Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лисина Татьяна Ильинична

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию  в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tonet_-_ne_tonet.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию

в первой младшей группе на тему 

«Тонет – не тонет»

Подготовила и провела:

Лисина Т.И.

2014г.

Тема: «Тонет – не тонет».

Цель: формирование знаний у детей о воде.

Задачи:

-развивать представления у детей о свойствах воды: прозрачная, тонет – не тонет.

-активизировать в речи детей слова: прозрачная, холодная, теплая, тяжёлый - легкий.

-воспитывать чувство любознательности, эстетическое восприятие.

Интеграция образовательных направлений: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое.

Оборудование: игрушка Мишка, кораблики бумажные (на каждого ребёнка), таз с водой, камни (на каждого ребёнка), салфетки; музыкальная композиция «Шум воды (ручья)».

Содержание ООД.

I. Организационный момент.

Приход гостя (Мишка) с корзиной.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришёл Мишка. Давайте мы с ним поздороваемся. (Дети здороваются с Мишкой)

II. Основная часть. 

Мишка: Здравствуйте, ребята! Когда я шёл к вам в гости, то увидел, как по ручью плывёт бумажный кораблик, и совсем не тонул. Вот и я с собой принёс бумажный кораблик, давайте вместе пускать кораблики.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем как шумит ручей. (Прослушивание музыкальной композиции «Шум ручья»).

Воспитатель: Ребята, давайте опустим ручки в ванночку и скажем, какая вода в ванночке? Холодная или теплая? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте поднимем руки над ванночкой и сделаем дождик. (Делают дождик). Молодцы! Вот какой сильный дождик у нас прошел. А теперь возьмите в руки кораблики, которые принес нам Мишка и пустите их в ванночку. Посмотрите, наши кораблики плывут.

Воспитатель: Давайте подуем на кораблики. (Дети дуют на кораблики). Как плывут кораблики, когда мы на них дуем? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, пока мы пускали кораблики, Миша заскучал. Давайте мы ему расскажем потешку о воде. (Чтение русской народной потешки «Водичка, водичка», сопровождая движениями).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, у вас на столе лежат камни. Возьмите в одну руку камушек, а в другую -  кораблик. И скажите, кораблик, какой – тяжелый или легкий? (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо! А камушек, какой – тяжелый или легкий? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте их опустим на воду, смотрите, кораблик плывёт, потому что лёгкий, а камушек утонул, он тяжёлый. А скажите ребята камушек видно в воде? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, видно, потому что вода прозрачная. Давайте вместе скажем, почему видно камень в воде? (Дети вместе с воспитателем проговаривают, что вода прозрачная). А теперь опустите ваши ручки в ванночку, вы видите их? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему мы их видим? (Ответы детей). Молодцы, ребята!

Мишка: Я много интересного узнал у вас сегодня. Но мне пора уходить. Спасибо вам ребята за всё. До свиданья! (Уходит, оставляя корзину с угощениями). А эту корзину я оставляю вам, ребята!

Дети прощаются с Мишкой.

Воспитатель: Молодцы! Мише очень понравилось у нас в гостях. Посмотрите (показывает на корзину), Миша оставил нам корзину. Давайте посмотрим, что в ней. Ребята, а в корзине Миша оставил вам угощения! (Раздает угощения детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Кошка с котятами»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми первой  младшей группы на тему:  «Кошка с котятами»...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми первой  младшей группы на тему:  «Путешествие в сказку»...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме "Дружная семейка"

Цель: Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в процессе овладения связной диалогической речью...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Поможем Солнышку найти лучики».

Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы по теме "Поможем солнышку найти лучики". Все задачи реализуются через игровые ситуации, которые направлены  на формирование у де...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие в осенний лес"

В данном конспекте изложены цели и задачи интегрированного занятия с детьми 2-3 лет...

экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

экспериментированию в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...