Конспект занятия «Буратино в беде»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №17 «Ладушки»

Конспект итогового интегрированного занятия

в группе 7-го года жизни «А»

«Буратино в беде»

Воспитатель: Маслова Светлана

             Николаевна

Ниженвартовск

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»: Выявить уровень умения решать задачи на сложение и вычитание; понимание соотношение: «больше», «меньше», «равно»; знания линии; умение ориентироваться во временном пространстве (различать части суток, дни недели, месяцы года); умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; знания плоских и объемных геометрические фигуры.

Образовательная область «Безопасность»: Выявить уровень сформированности правил безопасности с незнакомыми людьми.

Коррекционная работа: Выявить способность в ориентировке на листе бумаги; развитие логического мышления, памяти, внимания; навыков самоконтроля; мелкой моторики; зрительного восприятия; глазодвигательных функций.

Воспитывать самостоятельность, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Методические приемы: Игровая мотивация; Д/игра «Веселая клеточка»; Д/игра с мячом: «Назови правильно»; Д/игра «Чудесный мешочек»; Уроки доброты.

Материал: Кукла- Буратино, черепаха, конверт-письмо, линии: прямая, кривая, ломаная, листы в клетку и фломастеры на каждого ребенка, «Чудесный мешочек» геометрические тела и фигуры, вагончики с примерами, сердечки вырезанные из бархатной бумаги.

Ход занятия:

1.Воспитатель:

Ой, ребята посмотрите!

Нас с утра почтальон навестил,

И письмо заказное вручил.

Он просил вас срочно прочитать,

Кто его вам написал, узнать!

А вы хотите узнать от кого письмо, и что там написано!

Ребята! Буратино попал в беду. Его заточил в своем замке Карабас – Барабас. Карабас прислал нам письмо: «Если вы, ребята, правильно выполните все мои задания, я отпущу вашего Буратино»

Воспитатель: Ребята, что нам делать?

Дети: Нам нужно идти и спасти Буратино.

Воспитатель: Как мы можем спасти Буратино?

(Ответы детей)

Воспитатель: Можно попробовать. Но прежде, мы должны попасть в сказку. Я предлагаю вам произнести заклинание.

Дети: «Вокруг себя повернись в сказке «Золотой ключик» очутись»

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку, давайте попробуем найти Буратино.

Воспитатель: Посмотрите, на нашем пути лежит волшебный камень. Он не простой, на нем что-то написано. «По кривой линии пойдешь – ничего не найдешь. По ломаной линии пойдешь – в чужую группу попадешь. По прямой линии пойдешь – Буратино найдешь». Куда пойдем? Где у нас прямая линия?

Воспитатель: - Что похоже на прямую линию?

Дети: - Стрела, карандаш, фломастер.

Воспитатель: - На что похожа кривая линия?

Дети: - Волны, червячок, гусеница.

Воспитатель: - На что похожа ломаная линия?

Дети: - Огонь, горы, зубы.

2. Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же мы с вами попали?

Дети: Мы попали в болото.

Воспитатель: Попробуем пройти через болото, чтобы помочь Буратино, но посмотрите, даже на кочках нарисованные цифры и те не по порядку. Что нужно сделать?

Дети: Нужно цифры на кочках поставить в правильном порядке.

(пока дети передвигают кочки, под одной из кочек они находят письмо с заданием)

3. Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это послание?

Это Буратино спрятал нам подсказку, когда его нес Карабас – Барабас.

Ой, ребята, здесь какие то листы в клеточку и карандаши. Буратино пишет, если вы правильно выполните все задания, узнаете подсказку.

Д/ игра «Веселая клеточка» (графический диктант)

«Ключик» (3вверх, 1 влево, 1 вверх, 8 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево)  

4. Гимнастика для глаз.

5. Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше. На поляне находят задание от Карабаса- Барабаса.

Д/игра «Найди пару» дети делятся на команды. У каждой команды свой стол. На одном столе лежат перевернутые карточки с цифрами, на другом – карточки с таким же количеством предметов. По сигналу берут карточки со столов и отыскивают свою пару, т.е. к каждой карточке подбирают цифру.

6. Воспитатель: Ой, к нам на полянку кто-то торопиться. Да это же черепаха Тортила, давайте все поздороваемся с ней и узнаем, куда она держит путь.

Дети: Здравствуй, Тортила! Куда ты держишь путь?

(Черепаха Тортила рассказывает на ухо воспитателю, что она торопиться к детям в детский сад «Ладушки» и несет им срочное письмо)

Воспитатель: Дети посмотрите, правда у Тортилы на панцире какое-то письмо. (Воспитатель отвязывает письмо и читает).

Воспитатель: Детям детского сала «Ладушки» от Карабаса Барабаса.

(В это же время черепаха шепчет на ухо воспитателю)

Воспитатель: Дети, черепаха мне подсказала, что на том берегу озера у неё есть своя школа, куда нас она приглашает. Но прежде, чем мы туда попадем, маленькая разминка.

Д/игра с мячом: «Назови правильно»

Вопросы:

1.Сколько дней в неделе?

2.Какой сегодня день недели?

3.Назови самые теплые месяцы?

4.Сколько времен года вы знаете?

5.Сколько солнышек на небе?

6.Назови пятый день недели?

7.Сколько месяцев в году?

8.Назови весенние месяцы?

9.Сколько частей в сутках?

10.У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

7. Воспитатель: Предлагаю пройти в класс и сесть за парты.

(Дети садятся за столы, воспитатель начинает читать письмо)

Воспитатель: Ой, ребята, а это что за головоломка, сейчас прочитаем.

– Ах, вот в чем дело!

– На вагончиках были написаны примеры, а сейчас посмотрите некоторые цифры и знаки исчезли. – Давайте поможем найти пассажиров ваших вагончиков.

Дети подходят к столам, где лежат карточки – вагончики решают примеры, подставляя необходимые знаки и цифры. («Реши примеры», «Сравни числа»)

Воспитатель контролирует работу детей, и у 1–2 детей по окончании спрашивает решение проговорить вслух.

Прекрасно! Мы можем двигаться дальше!

8. Физминутка: «БУРАТИНО»

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

9. Воспитатель: Продолжаем путь. Вот еще задание от Карабаса – Барабаса.

Карабас – Барабас спрятал в мешке геометрические фигуры и тела, можно только на ощупь определить, какую фигуру вы нашли.

Д/игра «Чудесный мешочек» - в нем геометрические тела и фигуры (круг, шар, конус, куб, треугольник, цилиндр).

Воспитатель: Молодцы! А вот и письмо с подсказкой. (воспитатель читает письмо «Буратино спрятан в замке»)

Дети подходят к замку. Из замка выходит Буратино, говорит детям спасибо.

10. Воспитатель: Вы ребята такие молодцы. Скоро в первый класс пойдете. А скажите, если бы Буратино знал правила безопасности, с ним бы случилась беда? (ответы детей)

Давайте напомним Буратино правила безопасности.

  1. Что такое безопасность?
  2. Как вести себя если незнакомый человек предлагает сесть в машину?
  3. Как следует вести себя в этом случае?
  4. Как действовать, если оказался в незнакомом месте?
  5. Какие номера служб спасения вы знаете?

Ребята запомните: «Внешность человека может быть обманчивой»

А, за свое спасение Буратино с детьми делится уроками доброты (пословицами).

Пословицы:

«Друга в беде не бросай, а выручай»,

«Не желай зла другим, самому худо будет».

Итог: Какие вы молодцы. Что было самое трудное в нашем путешествии? Что понравилось больше всего? Награждает детей сердечками за смелость, за старание, за смекалку. Умение считать и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспект НОД " Буратино в беде"

Итоговое занятие в старшей группе ....

Конспект НОД Игра - путешествие «Буратино в беде»

Игра -путешествие "Буратино в беде"...

Конспект ОД в подготовительной группе "Буратино в беде"

Цель: обобщать и систематизироват знания детей...

итоговая нод по дополнительному образованию числовой калейдоскоп "Буратино в беде"

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами  программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи ...