Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. «Спасаем колобка».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Белая Марина Викторовна

Задачи:

  • Продолжать учить считать в пределах 5;
  • уточнить  знания детей о геометрических фигурах;
  • учить  уравнивать  группы предметов по количеству;
  • развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan_matem_srg22g.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений в средней группе.

«Спасаем колобка».

Белая Марина Викторовна

Воспитатель

Алтайский край

Детский сад «Улей»- структурное

подразделение МБОУ

 «Верх-Суетская СОШ»


Россия - 2022г.

Задачи:

  • Продолжать учить считать в пределах 5;
  • уточнить  знания детей о геометрических фигурах;
  • учить  уравнивать  группы предметов по количеству;
  • развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Оборудование: 
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки. 
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, морковок и огурцов.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?  

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.    

Тем, кого встречает,            

Он песенку напевает.  

Дети: В сказку «Колобок». (На экране появляется изображение Колобка).  

Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».

«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то».  Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит: « Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить».

Воспитатель: Поможем колобку? Давайте сядем за столы.

Воспитатель.  У вас на столах лежат геометрические фигуры, давайте из них построим дом для зайца.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом.

Воспитатель: «Понравился мне дом, который вы построили» - говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок.

Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.

Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу.

Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов.

Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек.

Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.

Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре –руки шире.

Пять-руками помахать.

Шесть –за парту тихо сесть.

Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.

Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: «Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше сосчитай сколько у меня медвежат, тогда и отпущу».

Воспитатель напоминает правила счета.(считаем с лева направо). Сколько всего медвежат? Всего пять.

Воспитатель. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит:  «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать».  Начал колобок считать.

Выкладываю 4 зайца

- Сколько зайцев? (4)

- А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.

- Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)

- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок  меньше чем зайцев)

- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)

Добавляем 1 морковку

- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)

- А про морковки? (морковок  5)

- Если зайцев  5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)

Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться.  

Воспитатель: Всё равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку? А лиса говорит: «Поиграйте со мной в игру «Где звенит колокольчик?»

Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, вверху ил внизу)Ребенок называет направление, где звенел колокольчик)

 Лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так  и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.

  1. Итог занятия.

Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?

- Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?

- Что Вам понравилось?

Список использованной  литературы:

 Программно - методическое обеспечение: в соответствии с программными задачами основной образовательной программы « От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

И.А. Помораева,  В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")

Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова от...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»

Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным спосо...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у Мальвины»

конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе. счёт до 5, ориентировка в пространстве...

Конспект занятия по формированию элементарных представлений в средней группе.

Конспект занятия по формированию элементарных представлений в средней группе....

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема "Угостим зайчиков морковкой"

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе.

Формировать понятие абстрактности числа через окружающую действительность (музыкальные инструменты, ноты, дни недели). Формировать навык выражения количества через число. Повторить дни недели....