Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Шар"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Корчагина Любовь Евгеньевна

Конспект занятий по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Шар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shar.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД по математике

10.02.15 группа №6 «Вишенка»

Тема: «ШАР»

Цели:

Уточнить представление о шаре, сформировать представления о его свойствах;

сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством

воспитателя;

закрепить представления о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и

сравнивать предметы по свойствам;

тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук;

Материалы:

Предметы, имеющие форму шара, шар и куб для игры- соревнования.

Организационный момент:

-Ребята, я вам предлагаю поиграть в спортивную игру. Вы хотите?

Игра «Ворота»

Для проведения игры ставятся два стула это ворота. Одному ребенку из первой пары выдается шар, другому - такого же цвета и размера куб. Нужно прокатить предметы в ворота.

Второй паре детей воспитатель дается возможность выбрать предмет.

Актуализация знаний:

-Ребята, найдите в группе предметы, которые имеют форму круга.

- А теперь разложите эти предметы от самого маленького к самому большому.

- А теперь разложите их по цветам.

- Предметов какого цвета больше, а какого меньше.

Постановка проблемы:

-Почему вы выбирали для игры  шар?

- Разве у предметов разный цвет?

- Может быть, у них разный размер?

- Чем же они отличаются?

Открытие нового знания:

Игра «Ворота» (окончание).

- Почему шар катится, а куб - нет?

Дети должны исследовать шар и догадаться, что он катится потому, что он гладкий, у него нет углов, как у кубика.

-Молодцы, вы правильно думаете.

- Итак, мы с вами решили, что играть в игру удобнее шаром, так как он катится, а куб - нет.

Физкультминутка

Вот так яблоко! 

(Встали)

Оно 

(Руки в стороны)

Соку сладкого полно. 

(Руки на пояс)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. 

(Руки вверх)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать.

(Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко!

(Встали)

Оно

(Руки в стороны)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс)

 

Самостоятельное применение «нового»:

Работа в рабочей тетради:

  1. стр.39 задание №1 «Раскрась столько кругов, сколько предметов слева имеют форму шара»

-Что, по-твоему, на этой картинке имеет форму шара?

- Что на этом рисунке не похоже на шар?

- Какой предмет здесь лишний? Лишняя груша, т. к. она не имеет формы  шара; лишний шарик, потому что это – игрушка.

Чтобы раскрасить нужное количество кругов, нужно провести линию от предмета шарообразной формы к кругу и после этого круг раскрасить.

  1. стр.40 задание №3 «Раскрась яблоки, которые белочка может занести в дупло»

- Чем занимается белочка?

- Какую форму имеют яблоки, которые белка хочет занести в дупло?

- Чем отличаются яблоки?

- Сколько больших и маленьких яблок у белочки? Следите за правильностью речи ребенка: два маленьких яблока, одно большое яблоко.

- Сколько яблок белочка сможет занести в дупло?

- Обведи нужное число.        

- Какого цвета бывают яблоки?

- Раскрась яблоки, которые белочка сможет занести в

дупло.

  1. стр.40 задание №4 «Какое яблоко лишнее»
  2. стр. 38 задание 4 «Зачеркни рисунки, не похожие на круг»

Систематизация «нового» знания:

- Ребята, какую фигуру мы с вами сегодня проходили?

- Какой шар? Почему им легче было играть в игру?

Рефлексия деятельности:

- Вы сегодня все хорошо поработали. Возьмите себе тот смайлик, который будет означать ваше настроение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

Конспект занятия по математике в детском саду во второй младшей группе по фгос

Конспект занятия по математике в детском саду во второй младшей группе по фгосВоспитатель показывает сказку на фланелеграфе. Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит домик. Возле домика деревь...

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Круг",

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Круг"...

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Треугольник"

Конспект занятий по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Треугольник"...

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Счет от одного до трех"

Конспект занятий по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Счет от одного до трех"...

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Понятия на, над, под"

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Понятия на, над, под"...

Конспект занятий по конструированию по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Загон для лошадки"

Конспект занятий по конструированию по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Загон для лошадки"...