Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Федулина Татьяна Анатольевна

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» на методическом объединении «Особенности организации работы с детьми тубинфицированных групп» для воспитателей старших групп.

Программное содержание:

Закреплять умение сравнивать предметы по длине, высоте;

Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;

Закреплять состав чисел до 5;

Совершенствовать умение делить предметы на группы: по цвету, форме, размеру;

Продолжать работу по ориентировке на плоскости и в пространстве;

Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание;

Развивать внимание, мышление, память;

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_zostyakh_u_skazki_zayushkina_izbushka.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное управление «Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект

занятия по математике

в старшей группе

«В гостях у сказки «Заюшкина избушка»

на методическом объединении

«Особенности организации работы с детьми

тубинфицированных групп»

для воспитателей старших групп

Подготовила:

Воспитатель

I квалификационной категории

Федулина Татьяна Анатольевна

март, 2008 год

Республика Татарстан

г.Нижнекамск

  1. Тип, вид. Занятие по математике в старшей группе по развитию и закреплению знаний, умений, навыков.
  2. Программное содержание:

Закреплять умение сравнивать предметы по длине, высоте;

Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;

Закреплять состав чисел до 5;

Совершенствовать умение делить предметы на группы: по цвету, форме, размеру;

Продолжать работу по ориентировке на плоскости и в пространстве;

Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание;

Развивать внимание, мышление, память;

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

  1. Словарная работа: самый высокий, самый низкий, прибавить, отнять.
  2. Оборудование занятия: ширма, мягкая игрушка заяц, фланелеграф, костюм лисы, мяч.
  3. Демонстрационный материал: изображения детей и набор лыж разных по длине и высоте – 3 шт., круги красные диаметром 5 см – 8 шт., большие желтые круги диаметром 8 см, карточки с геометрическими фигурами (1 большой синий квадрат, маленькие круги (синий, желтый, красный), маленький желтый квадрат).
  4. Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами (1 большой синий квадрат, маленькие круги (синий, желтый, красный), маленький желтый квадрат); карточки, разделенные на квадраты, в центре звездочка; карточки с примерами: (грибок, листок + цветок), (цветок, грибок, листок – цветок и листок), (квадрат, треугольник, круг + треугольник, квадрат), (флажок, шарик - шарик).
  5. Предшествующая работа: написание конспекта занятия, прохождение с детьми занятий по курсу «Раз ступенька, два ступенька», изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
  6. Предварительная работа с детьми: решение примеров на сложение и вычитание, сравнение предметов по длине, высоте, упражнения в порядковом и обратном счете, разучивание физкультминуток.
  7. Индивидуальная работа: с Дилярой, Дианой – решение примеров на сложение и вычитание; проконтролировать Булата, Ярослава при ориентировке на плоскости и в пространстве.
  8. Структура занятия.

Загадка о зиме

Игровая ситуация: путешествие в лес

1 часть. Сравнение предметов по высоте и длине

2 часть. Порядковый и обратный счет

3 часть. Ориентировка на плоскости и в пространстве

4 часть. Состав числа от 1 до 5

Физкультминутка

5 часть. Группировка предметов по форме, цвету и величине

6 часть. Решение примеров на сложение и вычитание

- Обобщение воспитателя

- Анализ занятия

11. Организация и размещение детей: дети сидят за столами. Во второй части встают в круг.

12. Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.

- Здравствуйте!

- А теперь послушайте загадку:

* Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

* На чем, ребята, можно в лес зимой поехать? (На лыжах)

Обращаю внимание детей на фланелеграф, на котором расположены 3 пары лыж, разных по длине и 3 человека, разные по высоте

- Давайте подберем этим детям лыжи.

3 ребенка выполняют задание у доски, остальные следят за правильностью выполнения

- Правильно ли дети подобрали лыжи?

- Вот мы с вами сегодня поедем на экскурсию в лес на лыжах, а чтобы быстрее добраться до леса нужно выполнить задания.

2 часть

- Встаньте в круг. Вот вам мяч. Нужно его передавать друг другу по кругу и называть цифры по порядку до 10 (прямой счет). А затем считать обратно от 10 (обратный счет)

Дети передают мяч друг другу и считают

- Молодцы! Справились с заданием. Но посмотрите-ка вокруг! Сколько здесь снега. А, что еще можно увидеть зимой в лесу? (деревья, кусты, следы на снегу) А тишина здесь какая! Но мне кажется, что здесь кто-то плачет. Слышите?

- Смотрите, избушка стоит, а рядом с ней зайчик плачет.

- Почему ты плачешь, зайка?

Заяц: - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Холодной ей стало в своем домике, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

- Что же делать? Может мы поможем и выгоним ее?

Заяц: - Не знаю. Помогали мне уже собаки, медведь, да петушок. Не выгнали они. Что делать? У-у-у.

- Может мы сможем тебе помочь? Нас много. (стучусь в домик) Выходи лиса из домика, зайчика впусти.

Лиса: - Ха-ха-ха! Хитрые какие. Вы сначала все мои задания выполните, а там посмотрим.

- Какие твои задания? Мы постараемся их выполнить.

3 часть

- Ребята, возьмите карточки с домиками. Вам нужно дорисовать кружочки.

У всех карточки разные.

Дети выполняют задание, проверяют друг друга

- Айрат, сколько кружочков нарисовал ты? Почему?

- Таня, а ты сколько нарисовала кружочков? Почему?

- Молодцы! Справились с заданием.

Физкультминутка

Зайка по лесу скакал,                руки перед грудью, прыжки на 2-х ногах

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке        руки приставили к голове, изображают ушки

Поднялись как стрелки ушки

Шорох тихий раздается,        пугливо оглядываются

Кто-то по лесу крадется

Заяц путает следы,                скачут, бегут и путают следы

Убегает от беды

Прыгнул в бок и обернулся,        делают большой прыжок в сторону

И под кустиком свернулся,        «сворачиваются в клубочек»

Чтоб никто найти не смог.

- Садитесь за столы. Пока мы с вами отдыхали, лиса еще нам задания приготовила.

4 часть

- Посмотрите на карточки, там изображены разные фигуры. Их нужно разложить в 3 мешочка по-разному. Как мы их будем группировать? (по форме, цвету и величине)

Дети выполняют задание за столом, один на доске

- Какие фигуры оказались Света, у тебя в первом мешочке?

- Какие фигуры положил во второй мешочек Булат?

- Какие фигуры положил в третий мешочек Ярослав?

- Молодцы, ребята, выполнили задание. Уходи лиса вон, освобождай домик.

Лиса: - А у меня еще задание осталось. Выполните – уйду.

- Постараемся дети, правда?

- У вас карточки, разделенные на квадраты. В середине нарисована звездочка. Будьте внимательны, ребята. Я буду говорить, что и где вам нужно нарисовать.

Один ребенок выполняет задание у доски

- В правом верхнем углу нарисуйте цветок, в левом нижнем углу – грибок, справа – овал, внизу – квадрат, в левом верхнем углу – елочку, в нижнем правом – солнышко, вверху – круг.

- Где, ребята, у вас находится квадрат? (внизу)

- Катя, где ты нарисовала солнышко? (в нижнем правом углу)

- Вот мы и выполнили задания.

Лиса: - Не спешите. У меня для вас еще есть очень трудное задание. Если его выполните, то я уйду из заюшкиного домика, а нет – здесь жить буду.

 - Давайте ребята постараемся и выполним и это задание, чтоб помочь зайчику.

Примеры на сложение и вычитание:

  1. Грибок, листок + цветок =
  2. Цветок, грибок, листок – цветок, листок =
  3. Флажок, шарик – шарик =
  4. Желтый квадрат + синий треугольник, красный квадрат =

Дети выполняют и проверяют задание сами

- Вот и с этим заданием справились. Все лиса, уходи.

Лиса: - Ладно, ладно. Только чур меня не обижать. А я больше не буду зайчика обижать.

- Зайчик, простим лису? Она обещала больше не обижать тебя. Поверим ей? (Да)

Лиса: - Так и быть. (Выходит из домика) За то, что вы все задания выполнили, со всем справились, дам я вам угощение. (Дает угощения, уходит)

- Спасибо!

Заяц: - Спасибо, ребята! Я домой пошел, а то замерз совсем. До свидания!

- До свидания, зайчик!

- Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Интересное получилось у нас путешествие? Трудные задания придумала для вас лиса?

- Что было самым трудным?

- С каким заданием справиться было легко?

- Все старались, молодцы!

Раздаю угощения

Литература:

  1. Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина, «Раз – ступенька, два – ступенька…», М., «Баласс», 2001
  2. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
  3. З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М., «Просвещение», 1990


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе "В гостях у сказки".

Открытое занятие по математике в старшей группе...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к сказке".

Программное содержание:   Закреплять навыки счёта в пределах 5.  Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной высоты с помощью зрительного анализат...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Программное содержание.Задачи. Образовательные: - Закрепление числа 8. - Создавать условия для закрепления знаний детей о порядковом, количественном счете, о сравнении чисел. - Выя...

Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к Фее математики.

для воспитателей так же могут воспользоваться конспектом и родители...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Задачи данного занятия состоят в том, чтобы закрепить счет предметов в пределах 5, упражнять в увеличении и уменьшении чисел на единицу, развивать мышление при решении математических задачь....

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Программное содержание.1. ФЭМП:Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).Закрепить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел; умение последоват...