Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Счет от одного до трех"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Корчагина Любовь Евгеньевна

Конспект занятий по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Счет от одного до трех" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_ot_odnogo_do_trekh.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД по математике

17.02.15 группа №6 «Вишенка»

Тема: «Счет от одного до трех»

Цели:

Сформировать представление о числе 3, умение считать до трёх; закрепить представление о числах 1 и  2, умение  использовать их название в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам, тренировать память, внимание, развивать речь, логическое мышление.

Материалы:

герои сказки "Три медведя", 3 картинка с изображением стульев, собачка - игрушка. Шишки и грибочки по 3 на каждого.

Организационный момент:

Загадка:

Возле леса на опушке 
трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, 
кто герои этой сказки?

Актуализация знаний:

- Ребята, мы сейчас поиграем в одну игру. Пока звучит музыка, вы танцуете. Когда она перестает звучать, я называю цифру 1 или 2, вы должны встать по столько человек.

- Напомните мне, почему кубик не катится, а шар катится.

Постановка проблемы:

- Ребята, а вы помните, что в гости к медведям приходила Маша и сломала стульчик Мишутки. Он очень расстроился.  Теперь семья мишек хочет купить новые, всем одинаковые стульчики. Давайте поможем медведям посчитать, сколько им нужно купить новых стульев.

Открытие нового знания:

-В домике сидели медведи. Мама, Настасья Петровна, и папа, Михаил Потапович. Сколько медведей? Поставим столько же стульев, сколько медведей. Маме один и папе один. Сколько стульев? У каждого есть стул? Что мы можем сказать про медведей и про стулья? У нас стульев столько же сколько медведей, поровну – по два.
Вот прибежал Мишутка. Сколько стало медведей? Сосчитаем. Как стало три медведя? Было два, пришел еще один, стало три.
А чего больше медведей или стульев? Почему? У Мишутки нет стула – медведей больше.
Как сделать, чтобы снова стало поровну? Добавить стул или убрать одного медведя. (Мишутка снова побежал гулять)
Вывод: два и два – поровну, три и три – поровну.

Физкультминутка

Мишка косолапый.

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою - топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собират.

Самостоятельное применение «нового»:

1. Положите на верхнюю полоску столько шишек, сколько я раз хлопну в ладоши. Считаем. Два. На нижнюю полоску положите столько же грибочков. Сколько грибочков положили? Почему? Что можно сказать о шишках и грибах? Их поровну. Грибов столько же, сколько шишек.  Положите еще одну шишку. Сколько стало шишек? Сосчитаем. (Хором и индивидуально). А теперь шишек и грибов поровну? Чего больше? Почему? У шишки нет пары. Шишек три, а грибов – два. Три больше двух. Как сделать, чтобы стало поровну? (2 способа)

Работа в рабочей тетради:

  1. Стр41 задание №2 «Обведи предметы, которых по три. Какая картинка лишняя?»
  2. стр.42 задание №5 «Проведи линии и раскрась картинки. Чего на картинках поровну?»

Систематизация «нового» знания:

- Ребята, сколько медведей к нам приходило в гости?

-Давайте, посчитаем от одного до трех.

Рефлексия деятельности:

- Вы сегодня все хорошо поработали. Возьмите себе тот смайлик, который будет означать, как вы поработали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

Конспект занятия по математике в детском саду во второй младшей группе по фгос

Конспект занятия по математике в детском саду во второй младшей группе по фгосВоспитатель показывает сказку на фланелеграфе. Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит домик. Возле домика деревь...

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Круг",

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Круг"...

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Шар"

Конспект занятий по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Шар"...

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Треугольник"

Конспект занятий по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Треугольник"...

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Понятия на, над, под"

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Понятия на, над, под"...

Конспект занятий по конструированию по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Загон для лошадки"

Конспект занятий по конструированию по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Загон для лошадки"...