Конспект занятия второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Храмкова Лилия Анатольевна

Тема: «Путешествие в волшебный лес?»

Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах нашего края.

Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?);

- уточнять представление о том, чем они питаются;

- развивать внимание;

- воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Планируемые результаты:  принимает участие в играх «Чудесный мешочек», «Разложи морковку»; может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование ягод для мишки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия второй младшей группе
Тема: «Путешествие в волшебный лес?»

Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах нашего края.

Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?);

- уточнять представление о том, чем они питаются;

- развивать внимание;

- воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Планируемые результаты:  принимает участие в играх «Чудесный мешочек», «Разложи морковку»; может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование ягод для мишки).

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных (белка, заяц, медведь) орешки, шишки, «Чудесный мешочек», морковки разных размеров; ватман, краска красного цвета, угощения (конфеты).

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

Активизация словаря: дупло, берлога, беспорядок.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда бы вы хотели отправиться? (Ответы детей). А мы с вами отправимся в лес.

А в лесу сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер крутит тоже.

Мы с тобой на них похожи.

Вот по веткам белка мчится,

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всем нужна сноровка.

А куда медведь идет?

Ищет ягоды и мед.

Ну а нам пора садиться,

Заниматься не лениться.

      Говорят весною лес

Полон сказочных чудес,

А давай-ка поспешим

Да на чудо поглядим.

- А как вы думаете, на чем мы туда поедем? А поедем мы с вами на паровозе. Давайте вспомним песенку про паровоз. (Исполняется песенка «Паровоз»)

 

II. Основная часть.

Воспитатель: «Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку?

Кто в дупле живет,

Орешки грызет,

На деревьях резвится

Упасть не боится?

Пушистый хвост

Мелькает в вышине

И вместе с ней

Исчезнет на сосне. (белка)

- Да, дети, в нашем лесу живут белки. А где живет белка? (в дупле) А на каком дереве белка устроила себе домик? (На сосне). А какая белка? (Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик.)

- Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет? (Она собирает их в свое дупло.)

- Дети у белки в домике перемешались все орешки и шишки, что это можно назвать, когда перемешалось все, валяется все кругом? (Это беспорядок.) Давайте поможем ей навести порядок в дупле? (Проводится игра «Чудесный мешочек».)

- Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо!

- Дети нам пора отправляться дальше в путь, перед нами чей-то домик. Кто живет в нем, угадайте:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку! (заяц)

- Дети, а какой заяц? (Зайчик трусишка, длинные ушки, быстрые ножки, не бойся зайка, мы тебя не обидим.)

- А что любит кушать заяц? (Заяц любит кушать морковку.) Посмотрите, под каким деревом сидит заяц? (Под елочкой.) Давайте мы поиграем с зайкой (проводится игра «Разложи морковку»).

- Вот спасибо, помогли зайке!

- Дети, паровозик нас заждался и зовет нас. Как паровозик нас зовет?

Чух! Чух! Чух!

- Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь.)

- Это, конечно же, мишка. А какой мишка? (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.)

- А что любит кушать мишка? (Ягоды, мед.)

- А где он живет? (В берлоге). А что это за дерево, под которым мишка свою берлогу устроил? (Это березка.)

Физминутка

Потихонечку пойдем, в хоровод мы встанем.

И к березке подойдем в белом сарафане.

Разойдемся в круг большой

И покружимся с тобой.

Дует ветер на тебя

И садятся птицы.

К нам опять пришла весна

Будем веселиться!

 

III. Рисование ягод для мишки.

Воспитатель: «Дети весна пришла, мишка проснулся, проголодался, а кушать то нечего. Что мишка любит кушать? Давайте ему поможем, покормим мишку, нарисуем ему ягодки - малинки.»

- Вот спасибо, помогли мишке, сколько много ягодок нарисовали, накормили его, он теперь очень доволен!

- Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад, а мы еще не у всех зверей в гостях побывали, какие еще звери живут в наших лесах? (Лисы, волки, лоси.)

- Дети, мы с вами сегодня помогли и белке, и мишке, и зайцу, а звери тоже решили нас поблагодарить оставили нам корзиночку с подарками.

- Занимаем места в нашем паровозике. Как гудит паровозик? Чух-Чух!!! Поехали в садик!

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости, лес!

 

III. Подведение итогов:

- Вот мы с вами и приехали в детский сад. А куда мы с вами ездили? На чем мы ездили в лес? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, зверям нужно помогать, их нельзя обижать!

Рисование ягод для мишкиРисование ягод для мишкиигра «Разложи морковку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....

Конспекты занятий второй младшей группы программа "Детство" с ФГОС

Конспекты занятий во второй младшей группе разработаны в соответствии программы "Детство" с учётом всех требований по ФГОС...

КАК РАСТЕНИЯ ПОМОГАЮТ ОСВОИТЬ АЗЫ МАТЕМАТИКИ. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

Учить детей рассматривать растения в определенной последовательности, работать с сенсорными эталонами и графическими моделями. Формировать заботливое отношение к комнатным растениям. Закрепить с...

Конспект занятия второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"

Занятие с детьми второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"Автор: Панфилова Ольга Сергеевна воспитательОписание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших груп...

Конспект занятия вторая младшая группа ОЗОМ

Конспект занятия вторая младшая группа ОЗОМ...

Конспект занятия (Вторая младшая группа)

laquo;Зимушка – зима в гости к нам пришла»  ...