Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая страна»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Нутфуллина Эльмира Рифатовна
 И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения уже в детском саду. Предлагаю Вам мое занятие по математике в старшей группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Березка»

Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая страна»

Старшая группа

Воспитатель:

 Нутфуллина Эльмира Рифатовна

2013г.

Цели:

Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах пяти и с участием разных анализаторов. Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Учить составлять из геометрических фигур изображения домов. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве: понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре». Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Развивать мышление и внимание.

Оборудование:  материал: картинки на независимость числа, картина с изображением математического города, изображение вороны. Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), листья, каштаны, «лужайки» (листы зеленой бумаги), полоски для выкладывания.

 Ход занятия:

1.Ребята, рассаживайтесь на свои места. Садитесь ровно и приготовьтесь работать. Сейчас у нас занятие по математике. Мы с вами совершим путешествие в математическую страну. Там сейчас осень, как у и нас. Посмотрите на картинку. В математической стране и дома необычные. Они построены из математических фигур. Назовите их. Из каких фигур построены дома? Только давайте договоримся, что отвечать вы будете как взрослые, не одним словом, а полным предложением. (Ответ должен быть: «В математической стране дома построены из квадратов, треугольников и т. д.»)

Взгляните на свои тарелочки. У вас там тоже есть материал для постройки домов. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями и построить домики из ваших геометрических фигур. (Пока дети выполняют задание, воспитатель задает вопросы индивидуально, например: из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома, какие фигуры ты использовал для башни и т. п.) У вас получились красивые домики. Сейчас вы их хорошенько рассмотрите, запомните и сложите обратно на тарелочку, а после занятия мы наклеим их на большой лист бумаги, и получится у нас картинка математического города.

2.Осень, как известно, пора созревания плодов, опадения листьев и отлета птиц. Вот и в нашей сказочной стране созрели плоды – яблоки.

 Одинаковые ли эти яблоки? Нет. Разные.

Чем они отличаются? Цветом. Сосчитайте их.

А теперь сосчитайте яблоки с другого дерева.

А количество яблок на деревьях одинаково? Да.

Что же это получается? Цвет разный, а количество одинаковое. Значит, количество предметов не зависит от цвета? Не зависит.

3.Ветер озорник сорвал листочки с деревьев, и упали они на дорожки. Посмотрите, одинаковые ли они? Нет. Одни большие, другие маленькие.

Чем они отличаются? Величиной.

А теперь сосчитайте, сколько листьев упало на эту дорожку, а сколько на эту. Одинаково.

А величина листьев разная. Значит, количество предметов не зависит от чего? От величины.

4.А вот ласточки-красавицы собрались улетать в теплые края и сели они отдохнуть на ветки. Сосчитайте их.

Тут, где-то неподалеку, залаяла собака, ласточки вспорхнули и улетели. Опять все стихло и ласточки вернулись.

Посмотрите, они сели на ветви так же как раньше или иначе, в другом порядке? Сосчитайте их еще раз.

 Все ли птицы вернулись? Все. А сели по-другому.

Это значит, что количество предметов не зависит от их расположения.

5.Физкультминутка "Посчитаем"

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки.  (Картинка)

Сколько елочек зеленых,

столько выполни наклонов.  (Картинка)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас. (Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько пальчиков увидишь. (Показ)

Столько ножкой ты притопнешь,

Сколько хлопну я в ладоши. (Хлопки)

6.А сейчас давайте сосчитаем осенние дары на ваших тарелочках. Приготовьте счетные палочки. На верхнюю палочку выложите листочки, а на нижнюю – желуди. Сосчитайте, сколько листочков? Сколько желудей? А чего больше? меньше.

7.Тут прилетела ворона и закаркала. А вы послушайте, и сосчитайте, сколько раз?

8.Осенью, по утрам становится прохладно. А лучшее средство не мерзнуть на улице – заниматься физкультурой. Я сейчас буду прыгать, а вы сосчитаете, сколько раз.

А теперь мы с вами посчитаем еще. Я буду говорить на ушко кому сколько раз присесть, а остальные будут считать.

(Воспитатель вызывает ребенка, он приседает 4 раза, дети считают, после чего воспитатель опрашивает детей.)

Те, у кого получилось 4, сосчитали правильно. А те, у кого получились другие числа, ошиблись – будьте внимательней!

9.Ну а сейчас давайте немного поиграем. Положите перед собой листы зеленой бумаги.

 Это у нас будет лужайка.

В правую руку возьмите желтый листочек.

Подул ветер и сорвал наш листочек с дерева.

Он упал прямо в центр нашей лужайки.

 Положите его туда.

 А ветер все дует и кружит листочек.

 Вот он понес его «вправо», потом «вниз», «влево», «вверх» и снова вернул его «в центр», в самую середину.

На этом путешествие в математическую страну закончено. Попрощаемся с ней до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных мтематических представлений на тему: "Как помочь Буратино!"

Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад , то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете заг...

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект открытого занятияпо формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема«Прогулка по весеннему лесу»Цели.-Знакомить детей с характерными особенностям...

Занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе: Тема: «Посадка лука»

Данное занятие расширяет  представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет)....

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений на тему: «В гостях у бабушки» средняя группа

Цель:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:Образовательная:Учить правильно обращаться с домашними животными.Развивающая:Формировать заботливое отношение к домашним жи...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математический марафон» в подготовительной группе

Цель:закреплять знания  и умения детей, полученные на занятиях по математике.Задачи:Образовательные:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;закреплять понятия: «предыдущ...