Конспект занятия по математике "Помоги Незнайке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Павлуткина Наталья Николаевна

Данное занятие помогает выявить знания по математике, полученные на занятиях в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematiki_pomogi_neznayke.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

«Помоги Незнайке»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории

Павлуткина Н.Н.

Цель: Выявить  знания,  полученные на занятиях в течение учебного года.                            

 

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах десяти и
умение находить последующее и предыдущее число от названного;

- выявить умения  соотносить цифру с количеством предметов;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
- выявить умения сравнивать длину и находить закономерности, различать основные                

цвета.
- закреплять  знания в названии  времени суток, геометрических фигур.

Ход занятия:

ОРГМОМЕНТ
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу,

Ну вот и у всех хорошее настроение.

1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в среднюю группу, многому научились, подросли. Скоро мы перейдем в старшую группу.  Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.


ИГРА «ПРЯТКИ»


Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).
Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

2. Ребята, а сейчас давайте поиграем « Знаете ли вы части суток?»
ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
В. В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат)
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2.Сколько частей в сутках? (четыре)
3.Как называются сутки, которые прошли?
(вчера)
4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
В. У нас в группе есть режим дня (показывает плакат).
-Что раньше – обед или ужин?
-Что позже: прогулка или завтрак?
-Что раньше полдник или сон в тихий час?
Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом,
также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.  

3.Стук в дверь. Письмо от Незнайки.
                             Дорогие ребята!

Я узнал, что на следующий год вы переходите в старшую группу и, наверное, уже многое знаете. Помогите выполнить сложные для меня задания:

-обведите цифру 5 в красный кружок;

-цифру 4 зачеркните;

-цифру 7 соедините линией.

               

                  5         7         9          3        5    

                    4              6     5   2     4         7

       

4.Гимнастика для глаз «Солнечный мой заинька» Физкультминутка «хомячок».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     
5.Величина –  широкие  - узкие, длинные - короткие. Поиск закономерности.

Сказка – игра «Полотенца для лягушат».

- На речке живёт много лягушат. Они очень любят купаться и мама – лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое. Помогите ей развесить все полотенца.

Дети выкладывают полотенца по длине: два длинных, два коротких.


А сейчас вы на столах выложите полотенца от самого широкого до самого узкого

и от самого длинного до самого короткого.

6.Геометрические Фигуры.

Воспитатель: Фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам?
Дети выбирают фигуру, называют ее, подбирают для ее “платье” и называют, из каких фигур состоит это “платье”.

Дети: Это цилиндр, платье для цилиндра состоит из двух кругов и одного прямоугольника.

Это куб, “платье” для куба состоит из 6 квадратов и т.д.

Итог: Молодцы, ребята! Вы сегодня показали свои знания и выполнили все задания, смогли помочь Незнайке. Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Теперь вы можете смело шагать по дороге в старшую группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Письмо для Незнайки"

КонспектТема: "Письмо для Незнайки."Воспитатель Попова Т.А.  Октябрь 2013Тема: «Письмо для Незнайки».Предварительная работа:1.     Проводили экскурсии по близлежащим улиц...

Конспект занятия "Математика с Незнайкой" в старшей группе.

Занятие по математике для детей старшей группы....

конспект занятия по валеологии "Незнайка знакомится с собой"

занятие по ознакомлению с органами восприятития, основными частями тела....

Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка в гостях у ребят"

Занятие по ФэМП для детей подготовительной группы.Состав числа 7 из двух меньших,измерение сыпучих условной меркой....

Конспект занятия "Письмо от Незнайки"

Конспект занятия для подготовительной группы....

Конспект занятия "Лесные приключения Незнайки" для детей старшей группы

Конспект занятия "Лесные приключения Незнайки"...

конспект занятия "Загадки для Незнайки"

конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием лого - конструктора....