Конспект НОД "Математические острова"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Трошкина Александра Олеговна

Конспект по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dekabr_2014_2.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Математические острова».

Выполнила: Воспитатель  Трошкина А.О.

Цель: Создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений

Задачи:

1.Отрабатывать навыки счета в пределах десяти.

2.Формировать умение находить известные детям геометрические тела по осязательно воспринимаемому образу.

3. Формировать  умение определять состав числа из двух меньших в пределах пяти.

4.Закреплять  понятие о времени суток ( утро, день, вечер, ночь).

5. Обогащать словарь детей существительными и прилагательными, обозначающими цвет и форму предметов.

6.Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность детей

Конспект игры-путешествия «Математические острова»

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать.

(Раздается телефонный звонок)

Воспитатель: Ребята, на наш телефон пришло сообщение. Щенята  просят помощи. Они отправились в плавание и высадились на остров, не подозревая, что на этом острове живет злая волшебница. Она  заколдовала щенят  и посадила в темницу.

Воспитатель: Ну что, ребята, спасем  щенят?

Дети: Да!

 Нам предстоит длинное путешествие на волшебном корабле. Я капитан и всех приглашаю в свой экипаж. Во время нашего волшебного путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.

- Проверим готовность экипажа к отплытию. Отгадайте мои загадки. Когда это бывает?

Над рекой заря встает,                      

На дворе петух поет,                            

Умываются котята,                                

Просыпаются ребята.                            

Солнце в небе высоко,

До заката далеко,

Зерна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш.

Солнце красное зашло                          

Белка прячется в дупло                          

Дрема в гости к нам идет                      

Сказку он с собой ведет.    

                   

В небе звездочки горят

Птицы спят, и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках.    

Воспитатель:  Экипаж в полном порядке. Поднять паруса! Отдать швартовый! Выходим в открытое море.

Остров геометрических фигур.

Воспитатель: Справа по борту наблюдаю царство геометрических фигур. Но что-то там не так. Вижу, все фигуры столпились около  домов. Давайте подплывем и все выясним.

- Ребята, оказывается, фигуры построили себе дома, но не знают, как расселиться в них. Сейчас мы им поможем.

- Давайте сосчитаем число этажей в домах  (один этаж, два, три, четыре).

- Какие фигуры живут на 1-ом этаже? (круги).

- Какие фигуры живут на 2-ом этаже? (квадраты).

- А на каком этаже живут треугольники? (на 3-ем).

- А прямоугольники? (на 4-ом).

- Идет домой желтый круг. Где его квартира? Все круги живут на 1-ом этаже. Значит, желтый  круг живет здесь (помещаю фигуру в нужную ячейку).

- Идет домой желтый квадрат.

- На каком этаже  живут квадраты?

- Значит, желтый квадрат живет здесь.

(таким образом  дети расселяют геометрические фигуры).

- Ребята, геометрические фигуры поняли, кто, где живет, и благодарят нас за помощь. А нам пора плыть дальше.

- Наше путешествие продолжается.

Остров цифр.

- Прямо по курсу наблюдаю остров цифр. Вижу какой-то переполох. Что же там случилось. Давайте подплывем и увидим.

В этом  домике  жили-были цифры - подружки. Как-то раз все цифры – подружки  поссорились и вышли из своих «квартирок». Мы их должны помирить, и снова поселить в свои «квартиры».

- Ну, отважные мореплаватели, кто желает помочь обитателям острова?

 Посмотрите, какая цифра написана на крыше этого дома? (5)

Сколько  цифр – подружек  должны жить на каждом этаже? (5)

- Саша, помоги. Скажи, какую цифру и куда нужно поставить? А мы с ребятами, будем проверять.

- Ну, вот мы и навели порядок на острове цифр. Цифры – подружки  благодарят нас за помощь. А мы плывем дальше.

Остров Геометрических тел.

Игра «Найди на ощупь»

- Наше путешествие продолжается. Но что же это? Слева по борту вижу королевство геометрических тел.

- В королевстве произошло несчастье. Злой волшебник рассердился на жителей королевства и отправил их всех в глубокое подземелье. Спасти их можно только так: на ощупь определить, что это за геометрическое тело?

- Кто хочет помочь? (в мешочке шар, куб, цилиндр, конус).

- Молодцы, ребята! Вы спасли все королевство!

Физминутка.

Над волнами чайки кружат,

 Полетим за ними дружно.

 Брызги пены, шум прибоя,

 А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

 Мы теперь плывём по морю

 И резвимся на просторе.

 Веселее загребай

 И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

- Отдохнули. Надо плыть дальше.  Щенки  ждут нашей помощи. Следуем дальше по заданному курсу.

Волшебный остров.

- Но что я вижу! Вот и долгожданный остров. Сойдем с корабля, только тихо, чтобы злая волшебница  нас не услышала.

- Ребята, наш корабль причалил к берегу. Посмотрите, щенки  оставили нам подсказку.

Воспитатель открывает конверт, в котором написано: «Как сойдете на берег , сделайте три шага прямо, а затем два шага вправо. Там в высокой башне мы сидим и ждем вашей помощи.

находятся в высокой башне, и чтобы им помочь оттуда спуститься, нужно построить лестницу из 10 ступенек. Работа с палочками Кюизенера.

Тогда берите палочки и, начиная с самой длинной, постройте лесенку. Посчитайте, пожалуйста, сколько ступенек получилось?

Какого цвета самая короткая палочка? Какое число она обозначает? Какого цвета самая короткая палочка? Какое число она обозначает?

Дети выполняют задание.

Возвращение в детский сад.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились с заданием и спасли щенят.

- Пойдемте на корабль вместе с зайчатами и отплываем в обратный путь.

- На горизонте все спокойно, можно отдохнуть.

- Ребята, давайте расскажем зайчатам о наших невероятных приключениях.

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? С кем вы встречались на пути? Кому вы помогали?

- За разговорами мы и не заметили, как оказались в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"

Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

Тема: "Остров на море лежит             Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать к...

Конспект занятия по математике " Путешествие по островам" (В форме математического КВНа, подготовительная группа).

Выполнение любого задания требует от ребенка целенаправленных усилий,которые надо развивать и формировать задолго до школы....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия "Острова Санкт-Петербурга"

На занятии дети знакомятся с названиями крупных островов Санкт-Петербурга; чем они знамениты....