Конспект НОД по математике в подготовительной коррекционной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кольвейвина Анастасия Владимировна

Занятие по математике в подготовительной школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие НОД по математике в подготовительной коррекционной группе

Цель: Сформировать умение детей составлять и решать задачи; способствовать развитию логического мышления.

Задачи:

- Упражнять в записи решения задачи с помощью цифр, знаков арифметических действий и знака «=», в различении задач на сложение и вычитание.

- Упражнять в составлении и решении задач по указанным числовым данным.

- Закреплять знание последовательности чисел в числовом ряду, упражнять в нахождении соседей числа.

- Закреплять знание геометрических фигур, их отличительных признаков, интерес к предмету.

- Воспитывать самостоятельность, инициативность

Оборудование: веера с цифрами, наборы геометрических фигур, простые карандаши, тетради.

Ход занятия

  1. Организационный момент

В: Назовите какой из знаков + или – подходит к словам, обозначающим действия сложения или вычитания.

- добавили, убрали, улетели, осталось, всего, растаяло, убежали, выросли, принесла, поставили еще, прилетели, купили, уплыли.

  1. Основная часть

В: Ребята, послушайте задачу и покажите при помощи веера ответ. Каждый работает самостоятельно.

  • Вася посетил 3 музея и 1 театр. Сколько всего мест посетил Вася? /4/
  • В парке посадили 4 березы и 1 ель. Сколько всего деревьев посадили? /5/
  • На улице стояло 2 многоэтажных дома и 1 одноэтажный. Сколько всего домов стояло на улице? /3/
  • В гараже стояло 5 машин, 1 машина уехала. Сколько машин осталось? /4/

В: А теперь будем составлять сами задачи. Давайте сначала вспомним, из чего состоит задача? /условие и вопрос/.

На доске 3 карточки с цифрами.

В: У нас есть числа, которые обозначают какое-либо количество – 1,4,5. Давайте придумаем, что будут обозначать цифры? /например, шары/.

В: Как вы думаете, эта задача будет  на сложение или на вычитание? Почему /ответы/.

В: Какую задачу на сложение можно придумать с этими числами? /коллективное составление задачи и запись ее на доске, чтение записи/.

В: А теперь, давайте придумаем задачу на вычитание с другими числовыми данными, например, 4, 2, 2. Давайте придумаем, что будут обозначать эти числа? /например, корабли/.

В: Какую задачу на сложение можно придумать с этими числами? /коллективное составление задачи и запись ее на доске, чтение записи/.

Ф/М

Упражнение «Вставь нужные числа».

В: Ребята, на доске 2 нарисованных квадрата. В каждом квадрате 3 ряда, в каждом ряду по 3 окошка.

1 или 2 окошка в ряду - пустые.  

Задание будет следующее: необходимо вставить пропущенные цифры в окошки так, чтобы получилась правильная последовательность.

К доске выходят по 1 ребенку и выполняют задание, объясняя свои действия.

5

7

8

4

6

5

7

9

6

         


В: проверка выполнения задания.

В: Молодцы ребята. Ну а сейчас, у нас осталось последнее задание.

Игровое задание «Выложи ряд».

В: Ребята, возьмите наборы с геометрическими фигурами.

Задание: необходимо выкладывать фигуры на столе в ряд по заданию.

  • 1 фигура – желтый квадрат;
  • следующая фигура – не синий квадрат;
  • фигура, без углов, красного цвета;
  • фигура с четырьмя углами, но не квадрат и не красная;
  • фигура, у которой 3 угла;
  • четырехугольник, у которого все стороны равны;
  • четырехугольник, у которого 2 стороны длинные, а 2 короткие.

В: Назовите фигуры, которые у вас оказались выложенные в ряд на столе. /квадрат, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник/.

Итог занятия:

Чем сегодня занимались на занятии? Что было сложного? Чью работу на занятии вы бы оценили как хорошую? Почему?

Далее воспитатель дает оценку работы детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей коррекционной группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей коррекционной группе....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект показательного занятия по математике в старшей коррекционной группе.

Конспект показательного занятия по математике в старшей коррекционной группе: Количественный и порядковый счет до пяти....

Конспект НОД по аппликации в подготовительной коррекционной группе «Корзина с фруктами»

На данном занятии дети учатся:• создавать композицию на заданную тему;• закреплять умение вырезать силуэты из цветной бумаги;• расширять, уточнять и активизировать словарь по данной тем...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...