Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Весенние цветы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

конструкт для детей средней группы по технологии эмоционально-чувственное погружение

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                           

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): Весенние цветы.

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Разработчики: Платонова С. Г., Агейчик Н.А.

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования

Средства:

наглядные: презентация; разрезные картинки с изображением весенних цветов (ландыш, одуванчик, подснежник); листы голубой бумаги формата А 4, набор гуашевых красок, стаканчик с водой, салфетка, кисточки, пластиковые подносы, в которые вложена подушечка из поролона, пропитанная гуашью.

литературные: стихи, загадки о первоцветах.

музыкальные: звукозапись шума весеннего леса.

ЗАДАЧИ с учетом

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных

особенностей воспитанников группы

1.Образовательные:

- закрепить знания детей о явлениях весенней природы;

-формировать эмоциональный отклик на доброжелательное отношение друг к другу;

2.Развивающие

       - развивать у детей познавательную активность;

       - развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

       - развивать мелкую моторику;

3.Воспитательные

       - воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

       - воспитание дружелюбности.

1. Образовательные:

-расширять словарный запас детей;

-развивать связную речь;

2. Развивающие:

-способствовать желанию детей высказывать своё мнение на заданную тему;

- обращать внимание на оригинальные высказывания, развивать любознательность;

3. Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

  1. Введение в тему. Эмоциональный настрой.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте скажем всем «Доброе утро!» (дети здороваются)

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание

Дети входят в зал под музыку. Здороваются с гостями и садятся на полянке.

Формируется эмоционально ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом.

2) Воспроизведение познания через подражание, ощущения и эмоции.

Педагог: 

Ребята, мы с вами оказались в лесу. Прислушайтесь. (звучит фонограмма звуков весеннего леса)

Что вы услышали?

Какое время года в лесу?

Как вы догадались?

Посмотрите, что случилось.

Налетела злая вьюга, замела все снегом. Солнышку трудно снег растопить. И оно загрустило. Что делать?

Игра «Передай настроение»

(грустное-радостное)

Согрейте ладошки своим теплом и передайте другу.

Педагог: Весной появляются первые цветы. Они так и называются первоцветы. Давайте полюбуемся их красотой.

  • Голубенький, чистый подснежник-цветок. А возле сквозистого последнего снежка.
  • Носит одуванчик желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится в беленькое платьице.
  • Родился ландыш в майский день. И лес его хранит. Мне кажется – его задень. Он тихо зазвенит.

Педагог: Ребята, а хотите сами превратиться в цветы?

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко. Золотое донышко.

Гори, гори ясно. Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей.

Прилетело 100 грачей.

А сугробы тают, тают.

А цветочки подрастают.

Давайте понюхаем цветочки.

Дыхательная гимнастика.

Встали прямо, спинки выпрямили, плечики не поднимаем, вдохнули носом, а выдохнули ртом. (2-3 раза)

А теперь садитесь поудобнее. Хотите отгадать загадку?

Тогда слушайте внимательно.

Первым вылез из землицы. На проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Белые горошки, на зеленой ножке.

Я весною встретила на лесной дорожке. (Ландыш)

Вот надел свой сарафанчик

Ярко-желтый…(одуванчик)

Ребята, а кто хочет загадать цветок нашим гостям?

Пальчиковая гимнастика.

Наши руки, как цветочки.

Пальчики, как лепесточки.

Солнце просыпается –

цветочки раскрываются.

В темноте опять

Будут очень крепко спать.

.

Проводит беседу о весне.

Дальше выстраивает эмоциональное погружение в тему.

Педагог загадывает загадки

Дети называют признаки весны.

Передают другу хорошие эмоции.

Дети слушают стихи. Рассматривают цветы на слайдах.

Дети идут по кругу,

Дети бегут по кругу,

Дети «летят» по кругу,

Приседают,

Встают на цыпочки.

Дети эмоционально играют в игру.

Дети делают дыхательную гимнастику.

Дети отгадывают загадки.

Дети описывают цветок.

Дети делают пальчиковую гимнастику.

Устанавливается контакт с педагогом и сверстниками.

Умеют выражать мимикой эмоции грусти и радости.

Умеют слушать стихотворные художественные произведения.

Умеют вживаться в игровую ситуацию.

Умеют слушать и отгадывать загадки

3) Практическая работа

Продуктивная деятельность – рисование смятой бумагой, нетрадиционными способами.

Педагог: 

Что случилось с солнышком?

Чтобы вы хотели нарисовать солнышку, чтобы его порадовать?

Какие цветы вы хотите нарисовать для солнышка?

Объяснение и показ воспитателя рисования цветов нетрадиционным способом – рисование смятой бумагой.

Воспитатель просит детей напомнить, что случилось с солнышком на поляне.       Беседует с детьми о том, как можно исправить ситуацию.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме кисточек, есть смятая бумага, беседует с детьми о том, как можно нарисовать цветы.

 Воспитатель предлагает нарисовать цветы, используя нетрадиционные способы рисования смятой бумагой, затем все цветы расположить на поляне.

Воспитатель обращает внимание детей на их работы, на цветочную поляну.

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Всем радость несут! 

Просит поделиться впечатлениями

Дети вспоминают, что случилось с солнышком и предлагают разные варианты ответов, как можно исправить ситуацию

Дети предлагают разные варианты ответов на вопрос о том, как можно нарисовать цветы.

Дети рисуют, используя нетрадиционную способы рисования (под музыкальное сопровождение).

Дети оценивают свои работы, делятся впечатлениями

Овладение умениями нетрадиционными способами рисования, совершенствование умений и навыков в технике рисования смятой бумагой.

Составление коллективной композиции «Цветочная поляна».

    4) Самоконтроль. Подведение итогов.

Педагог:

Ребята, посмотрите на солнышко, что произошло с ним? Изменилось ли его настроение?

Давайте украсим полянку весенними цветами.

Ребята, вам понравилось гулять по весеннему лесу?

А что вам понравилось?

Воспитатель обращает внимание на солнышко, просит сказать, изменилось ли его настроение.

Воспитатель обращает внимание на цветы, которые нарисовали дети.

Дети отвечают на вопросы.

Рассматривают, нарисованные цветы.

Совершенствуются знания и умения: подобрать прилагательное к существительному; согласовывать прилагательное с существительным.

5) Рефлексия и открытость

Педагог:

- Мы смогли помочь солнышку?

- Какое у вас настроение?

- Хотите взять домой листочек и нарисовать цветочек дома?

Дети отвечают на вопросы.

Закрепление полученных и имеющихся представлений.

Формирование умений слушать. Формирование интереса к содержанию ООД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате»

Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: познание +физическая культураФорма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповаяУчебно-методический комплект:...

КОНСТРУКТ организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «История жилища наших предков».

Возрастная группа: старшая.Технология: «Путешествие по реке времени».Форма организации: подгрупповая....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие по весеннему лесу»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Путешествие по весеннему лесу»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Зимушка зима»

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Зимушка зима»...