Конспект ООД по ФЭМП ("Цирк") для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Минаева Светлана Николаевна
Познавательное развитие конспект ООД по ФЭМП "Цирк"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей

старшей группы «Цирк».

Д/с №47 «Лесная сказка» Воспитатель: Минаева С.Н.

Програмные задачи:

  1. Закрепить с детьми количественный счёт в пределах 10.
  2. Упражнять в составлении моделей знакомых геометрических фигур из частей по образцу.
  3. Обучение счёту на слух.
  4. Уточнить представления о частях суток. Демонстрационный материал:

Фланелеграф, модели геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник).

Раздаточный материал:

Пригласительные билеты в цирк, индивидуальные конверты с моделями геометрических фигур, разрезанными на 2 и 4 части.

Действующие лица:

Петрушка, собачка Жучка.

Ход занятия:

Вбегает Петрушка.

- Дети, у нас сегодня в детском саду открылся цирк.

Вы хотите пойти в цирк? (Да, хотим.)

Петрушка раздаёт детям пригласительные билеты. На билетах обозначены геометрические фигуры. Дети с интересом рассматривают их. Зрители проходят в красиво оформленный зал - это цирк. Они занимают свои места согласно билетам. Когда все рассаживаются, Петрушка проходит между рядами и проверяет, правильно-ли дети нашли свои места. Здесь Петрушка вместе с детьми закрепляет геометрические фигуры, цвет и ориентировку в пространстве.

Затем Петрушка приветствует гостей: «Здравствуйте, друзья дорогие, маленькие и большие! Не один я к вам пришёл, а друга с собой привёл. Кого - я не скажу, а загадку расскажу: «С хозяином дружит, дом сторожит, спит под крылечком, хвост колечком». Кто это? Правильно, это

рядами и проверяет, правильно ли дети нашли свои места. Здесь Петрушка вместе с детьми закрепляет геометрические фигуры, цвет и ориентировку в пространстве.

Затем Петрушка приветствует гостей:

"Здравствуйте, друзья дорогие, маленькие и большие!

Не один я к вам пришел, а друга с собой привел. Кого-я не скажу, а загадку расскажу: «С хозяином дружит, дом сторожит, спит под крылечком, хвост колечком.”

Кто это? Правильно, это собачка, её зовут Жучка. Жучка, покажись! (показывается Жучка из-за ширмы.)

Петрушка: ”Вы видели разных собачек в цирке, которые умеют танцевать, кувыркаться. А сегодня вы познакомитесь с собачкой Жучкой, которая умеет считать. Только вы будьте внимательны. Собачка может ошибаться. Когда Жучке зададут вопрос, вы слушайте, вместе с ней считайте. Приготовились!

1 часть

Петрушка ударяет в металлофон, а собачка считает звуки. Затем Петрушка играет с детьми по желанию.

Далее собачка предлагает Петрушке взять конверты с задачами и просит их загадать детям. Дети их решают.

Задача 1.

У Аленки в гостях Два цыпленка сидят,

Петушок в сапожках,

Курица в сережках.

Сколько гостей у Аленки? (4)

Задача 2.

5 веселых медвежат За малиной в лес спешат.

А один малыш устал,

От товарищей отстал Сколько медвежат в лесу? (6)

Задача 3.

В класс вошла Маринка,

А за ней-Иринка.

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

Задача 4.

На крыльце сидит щенок,

Г реет свой пушистый бок.

Прибежал еще один И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

После решения задач Петрушка говорит:

-Что-то мы с вами засиделись, ребята. Давайте немного разомнемся! (Дети вместе с Петрушкой выполняют физкультминутку “Шалтай-болтай”)

2 часть.

Работа с раздаточным материалом.

Петрушка помещает модели геометрических фигур на фланелеграф, вызывает ребенка и просит его показать фигуры, называя их.

Собачка дает Петрушке конверты. Петрушка объясняет детям задание: «У каждого из вас в конвертах такие же фигуры, но они разрезаны на 2 и 4 части. Если их правильно приложить друг к другу, то получатся целые фигуры”. Дети выполняют задание. Выполнив его, дети рассказывают, какую фигуру и из какого количества частей они составили.

3 часть.

Собачка предлагает Петрушке поиграть с детьми в игру “Назови число.” Дети и Петрушка встают в круг. Петрушка на выбор бросает детям мяч и называет любое число до 9, а ребенок возвращает Петрушке мяч и называет число, следующее за названным. Затем Петрушка так же бросает мяч детям, а они называют число предыдущее названному. После выполнения задания Петрушка обобщает все, чем занимались дети: “ Дети, интересно ли вам было с нами? А сейчас нам с Жучкой пора прощаться с вами, но ненадолго, мы еще придем к вам в гости. До свидания! “ (Петрушка и собачка Жучка прощаются с детьми.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Новый год в цирке" для детей старшей группы

Сценарий очень  удобен  в использовании.  Есть  канва, которую  можно  заполнять  разными номерами.  Цирк  актуален на любом празднике. При соответствующем...

Конспект НОД по ФЭМП и экологии в старшей группе. « Поможем ежу»

Конспект можно использовать как итоговый по ФЗМП в старшей группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Цирк" для детей старшего дошкольного возраста

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Конспект составлен на основе знаний, полученных детьми ранее.Оборудование, используемое в игре, яркое, красочное. Игровые действия сопровожд...

Конспект занятия по ФЭМП у глухих детей старшей группы

В плане-конспекте занятия по ФЭМП указаны программные задачи, предварительная работа и ход занятия из тех частей....

Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие с совенком" старшая группа для детей с нарушением зрения

В данном материале представлен конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения...

Новогоднее представление. "Цирк" для детей старших групп

Цель : Закрепить знания детей о новогоднем празднике, песен,танцев....

Новогоднее представление. "Цирк" для детей старших групп

Цель : Закрепить знания детей о новогоднем празднике, песен,танцев.  КЛОУН   БИМ:Все сюда скорей бегите, Собирайтесь в этот зал. ...