Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Насырова Светлана Шамилевна

Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в  прямом  счете до 5 и  обозначении количества предметов цифрой.
  2. Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в  клетку.
  3. Закрепить умение детей называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и пользоваться простейшими таблицами.
  4. Закрепить знания о понятия «широкий, узкий, короткий, длинный».
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь товарищу.

Образовательная область: познание.  

                                                        Ход занятия.

В.Дети и воспитатель стоят на ковре.

В. Ребята, давайте встанем в кружок.

                      Встали дети дружно в круг:

                      Ты – мой друг и я - твой друг.

                      Вместе за руки возьмемся

                      И друг другу улыбнемся.

В. Сегодня утром нам принесли необычное письмо, от кого оно, может вы догадаетесь?

        Дети: От Буратино.

В. Правильно. Вы хотите узнать, что написал Буратино в своем письме?

В. (читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его. Я не могу попасть в свой кукольный театр. Помогите мне пожалуйста.”.

В. Как вы думаете ребята, что нам делать?

 Д. Помочь  Буратино.

В. Ребята, чтобы нам помочь Буратино ,придется преодолеть трудности, вы не испугаетесь, не повернете назад? Ну что ж, тогда смелее в путь!

В. 12345  превращаемся  опять  были  мы с детьми в Ромашке оказались сразу в сказке.

В.Ребята, где мы очутились?

Д. На лесной опушке.

В. Солнце пригревает,

     Снежок белый тает,

     Дует теплый ветерок,

     Появляется цветок,

     Природа оживает.

     Когда это бывает?

Д. Весной.

В.Вот  ребята первое задание на нашем пути.

В. Назовите, что изображено на картине?

Д. Солнце, елочки, облака, подснежники, птицы.

В. Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

Д. (считают, выставляют цифры)

В. Посмотрите еще раз на картину, есть ли здесь золотой ключик?

В. Тогда нам пора отправляться дальше.

Дети двигаются по группе.

В.12345 Злой и жадный Карабас

Спрятал всех жильцов от нас

Засели их  всех домой ? Получишь ключик золотой.

В.Вот и следующее задание.

В. Ребята присаживайтесь, посмотрите у каждого из вас есть домик. В этом домике живут разноцветные  жильцы . Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?

Д. Да.

В.Ребята, посмотрите, вы узнаете их?

Д. Да, это геометрические фигуры.

В.Ребята, нам надо заселить жильцов так что бы на каждом этаже жили одинаковые фигуры, подумайте как это сделать?.......ну что догадались?

а  теперь заселите.( дети сами берут те фигуры, которые им нужны, раскладывают их по этажам, если ребенок испытывает затруднения, то даю ему подсказку)

В.Ребята как вы расселили жильцов?

В.Кто живет на первом этаже ? На 2 ? На 3 ?

В.Посмотрите внимательно мы нашли ключик?

Д.Нет

В.Ну что ж , тогда мы продолжаем наш путь.

Физминутка

В. Мы считали , мы решали, мы немножечко устали

Потянулись, оглянулись, вправо, влево повернулись

Раз нагнулись, два нагнулись  

Разогнулись , стрипинулись  всем ребятам улыбнулись.

В.Посмотрите ребята к нам прилетела бабочка, может она нам покажет где спрятан  золотой ключик?

 В. Ну куда же ей сесть? Куда бабочки  ребята больше всего любят садится ?

Д. На цветы

В.Ребята  посадите свою бабочку  на красный цветочек.
В.Где находится твоя бабочка?

Куда села твоя бабочка?

А почему она туда села?

В.Ну вот бабочка полетела и села на синий цветочек.

 В.Ребята , бабочка мне рассказала , что Лиса Алиса и кот Базилио  спрятали ключик в сундучке, ну а  в каком она не знает.

В.Что же нам делать?

В.Две дорожки сундучками  перед нами, что нам выбрать мы незнаем, по какой нам путь пойти как же ключик нам найти?

В. Посмотрите ребята, перед нам две дорожки они одинаковы?

Д. Нет.

В.Как вы определили?

В.Какая первая дорожка? (широкая, короткая, узкая )

В. Какая вторая дорожка ?

В. Ребята у нас очень мало времени  и надо торопится , ведь Буратино надо попасть в кукольный театр?

 В. Что же нам сделать чтобы узнать где ключик?
Д.  Надо разделится на две команды, одна пойдет по первой дорожке , вторая по 2

В.Ну что ж в путь

В. Молодцы ребята ! наконец то мы нашли ключик

В. Мы смогли помощь Буратино ?

В.Как мы ему смогли помочь?

В.Что мы сделали для этого?

 В.Скажите ребята что вам было делать труднее всего?

В. Отдаем ключик Буратине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Итоговое занятие по математике в средней группе: Золотой ключик»

Итоговое занятие по математике в средней группе: Золотой ключик»...

Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"

Итоговое занятие  по математике в средней группе  "Золотой ключик"...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»

Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...

Конспект занятия по математике в средней группе «Ключик для Солнышка»

Задачи:Закрепить знание числового ряда в пределах пяти;закрепить умение группировать предметы по двум признакам;продолжать учить сравнивать предметы по высоте, выставлять по порядку от низкого до само...