Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

В данном конспекте изложены цели и задачи интегрированного занятия с детьми 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми первой младшей группы

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Направление: сенсорное воспитание 
Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету.

Интегрированные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать пространственные представления, закрепить знания детей о цвете.
Образовательная область «Речевое развитие»: развивать  умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.
Образовательная область «Физическое развитие»: развивать умение детей сопоставлять действия со словами, развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.
Методические приемы:
- практические: выполнения практических действий.
- наглядные: рассматривание, показ способов действия.
- словесные: беседа,  вопросы к детям, художественное слово, объяснение.
Материалы:

Демонстрационный:

-игрушки ёж, лиса, волк, медведь;

-листья и корзинки зелёного, желтого, красного цвета;

-матерчатый мешочек;

-маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки.

Раздаточный: 

-картонные ежата по количеству детей;

-прищепки – по 4 на каждого картонного ежа.

Ход:

1. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Обращаю внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Дети делают вывод, что на дворе осень.

Воспитатель:

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Давайте встанем друг за другом.

Дети выстраиваются в колонну.

Воспитатель:

– Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в осенний лес.

2. Воспитатель:

– Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто? А вот и он! ( воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)

Воспитатель:

– Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ёж:

– Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель:

– Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Где прятался ёжик?” (на пеньке, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.)

Воспитатель:

– Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (колючек)

– Ёжик, а где же их колючки?

Ёж:

– Они их дома забыли.

Воспитатель:

– Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам). Дети выполняют задание.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинке. Какими они стали? (колючими)

Воспитатель:

– Что ты ёж такой колючий?”

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

– Зачем ежу нужны иголки?

Дети:

– Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:

– А кто его враги?

Дети:

– Лиса, волк, медведь.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

3. Воспитатель:

– Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику!

Воспитатель выставляет три обруча – красный, зелёный и жёлтый. Дети должны собрать и разложить листья в обруч, соответствующего цвета.

Индивидуальная работа:

– Какого цвета у тебя листочек? В обруч какого цвета положишь этот листочек?

Ёж:

– Спасибо, ребята, за помощь!

4. Воспитатель показывает детям маленькие игрушки: грибок, шарик, кубик. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек.

Воспитатель:

– Найдите для ёжика грибок.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, угощают ёжика.

5. Воспитатель:

– Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.

Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

“Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

“Ежик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!” (Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).

Воспитатель и дети прощаются с ежом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Осень»

Цели и задачи.Знакомить детей с характерными признаками осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.Воспитывать правильное...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Задачи: Учить детей узнавать и различать деревья; находить отличительные признаки (ёлка, берёза). Учить узнавать и называть овощи; диких животных (волк, лиса, заяц, медведь). Продолжать знакомить дете...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе "Осень"

"Осень" - Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Кошка с котятами»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми первой  младшей группы на тему:  «Кошка с котятами»...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми первой  младшей группы на тему:  «Путешествие в сказку»...

Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы

Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы...