Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие к Лесовичку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Наумова Светлана Вячеславовна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:                                                                                                                                                                                         

1. Отрабатывать навыки в прямом и обратном счете, в пределах 20                             2. Упражнять в составлении и  решении арифметических задач.                                                                               3. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.  

4. Закреплять навыки сравнения чисел.

5. Закреплять знание геометрических фигур, умение находить их на плоскости.                                 6.Развивать пространственное мышление и интеллект.                              

7. Развивать логическое мышление, сообразительность.

8.  Воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения, отстаивая свое мнение.

9.  Развивать интерес к математике, желание добиваться лучших результатов.

10. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Виды детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, познавательно - поисковая,  продуктивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matemetika_2.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 10» КВ

Конспект НОД  

по познавательному развитию (ФЭМП)

«В гости к Лесовичку»

в подготовительной к школе группе

выполнила:

 воспитатель С. В. Наумова

 

2014-2015 учебный год

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:                                                                                                                                                                                        

1. Отрабатывать навыки в прямом и обратном счете, в пределах 20                             2. Упражнять в составлении и  решении арифметических задач.                                                                               3. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.  

4. Закреплять навыки сравнения чисел.

5. Закреплять знание геометрических фигур, умение находить их на плоскости.                                 6.Развивать пространственное мышление и интеллект.                              

7. Развивать логическое мышление, сообразительность.

8.  Воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения, отстаивая свое мнение.

9.  Развивать интерес к математике, желание добиваться лучших результатов.

10. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, познавательно - поисковая,  продуктивная.

Материал: игрушка Лесовичок, картинки с изображением деревьев, цветов – подснежники, мать-и-мачеха; «проталинка», карточки с таблицей цифр; карточки с изображением геометрических фигур, тетради, простые карандаши, цветики-семицветики, запись голосов птиц.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад «Колосок», детям группы «Улыбка». Давайте, откроем его и прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости в осенний лес, побывали у меня зимой. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы могли посмотреть, что изменилось в моем лесу.

До встречи. Жду вас. Лесовичок».

Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдем в гости к Лесовичку? Но, прежде, чем отправиться, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Весна. Ранняя весна.

Воспитатель: Назовите мне приметы весны.

Дети: Солнце свети ярче, снег потемнел, сосульки капают, появляются проталинки.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: Назовите все три весенних месяца.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

- А какой был вчера?

- А какой будет завтра?

Назовите все дни недели по порядку.

- Какая сейчас часть суток? Докажите.

- Сколько всего частей суток? Назовите.

Воспитатель: Молодцы, а теперь отправляемся в лес. Как будем вести себя в лесу?

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

На носочках осторожно

Перейти сугроб нам нужно,

Сугроб перешли.

На полянку снежную пришли.

Дети присаживаются на «полянке» на стулья.

Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем.        

Игра «Четвертый лишний»

- Понедельник, среда, пятница, осень.

- Четверг, весна, зима, осень.

- Август, вечер, ночь, утро.                                                              

Игра «Назови соседей»

2, 5, 9, 4, 7.

Игра «Назови задуманное число…»

Которое больше 4, но меньше 6;

               больше 7, но меньше 9;

               меньше 8, но больше 6;

               больше 2, но меньше 4.                                                                                                                                                    Ну, а теперь решим

Веселые задачки:

1.Однажды 3 цыпленка,

А с ними 3 мышонка,

А с ними3 веселых,

Умытых поросенка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитай поскорей

Сколько было всех друзей? – (9)

2.Сколько всего игрушек у Андрюшки?

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки:

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Еж и лягушка.

Сколько расставил

Игрушек Андрюшка? (6)

Отдохнули, можно и дальше отправляться

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

На носочках осторожно

Перейти сугроб нам нужно,

Сугроб перешли.

На полянку снежную пришли

- Скажите, где быстрее снег тает – в городе или в лесу? Почему?

- Какие первые  цветы появляются ранней весной? – Подснежники и мать-и-мачеха.

Вот они распустились на проталинке.

- Сколько подснежников?

- Сколько мать-и-мачехи?

- Каких цветов больше? На сколько?

- А каких меньше? На сколько?

- Можно их рвать? Почему?

Вот мы и пришли на другую полянку.

Дети сели за столы.

Здесь, наверно, у Лесовичка лесная школа. Давайте поговорим о первоцветах. На проталинке распустилось 5 подснежников и 3 цветка мать-и-мачехи. Сколько всего цветов распустилось на полянке.

- Что я вам сказала?

- Сколько частей в задаче? Назовите их. Расскажите условие, вопрос. Решите задачу.

Придумайте сами задачу про деревья, кусты. Разберите ее по частям и решите.

Лесовичок приготовил для вас задание.

ЗАДАНИЕ НА МАЛЬТБЕРТЕ

 -  Кто больше найдет треугольников, квадратов?

Воспитатель достает игрушку Лесовичка, который приветствует детей и предлагает еще  задание.

Задание – заполнить недостающие клеточки в таблице.

«Найти соседнее пропущенное число»

                                                                                   

Задание работа в тетрадях: «Продолжи узор»              

-Посмотрите, что изображено, сколько клеточек между предметами, подумайте, с чего начнем узор?

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. А ты, Лесовичок, доволен тем, как ребята вели себя в лесу?

Лесовичок: Да, я очень доволен. Ребята ходили в лесу осторожно, не рвали цветы, не ломали ветки. И со всеми заданиями справились хорошо, быстро и правильно. А ещё я хотел бы узнать умеете ли Вы считать до 10?

-Да, Лесовичок, и не только до 10, давайте, ребята, посчитаем Лесовичку до 20 и обратно.                                                                                                                                                                            - В подарок я вам приготовил волшебные цветики–семицветики. Вы знаете, что у него лепестки разного цвета, да ещё и с цифрами. Вам нужно будет самим составить задачи и решить в следующий раз, а ещё у меня для Вас есть  конфеты.  До свидания, до новых встреч. Жду Вас ещё в гости.

- Ну, а нам, ребята, пора отправляться обратно в детский сад.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

На носочках осторожно

Перейти сугроб нам нужно,

Сугроб перешли.

В детский сад мы пришли.                                                    

Вот мы и дома.                                                                        

- Скажите, где мы с Вами сегодня были?

- Что нового для себя вы сегодня узнали из нашего путешествия?

- Какие задания выполняли?  

- Какое задание вызвало затруднение?

- А какое задание показалось легким?    

- Почему Вы так думаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ЯОЖ) в подготовительной к школе группе на тему «Посуда»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ЯОЖ) в подготовительной к школе группе  на тему «Посуда»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: " В стране математики"

Цель: развитие математических способностей, логического мышления.Задачи:Обучающие.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Развивать у...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Блестящая математика».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Блестящая математика"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной к школе группе.

ТЕМА:Королева Математики в гостях у детей.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развит...