Закрепить понятия «много», «один», «ни одного»; понимать вопрос «сколько?»;  при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»

Закреплять умение сравнивать два предмета по высоте путем приложения друг к другу.

Планируемый результат

-Различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

-Отвечать на вопрос «сколько?»;

-Уметь сравнивать 2 предмета по величине, ширине, длине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Методы и приемы

- наглядные (презентация)

- практические (логические задания, проблемная ситуация (введение в тему, постановка цели))

- игровые

-словесные (использование художественного слова, вопросы, беседа)

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал:  мультимедийное оборудование, ватман с изображением белок на ёлке, вырезанные из картона орехи (по количеству белок), музыкальное сопровождение «Мы в автобусе сидим»

Раздаточный материал:

На каждого ребенка картинка с изображением автобуса без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник);

Картинки с изображением «штанишек белочек», набор геометрических фигур-заплаток;

Конверты с треугольниками.

Организация детей

Работа у магнитной доски; сидя на стульях на ковре.

Индивидуальная работа

Проводится в процессе всей работы по необходимости.

Предварительная работа

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Структура ОД

1.Организационный момент – приветствие гостей;

2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) видео-послание от белочки;

3. Игровая ситуация «Путешествие на автобусе».

4.Активизация знаний – выполнение предложенных заданий;

5. Динамическая пауза;

6. Индивидуальная работа на закрепление материала;

7. Заключительная часть – рефлексия.

Ход занятия:

Организационный момент 

В.:  Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

- Давайте и мы с вами  улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

I. Вводная часть

1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)

В: Ребята! К нам пришло видео-послание от белочки. Она, что-то хочет нам сказать. Послушаем? (На экране появляется белочка и говорит).

1.2. Мотивация деятельности детей.

В лесу случилась беда, а жители леса сами не могут справиться и приглашают нас в лес. Надо их выручать!

1.3. Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В.: Ну, что, ребята, поможете?

Д.: Поможем.

В.: Как нам помочь жителям леса? (ответы детей)

В.: Но путь предстоит нелегкий, по дороге в  лес нас ждут сложные задания, препятствия. Не испугаетесь? 

Д.: Нет!

В.: Какие вы отважные! Отправляемся в путь! На чём отправимся? (ответы детей)

II. Основная часть:

2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний.

В: Да, ребята, мы с вами поедем в лес на автобусе потому, что он очень далеко.

- Посмотрите на наш автобус  и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? 

Д.: Нет.

В.: Как вы думаете, почему?

Д.: У автобуса нет колёс.

В.: Какой формы должны быть колеса? Кто сможет назвать? (Ответы детей).

- Почему?

Д.:  Круглой,  потому что у него нет углов и можно катать.

В.: Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш автобус и отправимся в путь: возьмем карандаши и нарисуем у автобуса  колеса.

Дидактическая игра «Нарисуй колеса у автобуса»

В:  Молодцы, ребята, - починили наш автобус!

Дидактическая игра «Предъяви билет»

В.: А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на наш автобус. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста, эти фигуры

Д.: круг, квадрат, треугольник. 

В.: Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру.

- Ребята, какая фигура похожа на билет

Д.: Квадрат. 

В.: Пожалуйста, круг и треугольник уберите в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите в автобус. (Воспитатель собирает билеты).

- Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны – автобус отправляется! Просьба занять свои места.

Динамическая пауза под музыку. «Мы в автобусе сидим»

В: Вот мы и приехали в лес. А вот и белочка (на экране белочка приветствует детей).

- Мы пришли вам помочь.

- Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Как вы думаете, что случилось? (ответы детей) 

- Может быть, все елочки срубили  перед Новым годом?  Мы должны все исправить. В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку?

Д.: Из треугольников. 

Подгрупповая работа  (в парах)

В.:  Ребята, разбейтесь на пары.  Каждой паре я даю конверт с треугольниками.  Из треугольников нужно выложить на магнитной доске елочку.

В.: Сколько елок сделала ваша пара (задать вопрос нескольким парам)?

Д.: Одну.

В.: А сколько всего елок вы сделали?

Д.: Много.

В.: Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.

- Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.

Физкультминутка «По лесным дорожкам» 

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли,

На полянку пришли.

И пропавшие елочки

Здесь мы все нашли.

(Дети выполняют движения с речью).

В.:  Посмотрите на ёлочки.

- Они одинаковые, как вы думаете?

Д.: Нет

В.: Чем же они отличаются?

Д.: Одна высокая, другая низкая.

В.:  А как можно узнать, какая ёлочка – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно узнать?

Д.: Надо поставить их рядом.

В.: Какая ёлочка выше, а какая ниже?

В:  Молодцы!

Групповая работа

В.: Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ёлке? (На экране и на магнитной доске изображение ёлочки с белками).

Д.: Белки

В.: Сколько на ёлочке белочек?

Д.: Много.

В.: А у меня есть для них угощение — орешки.

- Сколько орехов?

Д.: Много.

В.: Давайте узнаем, хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку.  (Дети прикрепляют орешки на магнитную доску).

В.:  Сколько орешков?

Д.:  Столько, сколько и белочек, поровну.

В.: Всем белкам хватило орешков!

- А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке!

- Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.

- Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.

Индивидуальная работа

В.: Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).

В.: Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их! А теперь мы можем и поиграть.

Двигательное упражнение «Белки»

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках поднимись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок!

В.: Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Поедем назад также мы на автобусе.

- Уважаемые пассажиры, будьте, внимательны – автобус отправляется! Просьба занять свои места.

Динамическая пауза под музыку. «Мы в автобусе сидим»

III. Заключительная часть

3.1 Рефлексия

В.: Ну вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилась путешествие в зимний лес? А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли? Что было сложно? Вика, чему ты научилась сегодня? Какое задание оказалось трудным, Лиза? Что особенно запомнилось?

- Посмотрим на экран (Белочка благодарят вас за помощь)

- А за то, что вы сегодня помогли белочке, она  приготовила  угощение. Волшебный орех. 

- Дети получают угощение – большой орех  внутри,  которого печенье - орешки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы "Прогулка по лесу"

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. Интеграция ...

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе"Прогулка в лес"

Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры. Закрепить умение называть основные цвета. Умение выделять основные признаки: форма,величина,цвет....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД  по ФЭМП во второй младшей группе«Путешествие в зимний лес»...

Конспект НООД по ФЭМП во второй младшей группе:" Прогулка в зимний лес"

Конспект НООД по ФЭМП во второй младшей группе на формирование у детей 3-4 лет элементарных математических представлений, закрепить умение различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе _Прогулка в зимний лес со снеговиком_

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе _Прогулка в зимний лес со снеговиком_...