Интеллектуальная игра "Смекаленок" (для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Интеллектуальная игра "Смекаленок" предназначения для детей старшего дошкольного возраста. 

Задачи:

·         Создать эмоционально положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности через импровизацию, движения;

·         Развивать логическое мышление;

·         Совершенствовать стиль партнерских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_smekalenok.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Смекаленок» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • Создать эмоционально положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности через импровизацию, движения;
  • Развивать логическое мышление;
  • Совершенствовать стиль партнерских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого).

Ход игры:

Звучит аудиозапись веселой музыки. В зал входят дети.  Чтение стихотворения «Математика».

Ведущий.  Добрый день! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру, в которой участвуют команда «Знайки» и команда «Умники». Оценивать работу команд будет жюри (представляет его членов).

Дети представляют свои команды: называют девизы, демонстрируют эмблемы.

Вед.  В качестве разминки предлагаю командам отгадать загадки.

Не сердятся, а усами ворочают.

Не молчат, а словами не говорят.

Идут, а с места не сходят.  

(Часы)

С ногами, но не хожу.

Со спиной, но не лежу,

Садитесь вы, я не сижу.

(Стул)

В снежном поле на дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет синий след.

(Ручка)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?  

(Тетрадь)

Вед.  Не надейся на удачу, а реши-ка сам задачу.

Задачи для команды «Знайки»:

Торт разрезали на несколько кусков.  Четыре куска съели девочки, три -  мальчики, 1 кусок остался на тарелке. На сколько кусков был разрезан торт?  (На 8)

Лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока. В каком порядке посеяли овощи?  (Чеснок, лук,  редис)

Арбуз весит 8 килограммов.  Сколько весит его половина?  (4 килограмма)

В аквариуме плавали черепахи.  Света насчитала у них 8 лап.  Сколько черепах живет в аквариуме? (2)

Задачи для команды «Умники»

Плитку шоколада разделили на несколько частей. Саша съел две части, Нина – одну часть, осталось две части.  На сколько частей разделили шоколад?  (На 5)

Саша старше Коли, но младше Жени. Кто из мальчиков младше всех?   (Коля)

Длина веревки десять метров.  От нее отрезали кусок.  Осталось 8 метров веревки.  Сколько метров отрезали?  (2)

У Насти было 4 ленты.  Одну из них девочка разрезала на 2 равные части.  Сколько лент стало у Насти?   (5)

Вед.  А теперь посмотрим, умеете ли вы решать «хитрые» примеры.

Игра «Подбери слово»

Цель: развитие словесно-логического мышления.  

(Играют взрослый – дети)

Взрослый называет ребенку определение, к которому надо подобрать  как можно больше слов таким образом, чтобы получились правильные словосочетания.

Например:

Вкусный (пирог, компот, помидор)

Храбрый (воин, мальчик, охотник)

Ленивый (ученик, кот, медведь)

Шоколадный (торт, батончик, пряник)

Солнечный (день, зайчик, луч)

Сильный (ветер, шторм, дождь)

Щедрый (человек, урожай, сосед)

Боевой (товарищ, дух, задор)

Упражнение «Быль и небыль»

Цель: тренировка скорости мышления.

Ход игры

Взрослый читает ребенку различные предложения.  Часть ситуаций, описанных в них, вымышлена, а часть правдива. Если названа ситуация реальная, отвечающий должен хлопнуть в ладоши, если нет – поднять руки в верх.

Игра развивает не только сообразительность, но и скорость реакции, внимание.

В новый дом маляр пришел, красит двери стены, пол.

Клоун в цирке выступает, много шуток клоун знает.

Сел баран на пароход и поехал в огород, в огороде-то на грядке прорастают шоколадки..

Как у нашего Мирона на носу сидит ворона, а у дерева ерши строят гнезда из лапши.

Все болезни лечит врач, он уколет – ты не плач.

У меня зазвонил телефон.                                                                                                                                                                             - Кто говорит?                                                                                                                                                 – Слон.

Одеяло убежало, улетела простыня и подушка, как лягушка, убежала от меня.

У леса на опушке жила зима в избушке. Она снежки солила в березовой кадушке.

Игра на снятие мышечного напряжения «Сосулька»

Ведущий. А теперь посмотрим, умеют ли участники нашей игры логически мыслить. Каждый ребенок получает карточку – таблицу. В восьми ячейках которой изображены геометрические фигуры. А девятая пустая. Игрок должен выбрать изображение, которое соответствует логике таблицы, и нарисовать выбранную фигуру в пустой клетке.

Задание. Геометрические фигуры различаются по цвету и форме.

Вед.  Объявляю конкурс капитанов. Отгадайте предмет, части которого я назову. И сложите его изображение.

Хвост, жабры, чешуя, плавники.   (рыба)

Палуба, каюты, корма, якорь.   (корабль)

Маятник, стрелки, циферблат.   (часы)

Колесо, спицы, руль.   (велосипед)

Игра «выложи бобами, фасолью по нарисованному контуру цифры»

Жюри подводит предварительные итоги игры, объявляет победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка!"

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, а...

Инновационный проект «Развитие интеллектуальных умений у детей старшего дошкольного возраста путем решения головоломок».

Если дети научатся с удовольствием решать головоломки, можно смело говорить о том, что интеллектуальная пассивность им не грозит. Разгадывая головоломки, старшие дошкольники испытывают удовольствие от...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Всем известно, что старший дошкольный возраст – это время фантазеров, период интенсивного развития творческих способностей детей, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов, буйства фантазии...

Проект "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ДОО"

Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и...

Методические рекомендации для педагогов: Дидактические упражнения для формирования интеллектуальной готовности у детей старшего дошкольного возраста .

Методические рекомендации для педагогов: Дидактические упражнения для формирования  интеллектуальной готовности у детей старшего дошкольного возраста ....