Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Помоги Незнайке!» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

 

Возрастная группа: вторая младшая

 

Тема ООД: «Помоги Незнайке!»

 

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).

 

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx197.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        муниципальное дошкольное образовательное учреждениеhttp://mistergid.ru/image/upload/2011-08-06/330026694634_c63ed4929565.jpg

«Детский сад № 181»

Заводского района г. Саратова

Конспект

организованной образовательной деятельности

по теме: «Помоги Незнайке!»

(вторая младшая группа)

                                        Векторный клипарт Разное " Страница 5 - cкачать бесплатно!

                                                                                               Воспитатель:

Ларина Алла Владимировна

г. Саратов – 2015

Конспект организованной образовательной деятельности

Примерная  общеобразовательная программа: «От рождения до школы»

 под редакцией Н.Е. Веракса.

Возрастная группа: вторая младшая

Тема ООД: «Помоги Незнайке!»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Упражнять в умении различать пространственные направления, обозначать их словами над-под, слева-справа, вверху-внизу.
  • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.
  • Развивать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения, пользоваться выражением столько-сколько, больше-меньше.
  • Воспитывать у детей чуткость, сопереживание, взаимопомощь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая,  индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: оказание помощи пострадавшей собаке; определение места животного в направлении над-под, слева-справа, вверху-внизу; исполнение танца; сравнение двух равных и неравных групп предметов; выкладывание геометрической дорожки по образцу.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); домик; грядка с морковью; зайчики; плакат «Карусель»; музыкальный центр; напольная ромашка; стол с угощениями; стручок с горохом в виде мягкой игрушки; воздушные шары; картонные дорожки (короткая и длинаая).

Ход ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

Детей встречает Незнайка, который очень расстроен. (Рисунок 1 см. приложение)

Под музыку дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель:

- Здравствуй, Незнайка! А почему ты такой грустный?

Незнайка:

-Потому, что мой друг Гунька позвал меня к себе на День рожденья, но я забыл дорогу.  Что мне теперь делать?  Мне так хочется подарить ему подарок! Ребята, может  вы,  поможете мне?

Дети здороваются.

Ответ детей.

II.Основная часть

Воспитатель:

-Дети слышите музыку? Кто-то  торопится к нам.

Звучит спокойная музыка.

Появляется волшебница, в руках у неё «гороховый стручок». (Рисунок 2 см. приложение)

Волшебница:

-Я слышала, Незнайка, ты хочешь попасть на День рождения к своему другу Гуньке?

Незнайка:

-Да хочу! Только я забыл к нему дорогу.

Волшебница:

- Тогда отправляемся в путь!

-Тогда возьми вот этот гороховый стручок он тебе поможет, в нем волшебные горошины, они покажут тебе дорогу, но надо будет пройти несколько испытаний.  (Рисунок 3 см. приложение)

Воспитатель:

-Дети, вы согласны помочь Незнайке?

-Незнайка, бери первую горошину, посмотрим, куда же она нас приведёт?

А  привела она нас к первому испытанию.

-Смотрите, какие красивые цветы! Давайте соберём букет для Гуньки, и подарим ему на День рождения!

-Кто мне скажет, какого цвета цветы?

Молодцы, справились с заданием, идём дальше.

Ответы детей.

Ответы детей.

Воспитатель:

-Незнайка, бери другую горошину.

 А привела она нас к аттракциону, который называется «Карусель». (Рисунок 4 см. приложение)

Посмотрите внимательно на «Карусель», и ответьте на вопрос: «Какие звери катаются на карусели?»

-Сколько всего зверей?

-Кто катается выше всех?

-Кто ниже всех?

-Кто катается слева?

-Кто справа?

-Кто над Мишкой?

-Кто под Зайкой?

Молодцы!

Ёжик, медведь, собачка, белочка, зайчик.

Ответы детей.

Воспитатель:

-Незнайка, бери следующую   горошину, кати её.

-Смотрите, она  привела нас к самой большой ромашке. Ромашка хочет посмотреть, умеем ли мы танцевать? (Рисунок 5 см. приложение)

Дети подходят к ромашке.

Динамическая музыкальная пауза.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем танцевать.

Громче музыка играй

Всем ребятам помогай.

В ладоши все похлопаем,

Ножками потопаем.

Правой ножкой раз, два, три

Левой ножкой раз, два, три

И покружимся немножко,

Друга за руку возьмём,

И ко мне скорей идем.

Улыбнулися приятно,

А теперь пошли обратно.

Раз, два, три, четыре, пять

Продолжаем танцевать.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали,

В ладоши все похлопаем,

Ножками потопаем.

Правой ножкой раз, два, три

Левой ножкой раз, два, три

И покружимся немножко.

Друга за руку возьмём,

И ко мне скорей идем.

Засмеялись все приятно,

А теперь пошли обратно.

Молодцы, ребята, браво!

Вы танцуете на славу!

От меня вам комплименты,

А от вас аплодисменты!

Мы справились с заданием, но пришло время  следующей горошины.

Дети танцуют.

Незнайка берёт горошину.

-А эта горошина привела нас в огород.  (Рисунок 6 см. приложение)

Воспитатель:

- Дети, что на грядке растет? (морковь).

-А сколько зайчиков сидит возле грядки? (много). (Рисунок 7 см. приложение)

И моркови и зайчиков много. Посмотрите, моркови больше чем зайчиков. Что нужно сделать, чтобы моркови стало столько же, сколько зайчиков? (убрать одну морковку).

Молодцы, справились с заданием, у всех  зайчиков есть морковка, никого не обидели.

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ну а у нас осталась последняя горошина, куда же она нас приведёт?

Незнайка бросает горошину.

-А привела она нас к геометрической дорожке,

        

которая идёт к дому Гуньки. Но половина дорожки разрушилась и стала совсем узкой, нам по ней не пройти!  Как же нам быть? (Рисунок 8 см. приложение)

Незнайка:

- Я знаю, что нужно сделать, надо рядом с каждой фигурой положить такую же фигуру, и дорожка станет широкой, и мы по ней сможем пройти.

Воспитатель:

-Молодцы, мы справились со всеми испытаниями.

Ответы детей.

Дети выкладывают геометрическую дорожку.

III. Заключительная часть.

Заходит Волшебница:

-Ну, вот Незнайка,  дети помогли тебе  пройти все испытания. Они были очень трудными, скажите, какие испытания мы прошли?

-Какое испытание было для вас самым сложным?

-А какое самое интересное?

Гунька уже накрыл стол для вас. (Рисунок 9,10 см. приложение)

Давайте подарим ему цветы.

Гунька:

Гости, я вас приглашаю на чаепитие!

Присаживайтесь к столу.

Воспитатель:

-А Гунька приготовил вам разноцветные шары, тем самым он хочет вас поблагодарить за то, что вы пришли к нему на День рождения.

Звучит спокойная музыка.

Ответы детей.

Дети поздравляют Гуньку с Днём рождения и дарят ему цветы.

Дети садятся за стол.

Гунька дарит детям шары.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию  в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...

Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/

Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа  тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»

Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей  изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту ...

Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя в младшей группе на тему: «К нам пришла весна»

Цель: расширять знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.Задачи: закреплять знания детей о признаках весны, развивать разговорную речь, расширять словарный запас по теме «Весна», закрепля...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе Тема «Пирамидка».

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую моторику рук.  Средства:1\2 альбом...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе Тема «Солнышко».

Цель:·         Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка; к рисованию.·         Учить соче...