ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Помоги Незнайке Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Форма НОД: экспериментирование
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

конструкт по эксперементальной деятельности в средней группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): Помоги Незнайке

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Форма НОД: экспериментирование

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы; ФГОС ДО

Средства:

Мультимедийные: ИКТ (ноутбук, слайды).

Наглядные: игрушка Незнайка, прозрачные стаканы для воды и  мыльного раствора, ёмкость из под мыльных пузырей, воронка, тазик с водой, влажные салфетки, ватные диски.

Литературные: Загадки А. Измайлов.

Музыкальные: звуки журчащей воды, песенка про мыльные пузыри.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные задачи:

- Расширить знания детей о свойствах и качествах воды.

- Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей познавательную активность, любознательность в процессе экспериментирования.

- Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

- Вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

- Воспитывать самостоятельность.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

В: Я пришла к вам в гости с Незнайкой.

-Хотите с ним поздороваться и познакомиться? (ответы детей)

- Вставайте в круг и по очереди скажите Незнайке, как вас зовут.

В: Незнайка к вам так спешил, что  упал и испачкался, ведь на улице сейчас грязно и сыро, потому что наступило время года, какое? (ответы детей, слайд на экране)

- Хотел он убрать грязь песком, потом листочком, но ничего не получилось. Незнайка очень расстроился, но я сказала, что ребята в детском саду смогут ему помочь.

 - Вы сможете помочь Незнайке? (ответы детей)

В: Давайте сядем поудобнее и решим, как помочь Незнайке.

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушанье.

Вовлекает в совместную деятельность. Вводит в сюжетное событие (появление персонажа- Незнайки)

Здороваются с гостями.

Проявляют сопереживание.

Эмоционально отзывчив, способен к сопереживанию и сочувствию.

Откликается на эмоции сказочного героя, сопереживает ему.

Целеполагание

В: Что нужно сделать? Чем мы можем помочь? (ответы детей)

Формирует проблему, побуждает к действию

Предлагают способы решения ситуации.

Способны планировать свою деятельность.

Проблемные вопросы

В: А что вы представляете, когда слышите слово вода? Я представляю журчание ручья, а вы… (ответы детей)

Музыка: журчание воды.

В: - А для чего нужна вода? Где вы её видели? Где живёт вода? (ответы детей)

В: А что вы делаете, когда у вас грязные руки? (ответы детей)

В: - А Незнайке что надо сделать, чтобы его руки стали чистыми? (ответы детей)

- А какой есть у нас помощник для мытья рук?

Загадки про мыло:

Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь?

Очень мило,

Значит пригодится …(мыло)

Если руки в грязных точках,

И вода их с рук не смыла,

То тебе поможет точно

Смыть грязь с рук

Конечно …(мыло)

Воспитатель с детьми моет Незнайку (тазик с водой и жидкое мыло).

В: Незнайка рад, что он стал чистым.

- А хорошо ли быть чистым? (ответы детей)

- А Незнайка думал, что с водой и мылом можно только играть.

- Хотите поиграть с водой и мылом? (ответы детей)

- Тогда занимайте места в нашей лаборатории (дети садятся за столы)

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникшие проблемы.

Общается с детьми, ведёт диалог, задаёт вопросы.

Загадывает загадку.

Вступают в диалог, отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку.

Через действие выражают своё эмоциональное состояние.

Выражают собственные мысли, суждения.

Способны вести диалог и выражать свои мысли с помощью речи.

Знакомятся со свойствами мыльной воды.

Активно доброжелательно общаются с педагогом.

Выдвижение гипотезы

В: На столе в стаканах жидкое мыло и вода.

Вода с мылом подружилась, как вы думаете, что из этого получится? (ответы детей)

Стимулирует любознательность и интерес.

Выдвигают гипотезу

Познавательно активен, любознателен, способен самостоятельно исследовать, экспериментировать.

Планирование деятельности по проверке гипотезы

Что надо сделать, чтобы получились мыльные пузыри? (ответы детей)

Согласовывает с детьми действия и их последовательность.

Дети планируют свою деятельность

Осуществление эксперимента

Воспитатель вместе с детьми смешивает воду с жидким мылом и пускает мыльные пузыри.

Вовлекает в совместную деятельность.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Умеет работать по правилу и образцу.

Слушать  взрослого и выполнять его инструкции.

Наблюдение за преобразованием объекта

Игра с мыльными пузырями (под музыку):

Осторожно – пузыри…

- Ой, какие! Ой, смотри!

- Раздуваются! Блестят!

- Отрываются, летят!

- Твой со сливу, твой с орех!

- Твой не лопнул дольше всех!

В: - Какие мыльные пузыри у вас получились? (ответы детей)

Выражает искреннее восхищение результатом детской деятельности.

Играют с мыльными пузырями.

Выражают положительные эмоции (радость, интерес, удивление).

Фиксация преобразований объекта

Фотофиксация:

(слайд на экран).

В: Вот какие мыльные пузыри у вас получились.

В: Давайте с помощью воронок перельём мыльные пузыри в бутылочки и закроем.

- Теперь вы сможете взять их с собой в группу и рассказать своим друзьям о том, как можно сделать мыльные пузыри.

Фотографирует мыльные пузыри.

Рассматривают слайд с мыльными пузырями на экране.

Выполняют действие.

Выражают положительные эмоции при рассматривании слайда.

Способны проявлять аккуратность при выполнении действия.

Выводы

В: Мы с вами поговорили о воде, научились делать мыльные пузыри.

- Что было трудно? А что легко? (ответы детей)

Активизирует обсуждение.

Выражает признательность за совместную деятельность.

Выражают своё мнение.

Способны высказывать своё мнение.

Самоанализ

В: - Что вам понравилось? (ответы детей)

- Что узнали нового? (ответы детей)

- Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило? (ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

- Мы здорово потрудились.

Поддерживает активность детей.

Выражают собственные чувства.

Открытость

В: - В группе вы можете продолжить играть с мыльными пузырями, научить их делать своих друзей. А мне и Незнайке пришло время  прощаться. До свидания ребята! (ответ детей).

Предлагает продолжить знакомство с мыльными пузырями в группе и дома.

Проявляют восторг.

Могут донести полученную информацию до сверстников и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате»

Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: познание +физическая культураФорма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповаяУчебно-методический комплект:...

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Весенние цветы.

конструкт для детей средней группы по технологии эмоционально-чувственное погружение...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Зимушка зима»

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Зимушка зима»...

Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»

Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...