Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема «Счет. Задачи на нахождение суммы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ковалева Надежда Алексеевна

Разработка ООД  по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

          МКДОУ  «Калачеевский детский сад № 1 общеразвивающего вида»

Конспект

занятия в подготовительной группе  

Тема «Счет. Задачи на нахождение суммы»

                                                          Воспитатель: Ковалева Н.А.

                                                   

                           

                                         

                                             

                                            2015год

 

ЦЕЛИ:

  1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
  2. Познакомить детей с задачами на нахождение суммы ( целого ).
  3. Учить решать задачи на нахождение суммы ( целого ).
  4. Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
  5. Повторить структуру задачи.
  6. Закреплять умение деления целого на равные части.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСТАНОВКИ: .

Дети работают за столами. До занятия на рабочее место каждого ребенка ставят  математические наборы (счетные палочки, набор геометрических фигур, касса цифр), круги.

Ход занятия:

   1. Педагог: - Ребята, как вы думаете, какое у нас будет занятие? Почему так решили, что будет математика?

 Педагог: - Ребята, сегодня мы будем  считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

         - Ты сиди за партой стройно и веди себя ….( ДОСТОЙНО)

         - Парта – это не кровать и на ней нельзя…  (ЛЕЖАТЬ)

         - Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

 - Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.  Я хочу вам подарить подарок: букву  М.  Впереди ещё много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце занятия посмотрим, что из этих букв можно составить.

       

   2.  «Математическая разминка»

       Выложить  и математического набора ряд чисел от 1 до 10.

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
  2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
  4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
  5. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
  6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
  7. Сравните числа :  3 и 4, 7 и 8, 5 и 9.
  8. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
  9. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
  10. Какие числа потерялись:     4, 5, 6, 7,…, 9;      6, 7,8,…,10;        8,7,6,…,4,3,…,1.

   Хорошо справились с заданием.  Вот следующая буква – Ц.

           

       3.Какой предмет лишний?

Педагог показывает картинки с одним или несколькими лишними предметами (по цвету, по форме, по величине)

  -Что лишнее?

  -Почему?   

Вот для вас еще одна буква - О.

   -Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг , четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.  Получите следующую букву - Ы

     4. «Минутка для шутки»

А теперь загадки:

- Сколько спинок у трёх свинок? (три).

-Сколько хвостов у двух котят? (два).

-Сколько животиков у пяти  бегемотиков? (пять).

-Сколько рогов у двух быков? (черыре).

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (четыре).

-Сколько задних лап у двух зайчат? (четыре).

Сколько домишек у ста муравьишек? (один).

-У бабушки два правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (один).

Педагог: Отлично справились с заданием. Постарались. За это я вам дарю букву Л.

   5.Остановка «Минутка для отдыха»

Педагог:  Пришло время отдохнуть.

                                                                      Мы считали, мы считали,

                                                                Наши пальчики устали,

                                                                А теперь мы отдохнем,

                            И опять считать начнем.

                                  Раз, два, три, четыре, пять,

                                                                Все умеем мы считать,

                                                                Отдыхать умеем тоже,

                            Руки за спину положим,

                             Голову поднимем выше,

                               И легко – легко подышим!

     

     6. Остановка  «Задача»

Педагог: - Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку:

  ОТВЕТ, РЕШЕНИЕ, ВОПРОС, УСЛОВИЕ.

  1. Что такое условие? ( Условие, это то, что  уже известно)
  2. Что такое вопрос задачи? ( Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то,  

     что  нужно найти)

  1. Что такое решение задачи? ( Решение, это то, что можно сложить,  

     объединить, прибавить)

  1. Что такое ответ задачи? ( Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Хорошо! Закройте глаза.

Педагог меняет составляющие части пирамидки местами                                               

- Посмотрите, красивая получилась пирамидка:

  ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ, УСЛОВИЕ

Ответы детей: - Нет, так неправильно.

Педагог: - Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, и давайте решим задачу.

- Послушайте задачу: « На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

  Сколько всего овощей лежало на столе?».

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: - Условие, это то, что нам уже известно.

Педагог: - «Сколько всего овощей?»

Ответы детей: - Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: - Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: - Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Педагог: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: - Всего 5 овощей.

Педагог:  А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?»

- Молодцы! Справились с задачей.  Еще буква – Д.

7. Минутка для отдыха

Пальчиковая игра:

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда.

Разбегайтесь, кто куда!

8. Педагог: - На какие части разделили апельсин?

Дети: - На дольки.

Педагог: - Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. На сколько частей вы разделите этот торт?

Дети: - На четыре части.

Педагог: - Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть?

Дети: - Четвертинка.

Вот буква – О.

Соберем слово:   МОЛОДЦЫ.

9.Итог.

Чем занимались на занятии?  Из каких частей состоит задача? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы  Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»...

организованная образовательная деятельность . Средняя группа. Тема: Коллективное музицирование

Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию.Группа : средняя «Гномики»Тема: «Коллективное музицирование»Дата: 8 апреля 2021 гМузыкальный руководи...