Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

 

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений  во второй младшей группе на тему

« Путешествие в страну Мульти –пульти»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель

2 младшей группы

О.А.Мурашова

 

 

 

Санкт-Петербург

2015

 

 

Программное содержание:

 

Задачи:

1.Закрепить понятия один, много.

2. Сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»

3. Закреплять  знания цветов

4. Умение различать геометрические фигуры

5. Сравнивать предметы по ширине, длине и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, узкий

6. Закреплять умения понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под, выше, ниже, справа, слева

7. Развивать речь, внимание, фантазию, мышление

 

Материал к занятию:

Герои мультфильмов, поезд, билеты, геометрические фигуры  для обозначения мест на поезде, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, солнце, дождь , домики разных цветов, геометрические фигуры к домикам, листики( широкие, узкие), елочки( высокие, низкие), пальчиковый театр ( животные), игрушка «Чебурашка», музыкальное сопровождение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Организационный момент:

 

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Сегодня мы с вами отправимся в страну « Мульти- пульти». В этой стране мы будем спасать героев, которые попали в беду. А, чтобы их спасти они приготовили интересные задания, которые вы все хорошо знаете. Хотите попасть в эту страну и спасти героев. Тогда я приглашаю вас в путешествие на сказочном поезде.

 

Воспитатель  заранее расставляет стулья  друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник разных цветов.

 

- Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

На отдельном стоящем , заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети берут, называют, сравнивают  фигуру с цветом и занимают свои места.

 

- Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь. ( звучит фонограмма поезда).

 

Основная часть:

д/ игра « Бабочки»

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у мишки.  Он очень любит гулять по цветочной полянке и  играть с бабочками.

- Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Вини- пух говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занес их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? ( одну или много?).

- Давайте мы их освободим.

Дети освобождают бабочек из плена.

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.

- Давайте  поможем бабочкам прятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задает вопросы:

- Какого цвета бабочка?

-на какой цветок села бабочка?

-поровну ли бабочек и цветов?

-Чего больше? (цветов). Чего меньше? ( бабочек).

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? ( Дети предлагают варианты).

- Что у нас получилось? ( Дети должны проговорить, что бабочек и цветов поровну).

- Молодцы ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь Вини-пух опять сможет с ними играть.

 

- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте  занимать свои места  в поезде и отправимся дальше.

 

2. д/игра « Ковер»

- Проходите ребята, мы приехали в гости к зайчику. Он сегодня грустный, потому что  его любимый ковер порвался.  Давайте поможет зайчику починить ковер. Вот  у  него есть разные заплатки разных форм. Но зайчик не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место на ковре ( Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место).

- Молодцы ребята, зайчик очень рад, что вы ему помогли починить его любимый ковер.

 

- Ну, а нам пора  отправляться дальше. Дети садятся в поезд.

 

3. Игра « Найди свой домик».

-Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам домик такого же цвета.-(Когда светит солнышко, дети выходят и  гуляют. А, когда идет дождик, дети бегут к своему домику). Воспитатель  проверяет правильно ли все заняли свои места в домиках.

Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.

 

- Молодцы ребята, не путали домики, не намочил вас дождик. А теперь садитесь на поезд, едем дальше.

 

4. Д/игра « Помоги Маше навести порядок».

-Ребята, мы приехали в гости к Маше.  Посмотрите,  Маша разбросала листочки. Давайте их соберем! Посмотрите, какие они все разные: есть широкие и узкие. Мальчики собирают широкие листочки, а девочки узкие. Так же ребята называют,  с какого дерева листочек.

- Молодцы ребята, справились и с этим заданием.

 

- Герои сказочной страны говорят вам спасибо, что вы спасли их от беды. А нам пора возвращаться в  детский сад.

-Занимайте свои места в поезде.

 

Заключительная часть:

 « Опоздавшая игрушка»

-Вот  мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

-Вот и закончилось наше путешествие.

-Ой, вы слышите, кто-то там плачет?

-Ребята, да это « Чебурашка»! Он  хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке кому мы сегодня помогали? Чье задание выполняли?

 

-Молодцы ребята, все задания выполнили правильно, а ты Чебурашка, больше не опаздывай.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_puteshestvie_v_stranu_multi_pulti.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений  во второй младшей группе на тему

« Путешествие в страну Мульти –пульти»

Составила воспитатель

2 младшей группы

О.А.Мурашова

Санкт-Петербург

2015

Программное содержание:

Задачи:

1.Закрепить понятия один, много.

2. Сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»

3. Закреплять  знания цветов

4. Умение различать геометрические фигуры

5. Сравнивать предметы по ширине, длине и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, узкий

6. Закреплять умения понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под, выше, ниже, справа, слева

7. Развивать речь, внимание, фантазию, мышление

Материал к занятию:

Герои мультфильмов, поезд, билеты, геометрические фигуры  для обозначения мест на поезде, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, солнце, дождь , домики разных цветов, геометрические фигуры к домикам, листики( широкие, узкие), елочки( высокие, низкие), пальчиковый театр ( животные), игрушка «Чебурашка», музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Сегодня мы с вами отправимся в страну « Мульти- пульти». В этой стране мы будем спасать героев, которые попали в беду. А, чтобы их спасти они приготовили интересные задания, которые вы все хорошо знаете. Хотите попасть в эту страну и спасти героев. Тогда я приглашаю вас в путешествие на сказочном поезде.

Воспитатель  заранее расставляет стулья  друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник разных цветов.

- Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

На отдельном стоящем , заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети берут, называют, сравнивают  фигуру с цветом и занимают свои места.

- Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь. ( звучит фонограмма поезда).

Основная часть:

д/ игра « Бабочки»

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у мишки.  Он очень любит гулять по цветочной полянке и  играть с бабочками.

- Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Вини- пух говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занес их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? ( одну или много?).

- Давайте мы их освободим.

Дети освобождают бабочек из плена.

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.

- Давайте  поможем бабочкам прятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задает вопросы:

- Какого цвета бабочка?

-на какой цветок села бабочка?

-поровну ли бабочек и цветов?

-Чего больше? (цветов). Чего меньше? ( бабочек).

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? ( Дети предлагают варианты).

- Что у нас получилось? ( Дети должны проговорить, что бабочек и цветов поровну).

- Молодцы ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь Вини-пух опять сможет с ними играть.

- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте  занимать свои места  в поезде и отправимся дальше.

2. д/игра « Ковер»

- Проходите ребята, мы приехали в гости к зайчику. Он сегодня грустный, потому что  его любимый ковер порвался.  Давайте поможет зайчику починить ковер. Вот  у  него есть разные заплатки разных форм. Но зайчик не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место на ковре ( Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место).

- Молодцы ребята, зайчик очень рад, что вы ему помогли починить его любимый ковер.

- Ну, а нам пора  отправляться дальше. Дети садятся в поезд.

3. Игра « Найди свой домик».

-Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам домик такого же цвета.-(Когда светит солнышко, дети выходят и  гуляют. А, когда идет дождик, дети бегут к своему домику). Воспитатель  проверяет правильно ли все заняли свои места в домиках.

Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.

- Молодцы ребята, не путали домики, не намочил вас дождик. А теперь садитесь на поезд, едем дальше.

4. Д/игра « Помоги Маше навести порядок».

-Ребята, мы приехали в гости к Маше.  Посмотрите,  Маша разбросала листочки. Давайте их соберем! Посмотрите, какие они все разные: есть широкие и узкие. Мальчики собирают широкие листочки, а девочки узкие. Так же ребята называют,  с какого дерева листочек.

- Молодцы ребята, справились и с этим заданием.

- Герои сказочной страны говорят вам спасибо, что вы спасли их от беды. А нам пора возвращаться в  детский сад.

-Занимайте свои места в поезде.

Заключительная часть:

 « Опоздавшая игрушка»

-Вот  мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

-Вот и закончилось наше путешествие.

-Ой, вы слышите, кто-то там плачет?

-Ребята, да это « Чебурашка»! Он  хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке кому мы сегодня помогали? Чье задание выполняли?

-Молодцы ребята, все задания выполнили правильно, а ты Чебурашка, больше не опаздывай.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»

Цель:  1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие на ковре самолете».

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:-Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;-Закреплять умение определять...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»....

Конспект интегрированного квест - занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Путешествие в Сказочную страну»

Задачи:Образовательные:  Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; Закрепить зна...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «В гости к игрушкам»

Программные задачи:- учить детей выполнять действия идентификации; подбирать предметы по цвету и размеру к эталону, устанавливать тождество предмета к эталону; развивать сенсорные способности детей- в...