конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием компьютерных технологий. «Приключение Колобка»
материал по математике (средняя группа) по теме

Шаманова Елена Валентиновна

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

•закреплять цифры и числовой ряд в пределах 3;

•продолжать учить откладывать нужное количество предметов;

•соотносить количество предметов с цифрой;

•учить сравнивать объемные и плоскостные фигуры круг и шар между собой;

•учить отвечать на вопрос предложением;

•учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

•закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал прямоугольник;

•закрепить цвета: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый;

•закрепить знание по охране безопасности жизни детей на улице и дома.

Коррекционно-развивающие:

•развивать мелкую и общую моторику через работу с компьютерной мышкой, игры с мячом и кругом, и использование лечебной физкультуры;

•развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;

•развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Коррекционно-воспитывающая.

•Закрепить правила ОБЖ;

•воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о родных людях.

Оборудование.

Демонстрационный материал:

•ТСО.

Раздаточный материал:

•в коробочке – колесо от машины и пирамидки, тарелка игрушечная, колечко, мячик, яблоко, апельсин;

•цифры от 1 до 3;

•наборное полотно из 2-х полосок;

•прямоугольники по 4 штуки.

Технические средства обучения:

•Мультимедиа,

•ноутбук,

Словарь: круглый, катится, шар,  круг, объемный, плоский, лишний, больше, меньше.

Методические приемы: разминочные загадки, имитация, сравнение, игра, показ образца, зрительная гимнастики, беседы, интерактивные игры.

Ход занятия.

Вводная часть - 5минут

Организационный момент. Ребята сегодня я вам расскажу и покажу сказку. Отгадайте про кого.

Круглый бок, румяный бок,

Живет в сказке …

Дети: Колобок.

Педагог: Правильно ребята, это колобок.

Жили-были старик со старухой.

 

http://900igr.net/datas/literatura/Katilsja-kolobok-po-lesu/0002-002-ZHili-byli-starik-so-starukhoj.jpg

Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка старуха по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок».

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. А потом замесила муку на сметане   

Стала стряпать Колобок. Положила его в печь да изжарила в масле.

http://crosti.ru/patterns/00/00/2d/76ce448cd4/preview.jpg

А когда поджарился и подрумянился колобок, старуха на окошко студить его положила.

http://rial-hleb.ru/wp-content/uploads/2012/04/zakvaska.jpg

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на стол, со стола на пол, по полу и двери, прыг через порог – да в сени.

Из сеней на крыльцо, с крыльца во двор

Со двора за ворота.

А потом все дальше и дальше.

Ребята, а скажите мне, почему говорят, что колобок катился?

Дети: Потому что он круглый.

Педагог: Правильно, он круглый, как шар или мячик. Посмотрите, как они хорошо катятся. Педагог катит мяч детям по столу. Ловите. Если его не поймать он может далеко укатиться. А на какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети: На круг.

Педагог: Правильно, посмотрите, он похож на круг.

Посмотрите, это круг.     

Много есть кругов вокруг!

Солнце круглое и мяч,

Круглый обруч и калач.

Колобок глядит вокруг,

Надо ж, я похож на круг.

Ребята, Колобок похож на круг только тогда, когда мы его будем рисовать, а на самом деле он объемный и похож на шар, а круг плоский. И круг катится не так хорошо как шар, он может упасть. Педагог катит круг. Мячик катится и останавливается, а круг катится и падает. Возьмите мяч и покатайте его друг другу. Хорошо катается?

Дети: Да.

Педагог: А теперь покатайте круг. Хорошо катится?

Дети: Нет.

Педагог: Посмотрите, это обруч, он похож на круг или на шар?

Дети: На круг.

Педагог: Почему вы думаете, что он похож на круг?

Дети: Потому что когда его покатишь, он упадет.

Посмотрите, у вас в коробочках лежат предметы, одни похожи на круг, а другие на шар. Выберите предметы, которые похожи на круг  и положите их на стол.

Вы правильно справились с заданием, а теперь помогите Колобку выбрать предметы похожие на круг. Дети выполняют задание на компьютере.

Колобок похож на геометрическую фигуру «КРУГ», а какие еще геометрические фигуры мы с вами знаем.

Дети: Квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

Игра Большой – маленький.

Молодцы, а сейчас давайте продолжим нашу сказку. Покатился колобок в лес и встретил там …

http://игрыдлядетей24.рф/logicheskie/kolobok.html

Дети: Зайца.

Педагог: Правильно. Зайца. Но заяц был не большой, а маленький … (зайчонок) И стали они с зайчонком в игру играть. Давайте и мы с вами с ними поиграем.

Большой … (медведь), а маленький … (медвежонок)

Большая … (лиса), а маленькая … (лисичка)

Большой … (ёж), а маленький … (ежонок)

Большая … (белка), а маленькая … (белочка)

Большой … (волк), а маленький … (волчонок)

Большой … (дом), а маленький … (домик)

Малоподвижная игра «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом                Ходят как лисички

Есть нора надежный дом.

Не страшны зимой метели          (Прыгают, слегка      присев и выгнув спину).

Белочке в дупле на ели

Под кустами еж колючий              (Ходят в присядку).

Нагребает листьев кучу.

Из ветвей, корней, коры                  (Изображают, как тянут ветки и корни)                                  

Хатки делают бобры

Спит в берлоге косолапый,             (Ходьба в перевалку).

 

До весны сосет он лапу.

 

Есть у каждого свой дом,

                                                       (Пальцы рук соединяют над головой,

                                                                           изображая крышу дома).

Всем тепло уютно в нем.                                   

Поиграл колобок с зайчонком и покатился дальше и встретил

Дети: Волка.

http://madrasah2.ru/wp-content/uploads/2012/05/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BA.png

Педагог:  Правильно волка. Но в лесу он встретил не большого волка, а маленького … (волчонка). Волчонок, спросил у Колобка, умеет ли он собирать пазлы. Ребята, а вы умеете?

Дети: Да.

Педагог: Тогда смотрите на экран и помогите колобку.

http://igrymalysham.ru/pazzly/pazzly-dlya-malyshej.html

Волчонок очень умный и хозяйственный, поэтому он знает все цифры и умеет решать задачи. Давайте и мы вместе с волчонком будем решать задачи.

У богатого волчонка

Было кваса два бочонка.

Тут ещё один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал –

Сколько бочек насчитал.

Дети: Три.

Педагог: Сколько бочонков было у волчонка?

Дети: Два.

Педагог: Положите столько же прямоугольников на верхнюю полоску, сколько было бочонков у волчонка.

Сколько бочонков прикатил еще волчонок?

Дети: Один.

Педагог: Положите столько же прямоугольников на нижнюю полоску, сколько добавил бочонков  волчок.

Педагог: Сколько стало бочонков у волчонка?

Дети: Три.

Педагог: Бочонков стало больше или меньше?

Дети: Больше.

Педагог: Давайте вспомним нашу задачу. У волчонка было два бочонка, он прикатил еще один бочонок, и стало три бочонка. Как у нас получилось три?

Дети: Мы к двум добавили один, и получилось три.

Вхождение в образ «Дикие животные».

Поиграли, отдохнули, а теперь пора продолжить нашу сказку, поиграл Колобок с волчонком и покатился дальше и встретил в лесу … (медведя).

http://merti.ru/files/kolobok002.jpg

Правильно, только не большого, а маленького … (медвежонка). Ребята, посмотрите внимательно, в каком настроение наш медвежонок?

Дети: В грустном.

Педагог: Наш медвежонок грустный, потому что не может справиться с заданием. Поможем ему.

Дети: Да.

Педагог: Только прежде чем помочь медвежонку нам надо приготовить свои пальчики для игры на компьютере.

Пальчковая гимнастика «В гости к пальчику большому».

Дети поочередно соединяют пальцы рук с большим пальцем.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому,

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

 Игра «Четвертый лишний»

http://razigrushki.ru/veselie-zadahki-dlya-detej-online/najdi-chetvertij-lishnij-predmet

Покатился наш колобок дальше и встретил … (лису). И предложила лиса поиграть.

Детям предлагается посчитать предметы и соотнести их количество с цифрой.

 

 

http://www.happy-giraffe.ru/user/10378/blog/post20419/

Поиграл Колобок с лисой и покатился домой к бабушке и дедушке.

 Сегодня наша сказка со счастливым концом. Никто даже и не собирался, есть Колобка. В лесу ему попались добрые животные, которые с ним играли. Но мы с вами знаем и другую сказку, где хитрая лиса съела Колобка. А все потому, что он без разрешения и один ушел из дома от бабушки и дедушки.

Педагог задает вопросы детям.

Ребята, скажите, можно уходить из дома одному?

Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?

Можно ли брать у незнакомых людей угощения?

Можно ли с незнакомыми куда-нибудь уходить или уезжать?

Какие правила безопасности жизни нарушил Колобок?

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Итог занятия.

Ребята, вам понравилась сказка?

 А теперь нам пора прощаться с Колобком. Давайте скажем ему до свидания.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»

Конспект итогового  занятия по формированию элементарных  математических представлений в средней группе                        ...

Конспект игры-занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Приключение Колобка зимой.

МДОУ «Детский сад №23 с. ТавровоБелгородского района Белгородской области»           Тема: "Приключение Колобка зимой".Образовательная область: «...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка»

Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь.Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять р...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. «Спасаем колобка».

Задачи:Продолжать учить считать в пределах 5;уточнить  знания детей о геометрических фигурах;учить  уравнивать  группы предметов по количеству;развивать умение определять пространс...

План–конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «По следам колобка» в средней группе для детей с ЗПР.

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР среднего возраста. Цель: формирование элементарных математических представлений через игровые действия с использование...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Колобку" для детей средней группы.

Занятие проводится в игровой форме. Дети попадают в сказку "Колобок" и встречают ее героев - зверей. Чтобы звери не съели Колобка, ребята выполняют разные задания....