Главные вкладки

    Учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему:
    МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

    Цель: закрепить порядковый счёт до 10; продолжать учить решать логические задачи, соотносить цифру и количество предметов; учить классифицировать геометрические фигуры по заданному алгоритму; развитие смекалки, сообразительности, находчивости.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvn.docx18.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

    Наталья Викторовна Сумеркина,

     воспитатель

    Цель: закрепить порядковый счёт до 10; продолжать учить решать логические задачи, соотносить цифру и количество предметов; учить классифицировать геометрические фигуры по заданному алгоритму; развитие смекалки, сообразительности, находчивости.

    Ход мероприятия

    В празднично оформленный зал входят дети подготовительной группы под песню «Дважды два - четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). Их встречает ведущий и Знайка.

    Ведущий: «Сегодня, ребята, мы собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки»

    Знайка: «Узнаем, какие вы находчивые, смекалистые и дружите ли вы с математикой»

    Ведущий: «В нашем конкурсе участвует две команды: «Посчитай-ка» и «Порешай-ка»

    Знайка: «Все конкурсы будет оценивать жюри»

    Ведущий: «Первая команда – «Посчитай-ка»

    Выходит капитан команды.

    Капитан: «Мы.»

    Дети хором: «Команда «Посчитай-ка!»

    Капитан:

    «Мы считаем всё вокруг! 
    Я- один, а два - мой друг. 
    Три, четыре, пять и шесть, 
    Всех друзей не перечесть»

    Капитан команды «Порешай-ка» представляет свою команду.

    Капитан: «Мы»

    Дети хором: «Команда «Порешай-ка!»

    Капитан:

    «Мы же любим всё решать, сколько будет пять и пять? 
    Ну конечно, будет десять, это должен каждый знать»

    Ведущий: «Сначала разминка. Загадываем загадку для команды «Посчитай-ка»:

    Братьев этих ровно семь. 
    Вам они известны всем. 
    Каждую неделю кругом 
    Ходят братья друг за другом. 
    Попрощается последний- 
    Появляется передний, (
    ответы детей)

    Ведущий: «Правильно, это дни недели. Сколько дней в неделе? Назовите дни недели? Какой сегодня день недели?»

    Знайка: «А теперь загадываем загадку для команды «Порешай-ка»:

    Ежегодно приходят к нам в гости
    Один седой, другой молодой,
    Третий скачет,
    Четвёртый плачет.

    Правильно, это времена года. Какое сейчас время года? Сколько месяцев у осени? Назовите осенние месяцы?» (Жюри оценивает ответы)

    Ведущий: «Предлагаю вам первое задание конкурса для обеих команд - Выложи дорожку» (из блоков Дьенеша в соответствии с предложенным алгоритмом в чередовании цветов, формы и размера дети выкладывают дорожку, каждая команда свою).

    Знайка: «Второе задание: игра Назови число. Я буду называть числа, а команда «Порешай-ка» будет давать ответ, но на один больше, а команда «Посчитай-ка» на один меньше».

    (Жюри оценивает ответы.)

    Звучит весёлая музыка.

    Ведущий: «А сейчас конкурс для капитана. Нужно пройти по лабиринту (на двух магнитных досках прикреплены два одинаковых лабиринта)»

    Пока капитаны выполняют это задание, ведущий предлагает задание для болельщиков- отгадать задачи-шутки:

    Из какой посуды нельзя ничего съесть?

    Во дворе поровну жёлтых и красных скамеек. Жёлтых три скамейки. Сколько всего скамеек?

    Поле пахали семь тракторов. Два трактора сломались. Сколько тракторов в поле?

    Знайка: «А теперь проверим, как справились капитаны с заданием».

    (Жюри оценивают конкурс.)

    Физкультминутка.

    Руки в стороны, в кулачок, 
    Разожмём и на бочок. 
    Руки вверх, в кулачок, 
    Разожмём и на бочок. 
    На носочки поднимаемся, 
    Приседаем, выпрямляемся. 
    Чтобы вырасти быстрей (руки вверх потянулись). 
    Потянулись посильней. (руки расслаблено падают вниз)

    Ведущий: «А ещё мы приготовили для наших команд настоящие задачи. Для команды «Посчитай-ка»:

    Дружно муравьи живут 
    И без дела не снуют. 
    Три несут травинку, 
    Три несут былинку. 
    Три несут иголки, 
    Сколько их под ёлкой?

    Как-то летом под кусточком 
    Грибы выросли опять. 
    Два грибочка, три грибочка, 
    Сколько будет?

    Для команды «Порешай-ка»:

    На удочку Андрей 
    Поймал 6 окуней. 
    А друг его Сергей 
    Трёх небольших ершей.

    Семь листьев Вася сам собрал, 
    Два листика Алёше дал. 
    Скажите, сколько у него 
    Осенних листиков всего?»

    Знайка: «Следующее задание: игра «Найди пару». Чтобы найти свою пару, нужно взять свою карточку с цифрой и подобрать карточку с таким же количеством кружков».

    (Жюри оценивает конкурс.)

    Знайка: «Ребята, вы все справились с нашими заданиями. Теперь жюри оценит ваши ответы».

    (Выступает представитель жюри, которые вручает медали одной команде «За победу», другой - «За стремление к победе».)

    Ведущий: «Сегодня, ребята, вы проявили смекалку, хорошо решали, считали, порадовали нас своими знаниями»

    Знайка: «Я возвращаюсь в свой Цветочный город и расскажу, какие вы умные, весёлые, находчивые и не боитесь трудностей»

    (Дети под весёлую музыку выходят из зала.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

    Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

    Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»

    Цели:Образовательные:1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2.     Способствовать формированию умений в поиске не...

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

    Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...

    Математический КВН в подготовительной группе: «Математический Знайка»

    Математический КВН в подготовительной группе: «Математический Знайка»...

    НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Математический КВН"

    Игра- это своеобразный, дошкольному возрасту способ усвоеия общественного опыта. В игре формируются все личности ребенка, происходят значительные изменения, подготавливающие , переход к новой , более ...

    Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе

    Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....