Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В гости к трем медведям"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Габдурахманова Альфия Рашидовна

Авторское занятие ориентировано на детей средней группе, включает элементы ФЭМП, ФЦКМ, конструирование. Соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs_winrar.rar18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ФГОС

на тему "В гости к трем медведям"

Габдурахманова Альфия Рашидовна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Теремок» ЕМР» РТ

Описание: авторское занятие ориентировано на  детей средней группы, включает элементы ФЭМП, ФЦКМ, конструирования . Занятие соответствует ФГОС.,

Тема (проект. событие): «В гости к трем медведям»
Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет
Материалы и оборудование

  • Презентации («Транспорт», сказка «Три медведя», «Зимующие птицы»)
  • Коврик  с геометрическими фигурами.
  • Раздаточный материал (разрезанные на части блюдце и чашка).

Словарная работа

Закрепление пространственных направлений: в правом верхнем углу, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу, в  середине.

Здоровьесберегающие технологии: логоритмика.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, познавательная.

Организация непосредственно – образовательной деятельности в  режимных моментах (предварительная работа): чтение художественной литературы  - сказки Л.Толстого «Три Медведя»; рассматривание альбома «Зимующие птицы», отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с видами транспорта,  продуктивная деятельность – наклеивание аппликации (любимая игрушка из геометрических фигур), подвижные игры «Добеги до квадрата, круга, треугольника», дидактические игры «Геометрическое лото»,  сравнивание предметов ближайшего окружения по размеру, высоте. Игра «Угадай,  где звучит».

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание картинок и геометрических фигур.

Словесный: беседа, вопросы к детям, логоритмика.

Практический: поисково – практические действия.

Игровой: появление игровых  персонажей, игры, создание игровой ситуации.

Интеграция образовательных областей: 1.социально-коммуникативное развитие; 2.познавательное развитие; 3.речевое развитие; 4.художественно-эстетическое развитие; 5.физическое развитие. Отражена лексическая тема Сказка «Три медведя».

Цель: Обобщение  у детей  элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира.

Задачи:

  1. Продолжать закреплять счет в пределах 5.  
  2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  3. Сравнивать предметы по высоте.
  4. Развивать умение определять пространственное направление: верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, левый нижний угол, в середине.
  5. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
  6. Воспитывать   взаимопомощь, заботливое отношение к окружающей нас природе.

Ход    НОД

1. Мотивация к деятельности.

Дети, к нам сегодня гости, чтобы отправиться вместе с нами в гости к трем медведям. Я получила приглашение от Мишутки. Послушайте, что пишет он нам: «Дорогие ребята, приглашаем вас к нам в лес на встречу весны. Я очень люблю это время года. С ее приходом становится теплее, тает снег, бегут ручьи, появляются подснежники. Весна длится 4 месяца. Это март, апрель, май, июнь. Листья на деревьях  желтые и красные, веселят окружающих. Дети бегают босиком и купаются в речке. Приезжай те к нам встречать весну.»

Дети, что-то здесь не так, помогите разобраться, где напутал Мишутка.

Найти ошибки описания весны.  (Весна длится 3 месяца. Это март, апрель, май. Листья на деревьях  только появляются. Детям бегать босиком и купаться в речке еще рано.)

Воспитатель:

 - Дети, а на чем мы поедим? Давайте выберем себе подходящий транспорт.

- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный)

- Какие машины относятся к наземному транспорту?

- Что относится к воздушному транспорту?

- Что относится к водному транспорту?

 А раз мы отправляемся в сказку, то и транспорт у нас должен быть сказочный.

- Какой транспорт используют в сказке? (ступа, метла, ковер-самолет)

- В ступу мы все не влезем, метла тоже одна, а вот ковер- самолет нам подойдет.

Показать ковер-самолет с вырезанными на нем геометрическими фигурами.

2. Организация продуктивной деятельности

Воспитатель:

- Ребята, его прогрызли мыши. Придется его чинить. Давайте поставим заплатки на дыры.

Заплатки раздать детям. (геометрические фигуры) А заплатки не простые.

-На что они похожи?  (На геометрические фигуры)

- У кого какая геометрическая фигура? (ответы детей)

 Каждый ребенок находит место для своей  заплатки.

Воспитатель: Расположились  и полетели.

 Логоритмика

Мы летим,  летим, летим

В гости к мишкам мы спешим.

Каждый мишка будет  рад

В гости ждать своих ребят.

Воспитатель:

- Вот и прилетели мы на место. Ребята, смотрите какое красивое дерево, а на нем птицы. (Показ презентации «Зимующие птицы»)

- Вам знакомы эти птицы?

- Какая птица под №1? Какая под №2? Какая под №3? Какая под №4? Какая под №5? Сколько их всего?  (синица, воробей, сорока, голубь, снегирь)

- Как называют этих птиц? (зимующие) Да, они всю зиму были рядом с нами и мы их подкармливали.

Посмотрите, как они радуются пришедшей весне и встрече с нами.

- Давайте попляшем вместе с ними.

Логоритмика

Воробей чирик, чирик скачет по дорожкам,

А синица дзынь, дзынь, дзынь,

Пляшет под окошком.

Голубок курлы, курлы

Чистит перья у воды.

А сорока прокричала

Цлок, цлок, цлок

К нам Весна ступила ножкой на порог, на порог.

 Воспитатель:

- А вот и медведи встречают нас. (Показ слайдов «Три медведя») Посмотрите ребята, кто из них где находится?

Кто в левом верхнем углу? Кто в нижнем левом углу? Кто в правом нижнем углу?

- А что находится в правом верхнем углу (солнышко). А что находится посередине? (домик)

- Давайте определим, кто из медведей самый высокий? (папа – Михаил Потапыч)

- Кто пониже? (мама – Анастасия Петровна)

- А самый низкий? ( Мишутка)

- Давайте назовем их по порядку. (первый папа – Михаил Потапыч , вторая мама – Анастасия Петровна, третий – Мишутка)

- Ребята, смотрите, а ведь медведи чем-то расстроены. Давайте вспомним сказку и узнаем, что у них случилось.

Показать мультимедийный момент из сказки.

Медведи вошли  в столовую и увидели, что у них кто-то был.

Зарычал Михаил Потапыч страшным голосом:

- Кто хлебал из моей чашки?

Посмотрела Анастасия Петровна на свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал из моей чашки?

 А Мишутка увидел свою пустую разбитую  чашку и запищал тоненьким голосом:

- Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

3.Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель:

- Да, ребята, все понятно, у них была Маша. К сожаленью она не только хлебала у них из чашек, но и нечаянно разбила всю посуду. Вот почему они такие расстроенные.

- Мы им обязательно поможем, соберем  их посуду (на столах чашки с блюдцами в разрезанном виде).  Дети собирают из деталей посуду.

А вот и угощение, которое мишки для нас приготовили.

Воспитатель:

Нам пора возвращаться в детский сад. К нам летят грачи, их нужно обязательно встретить. Ведь они на своих крыльях несут нам весну.

Давайте превратимся в птиц и быстро домчимся в детский сад.

Дети говорят заклинание

- Покружились, покружились, все мы в птичек превратились.

Логоритмика

Мы летим, летим, летим.

В детский сад с тобой спешим

Нужно встретить нам гостей

Перелетных птиц -  грачей.

4. Подведение итогов.

Воспитатель:

Вот и вернулись мы с вами в детский сад. Понравилось вам ребята путешествовать. А что именно вам понравилось больше всего?

Далее образовательная деятельность продолжается на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1.      Развивать простейшее мышлени...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате»

Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: познание +физическая культураФорма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповаяУчебно-методический комплект:...

конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"

конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"...

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Веселое приключение на пруду». Средняя группа

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселое приключение на пруду»....

Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «Путешествие во Францию»

Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьмис детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)Тема: «Путешествие во Францию»...