Комбинированное занятие в подготовительной к школе группе по Фэмп и по обучению грамоте.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Занятие проходит в форме игры. Дети выполняя задание, освобождают зверей из клеток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazatelnoe_zanyatie.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.                 «Показательное занятие».

Возраст.            Подготовительная к школе группа.

Направление.   Познавательно – речевое.

Интеграция областей. Познание, коммуникация, социализация, здоровье,         безопасность.

Форма.              Образовательная ситуация с элементами игры.

Цель.                 Развитие и закрепление познавательной деятельности и умственных способностей.

Задачи. Воспитательные.  Воспитывать желание помогать попавшим в трудные ситуации. Бережное отношение к живой природе. Умение выслушивать сверстников, умение уступать.

Развивающие. Развивать внимание, умение сосредотачиваться, память, мышление, анализировать вопрос и отвечать на него, моторику рук.

Обучающие. Познание. Закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Выделять составляющие части задачи (условие, вопрос, решение, ответ). Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закреплять названия месяцев  и дней недели, и их последовательность; виды линей, углов; представление об отрезке.

Коммуникация. Закреплять представление о предложении. Упражнять в составлении предложений (с заданными словами) и выделение в них слов, определение  их количества.

Формирование умения определять последовательность звуков в простых словах.

Планируемый результат.  Умение быстро проанализировать вопрос и давать правильный ответ. Выполнение поставленных задач.

Методы и приемы. Игровой прием, наглядность, индивидуальные ответы.

Индивидуальная работа с детьми, затрудняющихся в выполнении  заданий.

Словарная работа. Объяснит смысл слов возникающих в течение занятия.

Наглядные средства обучения.

Демонстрационные. Мольберт. Изображения: Бармалея (доброго и злого); восьми животных (помещенные в файлы с начерченным сверху изображением клетки). Изображение ключа ( полученный после соединения точек с номерами). Письмо от Айболита.

Изображение  зайца (арифметический диктант).

Карточки с примерами (4 примера).

Рисунки. Жираф, сова (улитка, если позволит время)

Раздаточный материал. Листы бумаги в клетку с пронумерованными точками, на обороте одна точка для арифметического диктанта. Линейки. Конверты с квадратами (синие, красные, зелёные). Ручки. Чистые листы.

Организация детей. Дети сидят за столами, расставленными «ёлочкой» или полукругом.

Структура НОД. Вводная часть – игровой момент.

1-ая часть. Соединение точек с номерами                               2 минуты.

2-ая часть. Блиц-опрос.                                                              3 минуты.

3-я часть.  Арифметические задачи.                                         5 минуты.

4-ая часть. Решение примеров.                                                 2 минуты.

5-ая часть. Арифметический диктант.                                       4 минуты.

Физминутка                                                                                  1 минута.

6-ая часть. Определение количество предложений в рассказе. Составление предложений с заданными словами (солнце, животные, дети). 5 минут.

7-ая часть. Определение количества слов в предложении     2 минуты.

8-ая часть. Определение звукобуквенного состава слова.      4 минуты.

Итог.                                                                                              2 минуты.

Ход. Вводная часть. Воспитатель читает письмо от Айболита из Африки. Он в письме сообщает, что Бармалей поймал животных и посадил в клетки. Он согласен их освободить, если мы с вами согласны выполнить задания, которые для нас придумал Бармалей. Дети вы согласны? (Да). Садятся за столы.

1-ая часть. Чтобы освободить жирафа нужно подобрать ключ к замку клетки. Для этого мы должны соединять точки по порядку номеров. Дети выполняют, после того, как дети закончили воспитатель помещает образец на мольберте и вынимает из файла изображение жирафа, освобождает его. И так после выполнения заданий по частям воспитатель освобождает по одному животному.

2-ая часть. Блиц – опрос.

  1. Сколько суток в неделе?
  2. Назови  шестой день недели.
  3. Назови соседей вторника.
  4. Назови частей суток.
  5. Могут ли меняться части суток местами?
  6. Сколько месяцев в году?
  7. Назови осенние месяцы.
  8. Апрель -  это какое время года?
  9. Назови виды линий.  ( Ломаная, прямая, замкнутая, кривая)
  10. Назови виды углов. ( Прямой, острый, тупой)
  11. Назови геометрические фигуры без углов.
  12. Как можно назвать половину яблоко?   (1/2)
  13. ¼  хлеба каким словом можно заменить?   ( четвертинка).

Количество вопросов завесить от времени, от быстроты ответов детей.

3-я часть. Теперь нам нужно решать арифметические задачи. Сколько частей у задачи ? (4. Условие, вопрос, решение, ответ ). Послушайте задачу: Бармалей поймал 8 животных,  двух животных мы освободили. Сколько ещё остались взаперти? Дети называют условие, вопрос, решение, ответ. После дети составляют свои задачи, называют, выделяя части.

4-ая часть. Ребята у вас на столах лежат линийки, как мы его можем назвать по-другому  ( числовой отрезок). Для выполнения следующего задания нам нужны линийки. На мольберте выставляется карточка с примерами. Дети с помощью линийки по очереди решают примеры. Один ребенок выполняет задание у доски.

5-ая часть. Чтобы освободить следующие животное, нужно узнать кто он. Дети берут лист бумаги с одной точкой. Прежде чем приступать к выполнению задания, дети определяют правую, левую, верхнею, нижнею стороны листа.

  1. 1 клетку  направо                         25. 3 клетки налево.
  2. 4 клетки вниз                                26. 2 клетки вверх.
  3. 1 клетку направо.                         27. 1 клетку направо.        
  4. 2 клетки вниз.                               28. 4 клетки вверх.
  5. 3 клетки налево.                          29. 1 клетку направо.
  6. 1 клетку вниз.                               30. 2 клетки вниз.
  7. 3 клетки направо.                        31. 3 клетки направо.
  8. 1 клетку вниз.                               32. 2 клетки вверх.
  9. 2 клетки налево.
  10. 3 клетки вниз.
  11. 2 клетки направо.
  12. 1 клетку вниз.
  13. 3 клетки налево.
  14. 1 клетку вверх.
  15. 1 клетку налево.
  16. 1 клетку вниз.
  17. 3 клетки налево.
  18. 1 клетку вверх.
  19. 2 клетки направо.
  20. 3 клетки вверх.
  21. 2 клетки налево.
  22. 1 клетку вверх.
  23. 3 клетки направо.
  24. 1 клетку вверх.

 Получается изображение зайца. Воспитатель для проверки ответов выставляет образец на мольберте.

Музыкальная физминутка.

6-ая часть. В следующем задании вам нужно определить количество предложений. Будьте внимательными, после каждого предложения можно загибать пальцы, чтобы было легче считать. « Бармалей живет в Африке. Он поймал животных. Мы им поможем. Мы не боимся Бармалея».  Сколько предложений было в моём предложении. (4). Берите  ручку и чистый лист бумаги.  А теперь вы должны придумать свои предложения.  В предложение должно быть слово «солнце». Воспитатель просит одного ребенка назвать своё предложение, и дети схематически записывают его предложение. Один выполняет у доски. Второе предложение составляется со словом «дети» аналогично.

7-ая часть. А теперь мы будем определять количество слов в предложении, также можно считать с помощью пальцев.

Айболит добрый доктор.

Он под деревом сидит. Можно  писать схематически.

8-ая часть. Вот мы  дошли до последнего животного. Для его освобождения мы с помощью разноцветных квадратиков должны написать слова. Красным квадратом мы обозначаем какие звуки (гласные), синим (твердых согласных), зеленым (мягких согласных). Берете конвертики. Воспитатель  помещает изображение совы на мольберт, дети раскладывают с помощью квадратиков слово «сова», потом слово «жираф».

Итог. Воспитатель спрашивает у детей, какие задания были трудными, какие выполнялись легко. Задает вопрос: « Как вы думаете, почему Бармалей украл животных?». Выслушав ответы, она делает вывод, просто Бармалей  хотел проверить, все ли животные слушаются маму, и не разговаривают с чужими людьми. Кто не слушал маму и воспитателей попал в беду. Хорошо, что Бармалей в душе был хорошим, и мы помогли животным.      

       

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»

Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»

Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте).

Занятие  предусматривает решение задач одновременно как по развитию речи, так и по обучению грамоте. Игровые упражнения и задания помогают совершенствовать умения детей составлять по сюжетным кар...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи и обучению грамоте

Задачи.Звуковая культура речи: учить дифференцировать звуки «р» и «рь», чётко произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом.Закрепить умение делить слова на слоги, опре...

Описание Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по оо "Речевое развитие" (Обучение грамоте) (Итоговое)

Данное описание итоговой непрерывной образовательной деятельности выполнено с учётом последних требований ФГОС ДО....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Звуковая культура речи. Обучение грамоте»

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу волшебников на воздушном шаре»...