Образовательная деятельность с использованием медиа презентации в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране Знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Сидоренко Ирина Юрьевна

Конспект  образовательной деятельности  с использованием медиа презентации в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране Знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_buratino.doc46.5 КБ
Microsoft Office document icon poslovitsa.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности  с использованием ИКТ

в подготовительной группе (итоговое)  

«В поисках страны Знаний».

                Сидоренко Ирина Юрьевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №32»

г. Майкоп, Республика Адыгея

Цель: создание условий для формирования мотивационной готовности к обучению в школе.

Задачи: Актуализировать имеющиеся знания, представления. Создавать проблемные ситуации, в которых возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Развивать  внимание, воображение, логическое мышление, речь, творческие способности. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку, интерес к познавательной деятельности.

Материалы: проектор, ноутбук, ширмы-декорации, костюмы для персонажей, конверты, карточки  с заданиями для каждого ребёнка, простые карандаши, коробка с подарками для детей, «Азбука».

Предварительная работа: чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик», просмотр мультфильма «Приключение Буратино».

                                             План деятельности:

Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:   ребята, сегодня нас ожидает необычное путешествие. Я приглашаю вас в сказку.

( На проекторе появляются кадры из фильма «Приключение Буратино». Дети просматривают отрывок. Воспитатель спрашивает их, знакома ли им эта сказка? Как она называется?  Кто автор? Затем из-за проектора появляется Буратино.)

Буратино:  привет, ребята!

Воспитатель:  Буратино, как ты здесь оказался?

Буратино:  как вы уже знаете, Черепаха Тортилла подарила мне золотой ключик. А какую дверь он открывает, она забыла. Ну и что мне теперь с ним делать? Где искать эту дверь? Может, вы мне поможете?

Воспитатель:  ребята, поможем Буратино?

Дети:  да.

Воспитатель:  только вот что я хочу вам сказать. Раз мы с вами попали в сказку, то на нашем пути могут встретиться разные препятствия. Вспомните сказку, кто ещё охотился за ключиком?

Дети:  Дуремар, Карабас Барабас, лиса Алиса и кот Базилио.

Буратино:  точно-точно, синьор Карабас Барабас может доставить неприятностей. А лиса Алиса и кот Базилио те ещё хитрецы.

Воспитатель:  Вот они-то и могут нам помешать. Но если мы проявим воображение и смекалку, то нам ничего не страшно.

Буратино:          ого, сколько разных и трудных дел,

                             Сомневаюсь, чтобы я всё это сумел!

Воспитатель:    Сомневаться в себе не надо заранее,

                             Нужно только проявить труд и старание!

А мы тебе в этом поможем. Правда, ребята? Тем более нам тоже интересно, что же это за таинственная дверь?

Буратино:  Вот здорово! Тогда отправляемся в путь.

( Буратино с детьми  двигаются под музыку).

Буратино:  ребята, осторожно, мы попали на болото.

( Звучит музыка, из-за ширмы появляется Дуремар).

Дуремар: ага, куда это ты собрался? Слышал я, что говорила тебе Черепаха Тортилла, и видел, что она дала тебе ключик. Золотой… Ключик будет мой, если не выполнишь мои задания!

( Дуремар вручает конверт Буратино).

Буратино: я пропал. Что же делать?

Воспитатель:  Буратино, ребята тебе помогут. А ты держи ключик крепче.

( Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель берёт у Буратино конверт и объявляет задания. На проекторе появляется задание №1«Вопросы о животных»: фотографии животных и вопросы. Воспитатель зачитывает вопросы, дети отвечают. Затем на проекторе появляется задание  №2 «Четвертый  лишний»: дети выбирают лишнюю и поясняют свой ответ).

Буратино:  ну, что, Дуремар, видел какие у меня друзья. Не видать тебе ключика. Он наш.

Дуремар: вот незадача. Ну ничего, вы у меня ещё попляшете. Сейчас пойду к Карабасу Барабасу и всё ему расскажу. Он вам покажет.

(Дуримар уходит).

 

Воспитатель:  молодцы, ребята! Выручили Буратино. Справились с заданиями. Ну а теперь отправляемся дальше. Нам надо искать таинственную дверь.

(Буратино с детьми двигаются под музыку. Затем выходит Карабас Барабас).

Буратино:  ой, страшно, Карабас Барабас! Он заберёт ключик. Что делать?

Карабас Барабас: а, попался, несносный мальчишка! Мне Дуремар всё рассказал о золотом ключике. С его заданиями вы справились, а мои-то будут посложней. Ключик точно будет мой.

( Карабас Барабас передаёт конверт воспитателю).

Буратино: теперь я точно потеряю ключик.

Воспитатель:  не волнуйся Буратино. Мы попробуем выполнить задания, которые приготовил Барабас.

(На проекторе появляется задание №3«Найди цифры от 1 до 20»).

Воспитатель:  надо найти цифры от 1 до 20 и назвать их по порядку. А чтобы все их увидели, у меня есть волшебный красный лучик. Вот он нам и поможет.

(Воспитатель показывает детям  «лазерный указатель»  и объясняет как им действовать).

Буратино:  ой, как интересно и сложно. Разве можно с этим справиться?

(Дети по очереди выполняют задание. Затем появляется следующее задание).

Воспитатель:  Карабас Барабас приготовил для нас  еще «хитрые примеры»- задание № 4. Так как мы с вами в сказке, то и примеры здесь необычные. Вместо цифр – картинки.

(Воспитатель раздаёт детям карточки с заданиями, они выполняют их на местах).

Воспитатель:  все выполнили? А теперь проверяем.

(Дети сверяют свои ответы по изображению на проекторе).

Воспитатель:  что же, вы и здесь проявили отличные знания. Идём дальше.

Буратино:  ура! Ключик остался у нас. Молодцы ребята! Я так рад!

Воспитатель: мне кажется, что пора отдохнуть. Буратино, ты такой весёлый, может поиграешь с детьми?

(Буратино проводит динамическую паузу: «Игра с геометрическими фигурами»).

Воспитатель: отдохнули? А сейчас пора идти дальше. Таинственная дверь ещё не найдена.

( Звучит музыка, появляются лиса Алиса и кот Базилио).

Лиса Алиса: ой, мой миленький Буратино.

( Лиса обнимает Буратино и гладит по голове. В это время кот Базилио выхватывает ключик, рассматривает его и пробует на зуб).

Кот Базилио: золотой!

Лиса Алиса: золотой? Ну зачем тебе, миленький Буратино, этот ключик? Отдай его нам?

Кот Базилио: да, Буратино, отдай!

Буратино:  нет, не отдам! Мы ищем таинственную дверь и он нам нужен.

Лиса Алиса:  ну тогда я его у тебя сама заберу, если ты, Буратино, не выполнишь наши задания.

( Лиса Алиса и кот Базилио вручают конверты и уходят. Дети рассаживаются за столы).

Буратино:  я же говорил, что эти обманщики очень опасны. С их заданиями мы точно не справимся.

Воспитатель:  давайте посмотрим, что за задания они нам приготовили.

( На проекторе появляется задание № 5«Загадки»: картинки школьных принадлежностей. Воспитатель загадывает загадки , дети ищут правильный ответ. Затем на проекторе появляется задание  №6 «Шифровка» : набор знаков и букв. Воспитатель раздаёт детям карточки, где они должны будут выполнять задание на местах письменно).

 Буратино:  как же здесь разобраться? Мы пропали!

Воспитатель:  Буратино, надо быть очень внимательными, задание будет выполнено.

( После того, как дети выполнили задание, воспитатель предлагает им прочесть то, что у них получилось. Затем, воспитатель предлагает взять свои карточки и сложить их по цвету (слоги составляются в слова). Получается пословица. Воспитатель просит прочесть что получилось. На проекторе в это время появляется правильный ответ: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»).

Буратино:  слова какие – то получились, ничего не понимаю.

Воспитатель:  ребята, а как вы понимаете эту пословицу?

(Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель:  ребята, скажите мне, а где мы учимся грамоте и другим наукам?

Дети:  в школе.

Буратино:  школа… Знакомое слово.

Воспитатель:  скажите, что мы приобретаем в школе?

Дети:  знания.

Воспитатель:             Знания – вот главная победа

                                      И с детства к ним стремиться вы должны.                                    

                       

(В это время на заднем плане появляются ворота (ширма), на которых написано: «Страна Знаний». Воспитатель обращает внимание детей на эти ворота (двери).

Воспитатель:  посмотрите, мы подошли с вами к какой-то двери. Что здесь написано?

Дети:  страна Знаний.

Воспитатель:    а не эту ли дверь мы ищем? Буратино, попробуй открыть её своим ключиком.

(Буратино идёт открывать дверь, дети тоже подходят. Звучит музыка, двери  открываются).

Буратино:  вот здорово! У нас получилось!

Воспитатель:              друзья мои, в страну Знаний

                                      Открыли с вами дверь.

                                      И папы побывали в ней, и мамы, все, поверь!

                                      И бабушки, и дедушки дадут вам все ответ:

                                      Лучше страны Знаний – страны на свете нет!

 Ребята, именно ваши знания помогли Буратино её найти!

Буратино:  ой, здесь ещё какая-то коробочка?

( Буратино выносит коробку с сюрпризом для детей. Воспитатель берёт коробку и обращается к Буратино и к детям).

Воспитатель:  именно в стране Знаний находится школа, в которую вы скоро пойдёте. Тебя, Буратино, папа Карло отправлял туда учиться.    (достаёт из коробки книгу «Азбуку»). А вот тебе и подарок, «Азбука», с которой ты туда отправишься  (вручает Буратино книгу). Она тебе пригодиться. И ребятам, за их помощь и старание, маленькие сюрпризы (вручает детям тетради и карандаши). Это вам обязательно в школе понадобиться. Я приглашаю вас в волшебную страну. В добрый путь!

( Воспитатель, Буратино и дети уходят из зала в «Страну Знаний»).



Предварительный просмотр:

+

¥

=

*

+

-

-

<

*

*

+

=

*

<

*

¥

+

Г

А

М

Е

Ч

И

Ь

С

В

Е

Д

П

И

У

Р

О

Т

Я

  1. ИГРА «Шифровка»  Расшифруй пословицу:

+

¥

=

*

+

-

<

*

*

+

-

=

*

<

*

¥

+

Г

А

М

Е

Ч

И

Ь

С

В

Е

Д

П

И

У

Р

О

Т

Я

+

¥

=

*

+

-

<

*

*

+

г

р

а

м

о

т

е

у

ч

и

т

ь

с

я

-

в

с

е

г

д

а

п

р

и

г

о

д

и

т

с

я

+

¥

=

*

+

г

р

а

м

о

т

е

у

ч

и

т

ь

с

я

<

*

*

+

в

с

е

г

д

а

п

р

и

г

о

д

и

т

с

я

+

¥

=

*

+

<

*

*

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ритмической гимнастике для детей старшей, подготовительной группы "Приключения Буратино и его друзей"

Под знакомые песенки и рассказывание воспитателем любимой сказки учить координировать движения с музыкой, передавать в пластике её характер, игровой образ сказочных героев. Развивать чувство ритма, ло...

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Приключения Буратино в стране правил дорожного движения»

Конспект развлечения по ПДД (в старшей группе) .«Приключения Буратино в стране правил дорожного движения»Дата проведения: 01 октября 2013 года 10ч. 15м. ;Конспект разработан Степановой К. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»

развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»

развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Приключения Буратино"

Воспитывать у детей интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе « ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ СИНКВЕЙН

Используя технологию синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге....

Квест-игра для детей подготовительной группы "Приключения Буратино в стране финансов"

В ходе прохождения этапов игры, дети закрепят финансовые понятия (деньги, монеты, покупать, сберегать, получать проценты по вкладу.)...