Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Абдулганиева Рузиля Рашидовна

Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми первой  младшей группы на тему:  «Кошка с котятами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_koshka_s_kotyatami.docx169.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 42» НМР РТ

Конспект совместной организованной образовательной деятельности

с детьми первой  младшей группы на тему:

«Кошка с котятами»

Воспитатель:

Абдулганиева Рузиля Рашидовна,

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 42»

г.Нижнекамск

2018

Дата:

1.03.2018

Возрастная группа:

Первая младшая группа (2-3 лет)

Тема:

«Кошка с котятами»

Интегрируемые образовательные области:

Речевое развитие, Художественно-эстетические, Познавательное развитие.

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, познавательная

Цель:

Закрепить знания детей о домашних животных: кошкой и котенком,  продолжать учить называть части игрушки, продолжать  учить отвечать на вопросы, продолжать учить произносить звукоподражания, пополнять словарный запас детей по средствам народного творчества

Задачи по образовательным областям:

Развивать познавательные способности и речь как средство общения, стимулировать творческую активность, развивать интерес к обыгрыванию уже знакомых потешек, развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, общую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать у детей заботу к животным, любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность:

1.Расматривание игрушку ( кошку)

2. Динамическая пауза «котик утром просыпается

3. Игра  «кошка с котятами»

4. Подвижная игра «клубочки»

5. Артикуляционная гимнастика «кошка»

6.Рисование клубочков для кошек.

Оборудование и материалы:

Игрушка- кошка, корзина с клубочками, гуашь(красного, желтого, зеленого, синеного цвета) , кисточки.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок

2.Создание предметно- развивающей среды в группе

3.Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»

4.Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок».

5.Рассматривание картинок с изображением кошки

6.Работа над развитием артикуляционного аппарата.

7. Подвижная игра «Догони киску».

Структура и примерный хронометраж:

I.Вводная часть 1м.

II.Основная часть 9 м

1.Расматривание игрушку ( кошку)3м

2. Динамическая пауза «котик утром просыпается»30с

3. Игра  «кошка с котятами» 1м

4. Подвижная игра «клубочки»2м

5. Артикуляционная гимнастика «кошка»30 с

6.Рисование клубочков для кошек.3м

III. Заключительная часть 30 с.

Последующая работа

Показ ОД педагогов

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, я вас приглашаю в гости к одной моей знакомой, послушайте потешку и вы, догадаетесь к кому мы отправимся сегодня

У моей подружки
Маленькие ушки,
Мяконькие лапки,
Коготки-царапки
И забавный хвостик…
Приходите в гости,
Познакомлю с нею,
С Муркою моею.

Воспитатель: Ребята вы, догадались, о ком идет речь? Мы сегодня отправимся в гости к кошке .А пойдем мы к ней пешком по большой дорожке-топ,топ,топ, а теперь по маленькой дорожке топ,топ,топ. Вот мы и пришли ,Это кошка.

Рассматривание игрушки

Посмотрите на кошку. Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка».
Вам нравится кошка Мурка? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая
F:\НОД Кошка и котята 22.12.2015\DSCN2516.JPG

А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.

 Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый».

 Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним:   лапками дотрагивается то  до одного, то до другого ребенка.

 «Котик лапками играет, у него лапки-царапки». (Показывает).

«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.

(Обращается к ребенку)

Василиса, покажи  и назови, что это?»

(Василиса показывает и называет)

Воспитатель: «Молодец».

Воспитатель предлагает ребятам Динамическую паузу «Котик утром просыпается»

Все котята моют лапки

Вот так! Вот так!

Моют ушки, моют брюшки,

Вот так! Вот так!

А потом они устали, Сладко-сладко засыпали.

Дидактическая игра «Кошка и котята»

Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.

Подвижная  игра «Клубочки»

Есть у Мурочки котята,

Позовём-ка их играть
Ведь котята, как ребята,
Любят прыгать и скакать.

А как же любят котята играть с клубочками! Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

Воспитатель.

Мяу-мяу, плачет киска –
У меня пустая миска!
Мяу-мяу, где хозяйка?
Ей меня совсем не жалко!
Пожалели дети киску,
Молочка налили в миску.

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает. Мяу! Мур!

Котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет чтобы нарисовали ему клубочков. Рисовать мы будем красками, перед вами краски разного цвета.  Рисуем аккуратно, держим кисточку правильно.

Ребята у вас получились очень красивые клубочки!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга   Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»

Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ«ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ»...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....