Математический КВН для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Василенко Лариса Геннадьевна
Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Программные задачи: Развивать логическое мышление, память, речь. Упражнять детей в решении задач, используя числа первого и второго десятка. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить знания. Воспитывать интерес к занятиям математикой. Развивать зрительное внимание. Познавательная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе . Форма проведения - соревнования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический КВН для детей подготовительной группы

Дети заходят под музыкальную заставку «Мы начинаем КВН».

Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. 
Программные задачи: Развивать логическое мышление, память, речь. Упражнять детей в решении задач, используя числа первого и второго десятка. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить знания. Воспитывать интерес к занятиям математикой. Развивать зрительное внимание.

Материал и оборудование: презентация, карточки с цифрами, фишки, флажки, листы в клеточку, карандаши, медали для награждения, музыкальная колонка.

Ход занятия:

Воспитатель: Друзья, а вы знаете, что такое КВН? КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня я предлагаю вам в неё поиграть. Для этого надо разделиться на две команды, выбрать жюри, которое выберет чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит – фишку. Представляете, в КВН, есть свои традиции, там даже здороваются по-другому. Хотите, научу! (Слайд). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Когда проходите мимо меня возьмите с подносов кружки. Они разного цвета. (Игра.) А сейчас, у кого красный круг пройдите за столы с красным флажком, у кого зелёный – за столы с зелёным флажком. (Дети под музыку проходят за столы.)
Как вы назовем свои команды? Например,
 «Умники», девиз «Ум хорошо, а два - лучше». «Знатоки», девиз «Знание - сила».
А сейчас я представлю жюри. В его составе …

 I конкурс «Разминка».

Игра «Мозговой штурм».

•        Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд)

•        Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд)

•        Чего больше яблок или яблонь? (Слайд)

•        У кого больше лап, у двух кошек или у двух собак? (Слайд)

•        Москва, Новосибирск - это…? (Слайд)

•        Окунь, карась…? (Слайд)

 II конкурс. Сколько геометрических фигур на рисунке? (Слайд)

III конкурс.  Игра «Что общего и чем отличается?»

Педагог: Ребята, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?

Дети:

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;

– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;

– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

IV конкурс. Счёт в прямом и обратном порядке. Назови последующее и предыдущее число к названной цифре.

Физкультурная пауза. Соревнование капитанов. Капитаны показывают, а команды повторяют за ними. Станцуйте, как….

V конкурс. Составьте и решите задачи по иллюстрации.

Перед последним конкурсом проведём пальчиковую гимнастику. «Четыре Анюточки».

VI конкурс. Графический диктант.

 Диктант начинаем с точки, 1 клетка в право, 1 в низ, 2 в право, 1 в верх, 1 в право, 2 в низ, 5 в право, 2 в верх, 1 в лево, 1 в верх, 2 в право, 8 в низ, 1 в лево, 2 в верх, 1 в лево, 2 в низ, 1 в лево, 2 в верх, 3 в лево, 2 в низ, 1 в лево, 2 в верх, 1 в лево, 2 в низ, 1 в лево, 3 в верх, 1 в лево, 4 в верх.

Что получилось?

Жюри подводит итоги, сообщает общий счет. Награждает всех участников математического КВН. Дети приветствуют победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН для детей подготовительной группы

Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Программные задачи: Упражнять детей в решении задач. Развивать логическое мышление, память, речь. Учить детей ...

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы "Игры с Дедом Морозом"

«Свойства», «Отношения», «Числа и цифры»Программное содержание:1.     Закрепить знания детей о временных представлениях, через игру «Четвертый лишний»2.     Поз...

План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»

Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой  "Лето". Занятие поводилось в конце мая....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».

Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие на математическом паровозе" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект образовательной деятельности Математическое путешествие «По математическим тропинкам» для детей подготовительной группы с использованием элементов технологии Воскобовича.

Дошкольный возраст это период активного развития познавательной деятельности, где происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к ...