Конспект образовательной совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: « Экскурсия на лесную полянку».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Миронова Ирина Николаевна

Познание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной совместной  деятельности

 по формированию элементарных математических представлений

  во второй младшей группе

на тему: « Экскурсия на лесную полянку».

Выполнила:

                                                                                 Миронова Ирина Николаевна

Братск 2013

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента.

- Учить находить признаки сходства и различия, выделять из группы предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.

- Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, память, речь.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Материал:

Демонстрационный: 4 ромашки ,4 бабочки с геометрическими фигурами для нахождения лишнего предмета, изображения медведя, лисы, зайца, выполненные из геометрических фигур.

Раздаточный: карточки с 2 полосками, на верхней полоске приклеены 4 елочки, 4 грибочка, набор геометрических фигур для выкладывания какого-нибудь одного зверя, билетики.

Словарная работа: один, два, три, четыре, одинаково, поровну, по четыре, лесные звери.

Предшествующая работа: счет до 3-х, игры с геометрическими фигурами, заучивание песни «Поезд».

Приемы: сюрпризный момент, объяснение, показ, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, поощрение.

Используемая литература: М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»; Петерсон « Игралочка»; Новикова « Математика в детском саду»; А. А. Вахрушина « Здравствуй, мир».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем на экскурсию на лесную полянку. На чем можно поехать? Мы поедем на поезде. Я вам раздам билеты. Садитесь на тот стул, где приклеен такой рисунок, какой у вас на билете. Все ли правильно сели? (проверяю билет). Пока мы с вами едем в поезде давайте споем песню «Поезд».

Исполнение песни «Поезд»

Вот мы приехали на полянку. Как красиво здесь. Деревья растут и выросли ромашки. Давайте сосчитаем, сколько ромашек выросло на полянке. 1, 2, 3- всего 3 ромашки. Сколько всего ромашек?

(индивидуальные и хоровые ответы детей).

Прилетели бабочки и сели по одной на каждую ромашку. Сколько ромашек? 3. Что можем сказать о бабочках и о ромашках? Их поровну, одинаково, по 3, сколько бабочек, столько и ромашек.

Немного позже выросла еще одна ромашка.  Сколько стало ромашек? ( 1, 2, 3, 4). Всего 4 ромашки. Чего теперь больше ромашек или бабочек? Чего меньше? Как сделать поровну? Нужно, чтобы прилетела еще одна бабочка. Теперь поровну, одинаково, по 4 .

Ребята, на столах лежат карточки с елочками. Сколько елочек? 1, 2, 3, 4.( индивидуальная работа). Под елочками выросли грибочки. Под каждой елочкой положите 1 грибок. Левой рукой придерживайте карточку, а правой рукой разложите грибочки – под каждой елочкой один грибок. Сколько грибочков? 1, 2, 3.(индивидуальные ответы). Что нужно сделать, чтобы получилось поровну?

(ответы детей: Положить еще один грибок). Что можем сказать о елочках и грибочках? Молодцы, ребята, с заданием все справились.

Физкультминутка:

Поднимайте плечики,  (поднимаем плечи)

Прыгайте, кузнечики.  (прыгаем)

Прыг-скок (2 раза)

Стоп. Сели. Травушку покушали, (присели, срываем травку)

Тишину послушали.   (руку к уху)

Выше, выше, высоко  (тянемся вверх)

Прыгаем легко-легко.  (прыгаем)

Вот и отдохнули.

У меня лежат карточки, давайте их рассмотрим. Скажите, пожалуйста, какая фигура лишняя? Почему?

 ( Дети сравнивают, находят отличия по форме, по цвету, по размеру).

Ребята, я нашла письмо. Прочитаем, что же там написано. «Мы очень рады, что вы приехали на лесную полянку. Спасибо вам. А кто написал это письмо вы угадайте сами, отгадав загадки про нас.

 

Загадки:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его -          (медведь).

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.  (заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее...    (Лиса)

Выставляем картинки с изображениями животных, выполненные из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, порадуем лесных зверушек. Из геометрических фигур сделаем их фотографии.

(Дети из фигур выкладывают какого-либо одного зверя). Уточняем формы отдельных частей тела зверей. Какую форму имеет голова медведя? Какой хвост у лисички? На что похож животик у зайца?

Воспитатель: Вам понравилась экскурсия? Вы сегодня все молодцы, старались. Давайте, мы сами себя похвалим. Пора нам ехать обратно в детский сад. Берите билеты. Все ли правильно сели на стульчики? Молодцы. Пока едем поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!   Ударяем кулак о кулак

Вышли пальчики гулять!    Сжимаем и разжимаем кулачки

Этот пальчик - гриб нашел,  Сгибаем и разгибаем большой пальчик

Этот пальчик - чистит стол,  Сгибаем и разгибаем указательный пальчик

Этот - резал,                  Сгибаем и разгибаем средний пальчик

Этот - ел.                      Сгибаем и разгибаем безымянный пальчик

Ну, а этот лишь глядел!   Сгибаем и разгибаем мизинчик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к  конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических  представленийво второй младшей группе  по теме «Зоопарк". Подготовила  воспи...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».

Программное содержание:   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).   • Упражнять в ум...

Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

В занятии используется информационные технологии с рядом дидактических игр, а также используются здоровье сберегающие технологии (овладении простейшими приёмами охраны зрения). Умственное и...