ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: Город мечты Возрастная группа: старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Денисова Ирина Александровна

Форма НОД: интегрированная ОД                                                            Форма организации: подгрупповая

Средства наглядные: 3 контейнера для сортировки мусора, 3 корзины, одноразовые перчатки для сортировки мусора, «водоем» загрязненный, песчаный берег с посторонними предметами, прозрачные стаканчики, ватные диски, бумажные воронки, вода «из водоема», разрезная схема очистки воды, схема последовательности посадки рассады, семена бархатцев, вода, палочки, стаканчики с грунтом, знаки, магниты, мольберт с магнитной доской. 

Мультимедийные: презентация, ноутбук,  проектор, экран   

Музыкальные:  «Под небом голубым», «Екатеринбург, давай!»

Цель:   развитие познавательной и коммуникативной активности, формирование позитивных установок к различным видам деятельности.

Задачи:

1.     Образовательные:

·        активизировать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;

·        формировать позитивные установки к различным видам труда;

·        обогащать словарь детей старшего дошкольного возраста «волонтеры»;

2.     Развивающие:

·        развивать умение ребенка взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

·        развивать желание заботиться  и помогать ближним на добровольной основе;

·        способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков.

3.     Воспитательные

воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, способствовать личностной самореализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми

Тема: Город  мечты

Возрастная группа: старшая группа

Форма НОД: интегрированная ОД                                                            Форма организации: подгрупповая

Средства наглядные: 3 контейнера для сортировки мусора, 3 корзины, одноразовые перчатки для сортировки мусора, «водоем» загрязненный, песчаный берег с посторонними предметами, прозрачные стаканчики, ватные диски, бумажные воронки, вода «из водоема», разрезная схема очистки воды, схема последовательности посадки рассады, семена бархатцев, вода, палочки, стаканчики с грунтом, знаки, магниты, мольберт с магнитной доской.  

Мультимедийные: презентация, ноутбук,  проектор, экран   

Музыкальные:  «Под небом голубым», «Екатеринбург, давай!»

Цель:   развитие познавательной и коммуникативной активности, формирование позитивных установок к различным видам деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • активизировать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
  • формировать позитивные установки к различным видам труда;
  • обогащать словарь детей старшего дошкольного возраста «волонтеры»;
  1. Развивающие:
  • развивать умение ребенка взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
  • развивать желание заботиться  и помогать ближним на добровольной основе;
  • способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков.
  1. Воспитательные
  • воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, способствовать личностной самореализации.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия,

деятельность детей

Психологический настрой

2 слайд

Создание положительного настроя

видеоролик «Под небом голубым» в исполнении «Непоседы»

3 слайд

4 слайд музыка

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Александровна, мне очень приятно, что мы с вами сегодня встретились!

Какой красивый город! Вы бы хотели оказаться в таком золотом городе?

Я много путешествую, а вы любите путешествовать? Наверное побывали в разных городах и странах… скажите, а везде люди сохраняют чистоту и порядок в своем городе?

Посмотрите на экран.

Раздается тревожная музыка, смотрим  изображения грязных мест на планете  

Вам нравится? Очень печально… неужели это наша планета, наши леса, и наши города?

Чтобы наша планета была чистая, уборку надо начать в своем городе, в своем дворе. Я знаю, кто нам может помочь!

Дети входят в зал под музыку.

Встают полукругом.

Знакомятся с воспитателем.

Ответы детей

Смотрят на экран

Постановка цели деятельности

5 слайд

Я Маленький принц, планета где я живу самая чистая во всей вселенной. У меня есть такое правило:  встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету

Я наслышан какая у вас проблема, но вы должны решить ее сами, а в награду  получите ключ от города! В помощь вам я выслал карту и множество подсказок! Ищите и все у вас получится!

6 слайд

7 слайд,

8слайд 

Ребята, вот и первая подсказка (обращаем внимание на мольберт поворачиваем карту)

Да тут целая карта, столько заданий и остановок, настоящий поход!

Давайте разбираться вместе!

С чего начнем?

Первая остановка и символ 

Что он может означать?

 

А как называются люди, которые сами хотят помогать? Это волонтеры, они все делают по доброй воле для блага общества, не ожидая наград.

  • озеленяют наши города
  • помогают поддерживать чистоту в природе и еще многое другое…

Предлагаю и вам сегодня побывать в роли волонтеров, согласны?

Сегодня Вы вступаете в ряды волонтеров!

Обещаете приходить друзьям на помощь?

Будете всегда помогать людям?

Примите символ волонтера и оденьте его!

Давайте заключим дружеское рукопожатие.

Наш девиз:

Один за всех и все за одного!

Ну что волонтеры, вперед к городу нашей мечты!

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Да

Обещаем!

Будем!

Дети становятся в круг и заключают дружеское рукопожатие, повторяют девиз

1 задание

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

Смотрите что дальше за остановка по карте?

Это символ чистый город 

Значит начнем убирать планету со своего города! Верно, волонтеры?

Посмотрите на экран. (снимаю ткань с подсказки) Как вы думаете, разве не достаточно просто собрать мусор?

Почему?

Зачем тут разные контейнеры? Почему  они разного цвета? Как они вообще нам пригодятся?

Все нужно собирать раздельно. Сортированные отходы после переработки превратится в новые полезные для людей вещи. А чтобы не испачкаться одеваем перчатки (раздаю одноразовые перчатки)

Рассыпаю пакет с отходами бумага, пластик, металл.

Готовы? Ну что, команда, приступаем!

Ну что вроде справились?

Все отходы рассортированы!  

Смотрите что дальше за остановка по карте?

Читаю подсказку «Терпение и труд все перетрут!»

Смотрите на экране подсказка. Как вы думаете, что надо сделать? Очистить!

Значит очищаем водоем и берег от посторонних предметов.

За дело, отряд волонтеров!

Молодцы справились!

Волонтеры, посмотрите это части какой-то схемы с цифрами? Думаю дальше нам это пригодиться!

Ну что, смотрите, куда дальше держим путь?

Предполагаемые ответы

Берут и одевают одноразовые перчатки

Дети сортируют бумагу, пластик и металл по контейнерам

Обращаю внимание на презентацию с  изображением знака

Очищают  водоем и берег от посторонних предметов.

2 задание

14 слайд

15 слайд

лаборатория

Следующий символ лаборатория и чистая вода

В путь, волонтеры! Идем в лабораторию.

Самое время использовать найденную подсказку!

Разбираемся и проговариваем. Приступаем к выполнению.

Профильтрованную воду рассматриваем и делаем вывод что  крупный мусор можно удалить используя подручные средства!

Волонтеры, вы молодцы отлично справились с заданием!

Куда двигаемся дальше?

Да

Ответы детей

3 задание

16 слайд

17 слайд

Маленький принц:

Волонтеры,  вы прекрасно завершили экспедицию!

Берегите свою планету, и свой город!  

На прощанье запускаю переработку ваших отходов. До свидания ребята!

18 слайд

19 слайд 

Смотрите что дальше за остановка по карте?

Символ цветущий город

Куда идем?

Цветущий город получится если каждый его житель посадит хотя бы по одному растению!

Вперед, друзья!

Вот еще подсказка, давайте посмотрим.

Тут еще схема! Рассмотрим ее.

Начнем?

Делаем углубление палочкой в почве, кладем туда семена, палочкой присыпаем их землей и поливаем небольшим количеством воды.

Вот и пригодилась отфильтрованная вода!

Посадив и вырастив семена, мы озеленим город нашей мечты и будем дышать чистым воздухом!

Волонтеры, давайте посмотрим, что за награда нас ждет  после переработки?

Пластик – одноразовая вилка,

бумага – книга,

металл – ключ, вот и ключ от нашего города мечты!
открываю замок!

Это прекрасный зеленый город! А золотым мы его сделаем сами, постараемся?

Ребята вы прекрасно справились с ролью волонтеров, надеюсь, что вы и впредь будете помогать людям, заботиться о природе.

Ответы детей

Дети выполняют задание.

Ответы детей

Ответы детей

Рефлексия

20 слайд 

Вот и подошла к концу наша экспедиция, расскажите, пожалуйста

  • Что вам больше всего понравилось?
  • Что было самым сложным?
  • Чему научились?

Знаете, а мне кажется, что мы давно уже находимся в этом городе!

Город нашей мечты - это наш прекрасный Екатеринбург! Что бы всегда помнили что надо заботиться и беречь свой город  

Дети отвечают на поставленные вопросы

Флэшмоб

21 слайд 

 Песня О. Рублева «Екатеринбург давай»

предлагаю завершить нашу встречу подарив любимому городу свой зажигательный флэшмоб!

Дети становятся произвольно и выполняют движения по образцу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате»

Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: познание +физическая культураФорма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповаяУчебно-методический комплект:...

Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы

Таблица для написания конструкта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми...

Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми "Путешествие в космос"

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие в космос»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»Данный конспект направлен на освоение детьми нетрадицио...

Технологическая карта Организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми ТЕМА: «Домик для собачки»

ТЕМА: «Домик для собачки»Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет)Разработчик: Чеканова М.М.,Форма организации деятельности детей: подгрупповая.Учебно-методический комплект: Адап...

Методическая разработка "Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми "Таинственный космос"

Расширить и углубить знания детей о современных исследованиях космоса. Вспомнить о полёте в космос Юрия Гагарина и празднике космонавтике...