КАК РАСТЕНИЯ ПОМОГАЮТ ОСВОИТЬ АЗЫ МАТЕМАТИКИ. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кишкинская Любовь Васильевна

 

Учить детей рассматривать растения в определенной последовательности, работать с сенсорными эталонами и графическими моделями. Формировать заботливое отношение к комнатным растениям. Закрепить счет в пределах четырех, ориентировку в пространстве. Формировать умение различать геометрические фигуры, а также представление о величине, цвете. Устанавливать отношение «больше», «меньше», «столько же»; развивать речь, коммуникативные способности, мышление, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.11 КБ

Предварительный просмотр:

КАК РАСТЕНИЯ ПОМОГАЮТ

ОСВОИТЬ АЗЫ МАТЕМАТИКИ.

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

Цель. Учить рассматривать растения в определенной последовательности, работать с сенсорными эталонами и графическими моделями. Формировать заботливое отношение к комнатным растениям. Закрепить счет в пределах четырех, ориентировку в пространстве. Формировать умение различать геометрические фигуры, а также представление о величине, цвете. Устанавливать отношение «больше», «меньше», «столько же»; развивать речь, коммуникативные способности, мышление, память.

Материал и оборудование. Комнатные растения (бальзамин, герань, фиалка); сенсорные эталоны, поверхности (гладкая и бархатная бумага или кусочки ткани с гладкой и ворсистой поверхностью. Формы стебля (круглый, граненый карандаш); эталоны розового и красного цвета, лейка без распылителя, фигурки (пластмассовые) трех поросят, изображение трехэтажного дома.

Ход занятия

1  часть. Рассматривание растений.

Педагог. Найдите среди комнатных растений огонек. Это растение называется Ванька-мокрый и бальзамин. (Дети повторяют название). Покажите, где цветки у бальзамина. Какие они по величине: большие или маленькие?

Дети. Цветки у бальзамина маленькие.

Педагог. Выберете среди цветных карандашей такие, которые по цвету напоминают цветки бальзамина. (Дети выбирают розовые, красные карандаши). Так какого же цвета цветки бальзамина: красного или розового?

Если дети называют цветки красными, педагог уточняет их окраску и вводит в активный словарь детей названия цветов: розовый, ярко-розовый. Для этого дети сравнивают цвет красного карандаша с окраской цветков бальзамина.

Педагог. В чем растет наш цветок?

Дети. Он растет в горшке, в земле.

Педагог. Что у цветка находится в горшке, в земле?

Дети. В земле находятся корни.

Педагог показывает черенок бальзамина с корнем.

Педагог. В земле у огонька корни, как и у всех других растений: фикуса, берёзы, герани, сирени… Корни удерживают растение в земле, а ещё корнями они «пьют» воду из почвы. Мы тоже с вами пьем воду. Чем мы пьем воду? Чем пьет воду бальзамин?

Дети. Мы пьем воду ртом. Бальзамин пьет воду корнями.

Педагог. Верно. А какой по форме стебель у бальзамина? Выберете соответствующий карандаш (модель).

Дети. У огонька стебель круглый, похож на круглый карандаш.

Педагог. Что ещё вы можете сказать о стебле? Какого он цвета?

Дети. Стебель зеленый.

Педагог. А что располагается на стебле?

Дети. На стебле есть веточки, листья, цветки.

Педагог. Найдите и сосчитайте веточки (Дети считают). Сколько листьев у бальзамина? Много или мало? Сосчитайте?

Дети. У бальзамина много листьев. Их трудно сосчитать.

Педагог. Какого цвета листья у бальзамина?

Дети. Листья зелёные.

Педагог. А какой они формы? Выберете из геометрических фигур (модели) ту, которая больше всего подходит к листу бальзамина (Дети выбирают овал). А какой величины листья у бальзамина? Круглые или мелкие? Большие или маленькие? Сравните, что больше: ваша ладошка или листья бальзамина?

Педагог. Осторожно погладьте лист бальзамина пальцами. Какая поверхность у листа: гладкая или шершавая? Подберите нужную тряпочку или лист бумаги, у которых такая же поверхность.

Педагог обобщает полученные детьми знания о листе бальзамина. «Он зеленый, гладкий, овальный». Дети повторяют описание листа бальзамина, используя  модели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....

Конспекты занятий второй младшей группы программа "Детство" с ФГОС

Конспекты занятий во второй младшей группе разработаны в соответствии программы "Детство" с учётом всех требований по ФГОС...

Конспект занятия второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"

Занятие с детьми второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"Автор: Панфилова Ольга Сергеевна воспитательОписание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших груп...

Конспект занятия второй младшей группе

Тема: «Путешествие в волшебный лес?»Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах нашего края.Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?);- уточнят...

Конспект занятия вторая младшая группа ОЗОМ

Конспект занятия вторая младшая группа ОЗОМ...

Конспект занятия (Вторая младшая группа)

laquo;Зимушка – зима в гости к нам пришла»  ...