Конспект занятия по ФЭМП "В гости к мишуткам" в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Пашаева Зульминат Мавсаровна

Задачи: развивать представление о геометрических фигурах, закреплять счет предметов в пределах 3; закреплять знания детей цвета и формы; закрепить знания понятий "один-много", "длинный-короткий"; развивать внимание, образное мышление, воображение; воспитывать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_mishutkam.pptx81.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к мишуткам" в первой младшей группе Задачи : развивать представление о геометрических фигурах, закреплять счет предметов в пределах 3; закреплять знания детей цвета и формы; закрепить знания понятий "один-много", " длинный-короткий "; развивать внимание, образное мышление, воображение; воспитывать любовь к животным.

Слайд 2

Ход занятия - Ребята, когда я егодня зашла в группу, увидела на столе письмо. Как вы думаете кто мог его прислать нам? Чтобы узнать кто находится в этом конверте, нужно отгадать загадку. - Неуклюжие, косолапые, Когда спят, сосут они лапу, Едят малину, любят мед. А зовут их ? (медведи ) - Правильно, это мишки, они нас просят им помочь - найти для каждого свой домик. А чтобы к их домикам дойти , нам нужно будет пойти по длинной дорожке. (на полу лежат две дорожки: длинная - красного цвета и короткая-желтого цвета ). Воспитатель: какая из двух дорожек длинная - красная или желтая? (красная). Вот по ней мы и отправимся. Раскладываю красную ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у доски с изображением домов. Дети идут друг за другом вдоль ленты и подходят к домикам . - Шли мы, шли и пришли к сказочным домикам наших друзей. Посмотрите какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А медвежата? (большие, маленькие). Раздаю детям картинки мишек . Воспитатель: Как вы думаете в каком домике живет большой Мишка, (в большом доме). А в каком живет маленький Мишка (в маленьком домике). Каждый из вас находит домик для своего Мишки (уточняем с каждым малышом какой Мишка и в каком домике он будет жить ). - Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить геометрические фигуры, отгадайте загадки .( Одеваю "юбку ")

Слайд 3

Загадываю загадки : 1. - Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг). Найти на юбке - карман круглой формы. Какого он цвета? (зеленый). Достать из кармана круг. Какого цвета? - Обвожу круг рукой, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздухе . 2. - Каждый угол мой прямой, Все четыре стороны одинаковой длины. Вам себя представить рад! А зовут меня? (Квадрат) Найти на юбке - карман квадратной формы. Какого он цвета? (красный). Достать из кармана квадрат. Какого цвета? - Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе . 3.- Я похож на крышу дома, И на шапочку у Гнома, Кто же я такой? (треугольник). Найти на юбке - карман треугольной формы. Какого он цвета? (синий). Достать из кармана треугольник. Какого цвета?

Слайд 4

Физкультминутка: "Мишка лапки подними, Мишка лапки опусти. Мишка, Мишка покружись, А потом земли коснись. И животик свой потри. Раз, два, три, Раз, два, три!" Воспитатель: Что-то наши межвежата сегодня грустные, давайте узнаем, что случилось? Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтышка , прислал им игрушки, вот они в "волшебном мешочке", но они все перепутались и теперь не знают где их домики . Воспитатель: А вы хотите поиграть с этими игрушками и найти их домики ? Игра "Найди домик". Игра "Найди фигуру" - найти геометрические фигуры соответствующей формы . На полянке лежат обручи - домики, какого они цвета? (синий, желтый, зеленый). А внутри обручей - фигуры: круг, квадрат, треугольник. Вам нужно будет определить какую форму имеет игрушка и поселить в свой домик.Пока играет музыка дети берут игрушки и находят для них домики.Ребята , вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями) Что делали, чем занимались? (искали домики для Мишек, определяли форму игрушек ... ).Молодцы , ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в первой младшей группе "В гости к матрешке"

ЗадачиОбразовательные:- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.- закрепление знаний о цвете, форме, величинеРазвивающие: - развивать слуховую память, мелкую мотор...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В гости к бабушке».

Цель моего занятия: формирование первичных, элементарных представлений о жизни домашних животных.Задачи:Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру реч...