Конспект НОД по ФЭМП "В гости к Незнайке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Горбунова Нина Александровна

Цель:

- обучать детей выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов («один» и «много»);

- устанавливать соотношение между понятиями «один» и «много»;

- обучать детей подбирать предметы по цвету и размеру; закреплять умения сравнивать предметы по количеству, цвету и размеру (больше, меньше, много, мало);

- развивать внимание, речь, мышление, умение отвечать на вопросы полным ответом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_matematike_v_mladshey_gruppe_.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  (НОД) по математике

«В гости к Незнайке» для детей 3–4 лет

Цель: 

- обучать детей выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов («один» и «много»);

- устанавливать соотношение между понятиями «один» и «много»;

- обучать детей подбирать предметы по цвету и размеру; закреплять умения сравнивать предметы по количеству, цвету и размеру (больше, меньше, много, мало);

- развивать внимание, речь, мышление, умение отвечать на вопросы полным ответом.

Предварительная работа: рассматривание предметов, выделение цветовой гаммы, различение формы и размера предметов.

Материал: кукла Незнайка, кубики разноцветные по количеству детей, 2 ленты разного цвета и разной длины, 2 куклы разной высоты и в разных платьях, шар, куб, квадрат и круг (по 2-3 предмета одного цвета и размера, по 4 стаканчика и 4 шарика на каждого ребёнка.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся в гости к Незнайке. Незнайка – это мальчик, который многого не знает, но хочет, чтобы его всему научили. Давайте ему в этом поможем, придём к нему в гости и покажем, что мы умеем делать, а он будет у нас учиться.

Пойдёмте-ка (дети идут по дорожке и произносят слова) :

Мы идем к нему лесочком

Слева кочки, справа кочки

Впереди у нас мосток,

По нему мы скок-поскок.

Перешли мы все мосток,

Пойдём дальше на восток.

Вот и в гости мы пришли:

Эй, Незнайка, выходи.

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Дети: (ответы детей)

Незнайка: Ой, как много вас ко мне пришло! Вы поможете мне всему научиться, а то я многого не знаю.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот здесь у Незнайки стоит корзинка с разноцветными кубиками (число кубиков по количеству детей). Как много здесь кубиков! Сколько в корзинке кубиков?

Дети:  (ответы детей) много кубиков.

Воспитатель: Ребята, какие кубики в корзинке лежат?

Дети: (ответы детей)  Жёлтые, красные, синие, зелёные.

Воспитатель: Правильно! А как можно их назвать одним словом?

Дети: (ответы детей) Разноцветные.

Воспитатель: Правильно, ребята, разноцветные.

Воспитатель: Дети, Незнайка просит вас взять из корзинки по одному кубику. Возьмите по одному кубику в руку. Сколько  у вас кубиков  в руке?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета у вас  кубики?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сколько кубиков осталось в корзинке?

Дети: (ответы детей) ни одного кубика.

Воспитатель: Положите обратно в корзинку кубики. Сколько стало в корзинке кубиков?

Дети:  (ответы детей) В корзинке стало много кубиков.

Воспитатель: Правильно, их стало много. Сережа, сколько ты положил кубиков?

Сережа: Я положил один кубик.

Воспитатель: А ты, Вероника, сколько положила кубиков?

Вероника: Я тоже положила один кубик.

Воспитатель: В корзинке стало кубиков много, потому что вы все положили по одному кубику. Незнайка, ты понял, что мы сейчас здесь тебе показали?

Незнайка: Да, я понял. Если собрать по одному кубику в корзинку, то их станет много.

Воспитатель: Правильно, Незнайка. Вот здесь у тебя я вижу две куклы. Они сидят такие грустные. Почему они грустят?

Незнайка: Я купил им две ленточки и никак не могу решить, кому какую ленточку подарить.

Воспитатель: Мы сейчас тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, ребята, одинаковые у Незнайки куклы?

Дети: (ответы детей) -  они не одинаковые.

Воспитатель: Чем же они отличаются?

Дети: (ответы детей) - Одна кукла большая, другая маленькая.

Воспитатель: Но правильно надо сказать: одна кукла высокая, а другая низкая. Катя, какая кукла высокая?

Катя: Высокая кукла в красном платье.

Воспитатель: В каком платье низкая кукла?

Дети: Низкая кукла в синем платье.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие ленточки купил Незнайка своим куклам. Какого цвета эти ленточки?

Дети: (ответы детей)  Красного и синего.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая ленточка длиннее: я приложу кончики ленточек друг к другу, и буду держать их, а вы смотрите внимательно, какая же ленточка длиннее, а какая короче (воспитатель выполняет действие). Даниил, какая ленточка длиннее: красная или синяя?

Даниил: Длинная красная ленточка.

Воспитатель: Максим, какая ленточка короче?

Максим: Синяя ленточка короче.

Воспитатель: Правильно, ребята, красная ленточка длиннее, чем синяя, а синяя короче, чем красная. София, повтори это предложение.

София: Красная ленточка длиннее, чем синяя, а синяя короче, чем красная.

Воспитатель: Как вы думаете, кому какую ленточку надо подарить?

Дети: (ответы детей). Высокой кукле надо подарить длинную ленточку, низкой кукле – короткую.

Воспитатель: Правильно, дети, для высокой куклы длинная ленточка, а для низкой куклы – короткая. Незнайка, ты понял, кому какую ленточку подарить?

Незнайка: Я всё понял, как это просто. Спасибо вам, что вы помогли мне решить этот вопрос.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём.

Повторяйте все за мной:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнём, мнём.

(выполняется 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята у Незнайки в корзинке перемешались геометрические фигуры: шары, кубики, квадраты и круги. На столе лежат фигуры разной формы, цвета и размера (по одной фигуре: шар, круг, квадрат и кубик) Вам такое задание: надо подобрать к ним пару. Например, вот у меня зелёный шарик, я выберу ему в пару тоже зелёный шарик. Иди, Ангелина , подбери пару вот этому квадрату.

Воспитатель: Ангелина, какого цвета ты подобрала пару квадрату?

Ангелина: Я подобрала синий квадрат (выполняется задание 3-4 раза) .

Воспитатель: Ну, а сейчас последнее задание. Присаживайтесь  за столы и внимательно слушайте меня. У вас стоят на столах стаканчики и лежат на тарелочках шарики. Необходимо узнать хватит ли стаканчиков для шариков. Что надо для этого сделать?

Дети: (ответы детей) если дети затрудняются нужно подсказать им.  Надо положить шарик в стаканчик.

Воспитатель: Правильно, выполняйте задание (дети выполняют задание)

Воспитатель: Хватило ли стаканчиков для шариков?

Дети: (ответы детей) Нет, не хватило.

Воспитатель: Чего у вас больше: стаканчиков или шариков?

Дети: (ответы детей) У нас больше шариков.

Воспитатель: Чего у вас меньше: стаканчиков или шариков?

Дети: (ответы детей) У нас меньше стаканчиков.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы стаканчиков и шариков стало поровну?

Дети: (ответы детей) Надо добавить ещё один стаканчик.

Воспитатель: Правильно, надо добавить ещё один стаканчик и тогда шариков и стаканчиков станет поровну (раздаёт детям ещё по одному стаканчику) Теперь хватает стаканчиков для шариков?

Дети: (ответы детей) Да, хватает.

Воспитатель: Вот, Незнайка, мы и выполнили все твои задания. Ты доволен нами?

Незнайка: Доволен конечно, и благодарю вас за то, что помогли мне многому научиться. Вот вам за это маленькие призы (раздаются фишки).

До свидания, ребята.

Воспитатель: До свидания, Незнайка. Мы ещё придём к тебе в гости, а сейчас нам пора идти  в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

Конспект занятия "В гостях у Незнайки"

Тема: «Незнайка в гостях у ребят»Образовательная область: познаниеВозрастная категория: подготовительная группа (5-6 лет)Цели:·       продолжать закреплять культурно-гиги...

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 муниципального образования город Горячий Ключ   Конспект занятия по правилам дорожного движения"Незнайк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике. Тема: «В гости к Незнайке».

Итоговое занятие во второй младшей группе на конец учебного года. На занятии  продолжаем  учить детей считать до 5; закрепляем у детей понятия большой, средний, маленький; учим соотносить пр...

план-конспект по математике "В гостях у Незнайки и Почемучки"

План- конспект занятия по математике в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия "В гости к Незнайке"

Целевая аудитория:воспитатели.В данном конспекте представлен опыт работы с использованием исследовательской деятельности...