Конспект интегрированного итогового занятия для родителей во 2 младшей группе "Приключения Колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кардаш Татьяна Александровна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Приключения  Колобка ».

Образовательные области: Познание, Коммуникация,  Физическая культура, Музыкальное развитие.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить умение формировать навыки связной речи, диалогической речи;

-закрепить умение  согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы, слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества;

-продолжать обогащать словарь и активизировать речь детей;

-закрепить умение образовывать относительные прилагательные;

-упражнять в чтении  стихов, не спеша, четко проговаривая каждое слово;

-упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;

-закрепить знание геометрических фигур, цвета;

Развивающие:

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику;

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Приключения Колобка"45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Приключения  Колобка ».

Образовательные области: Познание, Коммуникация,  Физическая культура, Музыкальное развитие.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить умение формировать навыки связной речи, диалогической речи;

-закрепить умение  согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы, слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества;

-продолжать обогащать словарь и активизировать речь детей;

-закрепить умение образовывать относительные прилагательные;

-упражнять в чтении  стихов, не спеша, четко проговаривая каждое слово;

-упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;

-закрепить знание геометрических фигур, цвета;

Развивающие:

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику;

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе;

Материал к занятию. Конверты с заданиями, медали красного и желтого цвета, игрушки – сказочные персонажи, карточки с буквами, декорация леса,  «ковер-самолет»,кубики -мягкий модуль, сладкий приз, рисунки с изображением веселого, злого, сердитого Колобка.

Ход занятия.

Воспитатель.

-Кто же это к нам пришел?

(Идет к двери, приносит письмо).

-Ребята, к нам пришло письмо,

Очень странное оно!

Конверт не похож на обычный конверт

Хотите узнать, кто прислал нам привет?

Загадка поможет найти нам ответ.

«Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался…»

Дети:

-Колобок!

Воспитатель.

-Да, это письмо от Колобка.

(слайд 2)

-Ребята, вы знаете, кто такой Колобок?

-А кто его испек?

-А кто попросил ее об этом?

-А из чего бабушка испекла Колобок?

-А где она ее взяла?

-Молодцы! Как хорошо вы знаете сказку! Давайте откроем конверт, почитаем, что же нам пишет Колобок. (Читает).

-«Дорогие дети! Со мною случилась беда: Лиса унесла меня к себе домой. Если вы выполните все задания Лисы, то  выручите меня из беды. Колобок».

-Поможем Колобку? А где же живет Лиса?

Дети.

-В лесу.

Воспитатель.

-Тогда в путь!

(Звучит фонограмма «Звуки весеннего леса. Птицы -ручей»)

-Ребята, вот мы с вами пришли в лес.

(слайд 3).

Послушайте, лес уже проснулся от зимней спячки. Какие звуки мы слышим?

Дети.

-Пение птиц и журчание ручья.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран. Это первое задание лисы. Нам нужно ответить на вопросы:

(Слайды 4-8)

-День светлый, а ночь…

-Мышка маленькая, а медведь…

-Зимой холодно, а летом…

-Сахар сладкий, а перец…

-Река широкая, а ручеек…

-Баба Яга злая, а Доктор Айболит…

 (Слайд 9)

Воспитатель.

-Посмотрите, ребята, нас встречают лесные зверушки.

-Ребята, где лягушка? (За елкой)

-Где мышка? (Под елкой).

-Где заяц? (перед елкой).

-Где белка? (На елке).

Ребята, зверушки почему-то невеселые. Им, наверное, скучно. Давайте мы им прочитаем стихи!(Чтение стихов).

-Ребята, попрощайтесь со зверями, нам пора отправляться дорогу .

Ребята,посмотрите,  сколько здесь зверей. Подойдите и возьмите каждый по одному. (На полу разложены игрушки животных поставлены   ёлочка и домик в разные места зала.) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут.

(фонограмма песни про животных).

(Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом).  Классификация-дикие -домашние животные.

-Ребята, а под елочкой еще один конверт лежит. Давайте выполним следующее задание Лисы. (читает).

-«Кто из ребят сможет ответить на вопросы»

-Ребята, посмотрите на экран и ответьте на вопросы:

(Слайды 10-16)

- У медведя есть….(медвежата)

-У лисы …

-У волка …

-У зайца …

Воспитатель.

 Ребята, давайте немного отдохнем. (физминутка)

Солнышко проснулось ,

Деткам улыбнулась

Ну, а детки- молодцы

Улыбнулись , потянулись

Прыг с кроватки

А потом в детский сад бегом , бегом!

(фонограмма песни  про детский сад)

Воспитатель: Ребята , это стихотворение про вас! А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад ?

(Слайды 17-20).

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда мы обедаем

Дети: Днем .

Воспитатель.

-А что мы еще днем делаем?

-Когда  мы уходим из детского сада? А что наступает после вечера?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Ребята ,посмотрите, зайка грустит под елкой, давайте спросим почему он грустит?

Дети: Зайка, почему ты грустишь ?

Воспитатель: (голосом зайки) Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю . Помогите мне пожалуйста ?

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Ребята , давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.

Зайка:

Спасибо вам ребята за то, что помогли мне разобраться.

Воспитатель:  Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим .

Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).

Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!

Воспитатель: Дети , разве зима сейчас ?

 

Дети. Нет, весна.

Воспитатель. Давайте посмотрим на экран и назовем признаки весны.

(Слайды 21-24)

Воспитатель. Ребята, посмотрите  пока  Мишка спал, его коврик погрызли мышки. Что же делать? Правильно, надо залатать. (Геометрические фигуры).

(Cлайд 25)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите сколько много выросло грибочков! Давайте посчитаем их! (Счет до 6)

А вот и цветочки! Сколько их? Сколько красных? Сколько желтых?

А сколько бабочек?

-Ребята, мы с вами не заметили - здесь еще одно письмо с заданием от Лисы. (Читает)  

Лиса просит нас рассказать, что нарисовано на этих картинках. (Составление рассказов по картинкам).

Воспитатель:

-Ребята, а вот еще одно задание от лисы. В конверте  картинки. Нужно посчитать предметы, изображенные на них и подобрать соответствующую цифру. (Выполнение задания).

Молодцы ребята! Мы с вами выполнили все задания Лисы, нам пора возвращаться домой, Колобок нас уже, наверное, заждался.

Ребята, слышите  - нас кто-то зовет?

(Находит за дверью Колобка)

Колобок - Спасибо, ребята, что выручили меня. Лиса испугалась и убежала далеко в лес. У меня для вас угощение - бабушка передала для вас пирожки - угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».Программное содержание:О — продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число; закрепля...

Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Констпект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ-инструментария во второй младшей группе....

Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста «День рождения куклы Светы»

Цель занятия научить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным предложением, использовать в речи описательные прилагательные (красивая, нарядная). Закреплять умен...

Конспект интегрированного итогового занятия для родителей с воспитанниками 4-го года жизни группа № 3

Целью занятия было показать  связь всех познавательных областей развития используя дидактические  игры, занимательные упражнения и физминутки. Собрать воедино все знания и умения, полученные...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе "Новые приключения Колобка"

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе "Новые приключения Колобка" разработан для классных занятий в средней группе....