Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по математике на тему

Баймяшкина Людмила Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematika_1.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №20 "Елочка" Зеленодольского муниципального района РТ"

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Путешествие в зимний лес»

(вторая младшая группа)

 

Воспитатель:

Баймяшкина Л.Н.

г. Зеленодольск

2013 г.

Цель: формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине (большой - маленький), длине (длинный - короткий), высоте (высокий - низкий);  формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма), учить конструировать из геометрических фигур «Зайку» с помощью наложения на образец.

Задачи: расширять и активизировать словарный запас словами пушистая, колючая, длинная, короткая, высокая, низкая. Развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.

Образовательные цели: Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных. Активизировать словарь: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий. Обогащение словаря: пушистый, неуклюжий, рычит.

Развивающие цели: Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, высоте. Продолжать учить узнавать, называть и различать геометрические фигуры. Сравнивать, находить сходства и различия. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Воспитательные цели: Воспитывать активность, инициативность. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Материал и оборудование: демонстрационное - игрушки и медведь,  две елки разной высоты, две дорожки разной длины,  геометрические фигуры: квадраты(2) и треугольники(4)  на каждого ребенка.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель:

Ребятки у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Основная часть

Воспитатель:  Ребята, какое сейчас время года?

Дети:  Зима.

Воспитатель: Правильно зима.  Она приходит к нам в гости каждый год.  Как вы думаете, почему зимой на улице так холодно?

Дети: Ветер холодный дует, снег падает.

Воспитатель: Зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель. Вы обратили внимание, сколько снега на дорожках?

Дети: Много.

Воспитатель: А в лесу его еще больше. Хотите отправиться в зимний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пойдемте в лес.

Дети: Пойдем.

Дети и воспитатель выходят на середину группы, где проводится физкультминутка.

Мы шагаем по сугробам,

Поднимай выше ноги.

Шли мы, шли,

В снежный лес пришли.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как красиво кругом. Какие деревья здесь растут? Как они называются?

Дети: Елочки.

Воспитатель: У них есть листья?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что у них вместо листочков?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Какие елочки по высоте?

Дети: Одна низкая, другая высокая.

Воспитатель: Какая дорожка ведет к высокой елочке?

Дети: Длинная.

Воспитатель: А какая дорожка ведет к низкой елочке?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Интересно, кого мы можем встретить в лесу?

Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку.

Воспитатель: Посмотрите, кто там под низкой елочкой сидит?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Потрогайте зайку. Какая у него шубка?

Дети:  мягкая.

Воспитатель: еще можно сказать, что она пушистая. Какая шубка у зайчика?

Дети: Пушистая.

Воспитатель: Ребятки, зайке одному скучно очень, давайте мы ему сделаем друзей.

Игра «Сделай из геометрических фигур Зайку»

Дети садятся за столы, где лежат карточки-образцы и различные геометрические фигуры.

Детям показан образец и с помощью наложения геометрических фигур квадратов и треугольников выложить Зайчиков.

Воспитатель: Одного лесного жителя мы увидели. Посмотрите, под высокой елкой какой-то большой сугроб.

Кто зимой спит в берлоге?

 Дети: Медведь.

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег,

И под елкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише…  Не шуметь.

Кажется, мы его разбудили.

Медведь: Кто тут по лесу бредет?

Кто тут спать мне не дает?

Воспитатель:

Мишка, Мишка не шуми,

Лучше к детям выходи

И себя ты покажи.

Воспитатель: Вот какой мишка спал под елкой. Какого цвета его шубка?

Дети: Коричневая.

Воспитатель: Какие ушки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Какой хвост?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Хвост у мишки короткий. Мишка, ты любишь играть?

Медведь: Да.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли, только Мишке пора спать, а нам в садик. возвращаться. До свидания, Мишка. Воспитатель кладет медведя под елку.

Заключительная часть

Воспитатель:

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Дружно, весело идем,

Скоро в садик мы придем.

Вот мы и пришли. Садитесь на свои места. Вам понравилось гулять по лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой величины были  елочки в лесу?

Дети: Высокие, низкие, зеленые.

Воспитатель: А какой длины были дорожки?

Дети: Длинная и короткая.

Воспитатель: Кого мы с вами встретили в лесу?

Дети: Зайку, медведя.

Воспитатель:  Зайка какой величины?

Дети:  Маленький.

Воспитатель: Мишка какой величины?

Дети: Большой.

Воспитатель:  Мне очень понравилось гулять с вами в лесу. Спасибо, вам ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаТема: «Прогулка по зимнему лесу»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...