Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 2
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хомич Наталья Алексеевна

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

   Программное содержание

   • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

   • Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Четыре-пять групп игрушек, 2 коробки разного размера.

   Раздаточный материал. Ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка).

Планируемый результата: дети сравнивают два предмета по длине

Структура занятия

I

Вводная часть. 

Игровая ситуация

2мин

II

Основная часть

 

12мин

1

Игровое упражнение

«Ленточки».

4мин

2

Физминутка

"По дорожке шли"

4мин

3

Игровое упражнение

"Завяжем коробки"

4мин

III

Заключительная часть.

Итог.

1мин

Длительность занятия 15минут

Ход занятия

 

   I Вводная часть. 

   Игровая ситуация «Магазин игрушек».

Воспитатель приглашает детей посетить магазин игрушек. На стульчиках и столах разложены игрушки: по одной и по несколько штук. Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы и выясняют, какие игрушки продаются в магазине и сколько их. По указанию воспитателя дети «покупают» одну или много игрушек. Взрослый выясняет: «Какие игрушки ты купил? Сколько игрушек ты купил?»

   II Основная часть. 

1. Игровое упражнение. "Ленточки"

Воспитатель предлагает детям подобрать ленточки для коробок с игрушками.

   Дети рассматривают коробки, а воспитатель выясняет: «Чем отличаются коробки? Коробки одинаковые по величине? Покажите большую (маленькую) коробку. Чем мы сможем перевязать коробки?»

   Воспитатель просит сравнить ленточки: «Что можно сказать о длине ленточек? Как это можно узнать? Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или приложением.)

   Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словамидлинная – короткая, длиннее – короче.

2. Физминутка

По дорожке шли, шли

По дорожке шли, шли

(Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (садятся),

собрали (встают).

Дальше пошли.

(Дети шагают на месте.)

3.Игровое упражнение «Завяжем коробки ленточками». Воспитатель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать большую (маленькую) коробку, и перевязывает коробки.

  

   III Заключительная часть. Итог.

В какие игры играли? Какие игрушки покупали? Какие были коробки?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2konspekt.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь

Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

   Программное содержание

   • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

   • Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Четыре-пять групп игрушек, 2 коробки разного размера.

   Раздаточный материал. Ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка).

Планируемый результата: дети сравнивают два предмета по длине

Структура занятия

I

Вводная часть. 

Игровая ситуация

2мин

II

Основная часть

12мин

1

Игровое упражнение

«Ленточки».

4мин

2

Физминутка

"По дорожке шли"

4мин

3

Игровое упражнение

"Завяжем коробки"

4мин

III

Заключительная часть.

Итог.

1мин

Длительность занятия 15минут

Ход занятия

   I Вводная часть. 

   Игровая ситуация «Магазин игрушек».

Воспитатель приглашает детей посетить магазин игрушек. На стульчиках и столах разложены игрушки: по одной и по несколько штук. Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы и выясняют, какие игрушки продаются в магазине и сколько их. По указанию воспитателя дети «покупают» одну или много игрушек. Взрослый выясняет: «Какие игрушки ты купил? Сколько игрушек ты купил?»

   II Основная часть. 

1. Игровое упражнение. "Ленточки"

Воспитатель предлагает детям подобрать ленточки для коробок с игрушками.

   Дети рассматривают коробки, а воспитатель выясняет: «Чем отличаются коробки? Коробки одинаковые по величине? Покажите большую (маленькую) коробку. Чем мы сможем перевязать коробки?»

   Воспитатель просит сравнить ленточки: «Что можно сказать о длине ленточек? Как это можно узнать? Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или приложением.)

   Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словамидлинная – короткая, длиннее – короче.

2. Физминутка

По дорожке шли, шли

По дорожке шли, шли

(Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (садятся),

собрали (встают).

Дальше пошли.

(Дети шагают на месте.)

3.Игровое упражнение «Завяжем коробки ленточками». Воспитатель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать большую (маленькую) коробку, и перевязывает коробки.

  

   III Заключительная часть. Итог.

В какие игры играли? Какие игрушки покупали? Какие были коробки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Декабрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...