Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну головоломок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гужвий Людмила Михайловна

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.

Тема: «Путешествие в страну головоломок»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

Тема: «Путешествие в страну головоломок»

 

 

                                                 

                                               

                                       

                                                                     Воспитатель: Гужвий Л.М.

                                            г. Нижнекамск

Цели занятия: закреплять порядковый счет в пределах 5;Умение соотносить число и количество предметов; актуализировать представление о геометрических фигурах,пользоваться словами « широкий»,»узкий»,»длинный»,“короткий»; продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре, правильно называть цвета, группировать предметы по цвету; развивать наблюдательность, внимание, память; воспитывать доброту и отзывчивость.      

Материалы к занятию: фланелеграф, игрушка зайчик, карточки с цифрами, набор геометрических фигур разные по фактуре, бабочки, цветы, полоски картона разные по длине и ширине.

                       

                   Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, здравствуйте! Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

Друзья мои сегодня мы с вами отправляемся в страну Головоломок. Головоломки- это такие необычные, интересные задания. А подготовил для нас эти задания … посмотрите кто (беру игрушку зайчика)

-А на чем же мы отправляемся в дорогу ( Дети предлагают свои варианты, воспитатель, не отвергая вариантов детей предлагает отправляться на поезде)

- И зайка едет с нами

- Я буду тепловозом, а вы вагончики

- Все на местах? Можно ехать

2. Основная часть

Д/игра «Найди и назови фигуру»

- Ребята, наш поезд, почему-то остановился.

- Зайка говорит, что приготовил для нас здесь задание. Мы поедем дальше только после того, как выполним его ( Читаю задание: рассмотреть геометрические фигуры, назвать их, обозначить сходство или различие отдельных фигур)

- Едем дальше. Еще много интересного ждет нас впереди.

Д/игра: «Бабочки» (на ковре)

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной поляне!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты

- Посмотрите, зайка говорит, что ветерок занес бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук?( Одну или много?)

- Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек из плена

-Как же мы можем помочь бабочкам? ( Дети предлагают свои варианты)

-Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задает вопросы:

-Какого цвета бабочки?

-На какой цветок сядет бабочка?

-Поровну ли бабочек и цветов?(нет)

-Чего больше? (Цветов)

-Чего меньше? (Бабочки)

-На сколько? Считаем бабочек и цветы, дети находят и показывают соответствующую цифру.

-Как сделать так чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)

-Что у нас получилось? (Дети должны проговорить бабочек и цветов поровну по 5).

Физкультминутка.

А теперь зайка предлагает вам немного передохнуть и поиграть с ним.

-Зайка серенький сидит, ушами шевелит.

-Вот так, вот так он ушами шевелит.

-Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

-Кто-то зайку испугал. Зайка прыг. И ускакал.

-Мы немного поиграли, а теперь снова пора отправляться в путь. Наш поезд едет дальше.

Д/игра: «Сравни по длине и ширине”.

Работа на фланелеграфе.

1. « Расположите полоски от самой узкой до самой широкой». Проговорить: -Мы расположим полоски от самой узкой до самой широкой.

2.“Расположите полоски от самой длинной до самой короткой»

Дети проговаривают:

-Мы расположим полоску от самой длинной до самой короткой.

            Заключительная часть.

Итог занятия:

Дети собираются вокруг воспитателя:

-Кому мы сегодня помогали? Чьи задания выполняли? Что особенного вам понравилось, запомнилось?

-А как вы считаете, кто сегодня занимался лучше всех? Кто ответил на все вопросы правильно? А кому еще надо постараться?

-Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания зайчика. Наш зайка очень доволен. А мы отправляемся в обратный путь- домой.

Выстраиваются «вагончики»и дети возвращаются.

                 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план- конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Кот Матроскин в стране геометрических фигур»

Данное занятие продолжает знакомить детейс геометрическими фигурами, с их свойствами, находить геомктрические фигуры в окружающем пространстве....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы....

Конспект непрерывной- образовательной деятельности по ФЭМП Тема «Путешествие в страну математики»

закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию».

Конспект непосредственно образовательной деятельностии презентация  подготовительной  группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну головоломок»

Цель: закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов.Задачи:Обучающие: актуализировать представление о геометрических фигурах, пользоваться словами ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну головоломок»

закреплять порядковый счет в пределах 5; Умение соотносить число и количество предметов....