Конспект занятия "Морское путешествие к острову сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Склярова Людмила Давидовна

Тема: «Морское путешествие к острову сокровищ»

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование отношения к эстетической стороне окружающей действительности.

Программные задачи

Образовательные задачи

·        Закреплять  навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов;

·        Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: «столько же, сколько», «больше, чем», «меньше, чем», «поровну»;

·        Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов;

·        Закреплять использование усвоенных понятий: «большой», «поменьше», «маленький»; уточнить  представления о последовательности частей  суток; уточнить понимание значения слов: «вперед- назад», «вверх-вниз», «направо - налево»;

Развивающие задачи

§  Развитие познавательных интересов детей, любознательности  и познавательной мотивации;  развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать.

§  Развивать физические способности детей.

Воспитательные задачи

§  Воспитывать умение детей работать в команде, взаимодействовать с педагогом и со сверстниками.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: послание с письмом, карта, бескозырки для детей, фуражка капитана, ключи разного размера и цвета,  корабль из объемных геометрических модулей, книга геометрических фигур, предметные картинки, изображение пальмы на ватмане, желтые и светло- зеленые бананы из картона, мультимедийная установка с презентацией, сундук с  золотыми монетами, музыкальное сопровождение  «Морское путешествие».

Ход мероприятия.

1.     Организационный момент.                                                                                

 Приветствие.

2.     Сюрпризный момент.

Воспитатель:  Ребята, смотрите! Что это за послание? (находит и открывает послание, показывает письмо и карту)

3.     Мотивация.

Здесь карта и письмо, сейчас я его прочту:

«Мы, пираты ХХ века узнали, что в море на одном из островов, нарисованных на карте,  спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этим островам, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет и вы найдете сокровища. Вам помогут ключи-помощники»   

                                                                            

4.     Проблемная ситуация.

Воспитатель: Все это очень заманчиво, но как нам попасть на эти  острова?

Дети: Можно доплыть.                                                                                                          

Воспитатель: Но, на чем? Посмотрите, вот какой-то мешок, давайте посмотрим, что в нем. А в нем геометрические модули, из которых мы можем соорудить корабль. Но сначала надо вспомнить и назвать какой формы модули. Какой формы этот модуль?                                                                                                                                      

Дети: Круглой, квадратной, прямоугольной…(дети вместе с педагогом строят корабль)                                                                                                                                                  

Воспитатель: Корабль готов. Смотрите, ключ! (Находят его на дне мешка.) Вот, о чем говорилось в письме! Берем его с собой?                                                                                                 

Воспитатель: Вперед, на корабль! (воспитатель расставляет детей). Запомните свои места! Наденьте бескозырки. Вот теперь вы настоящие моряки. А я  капитаном буду, можно? (фуражка). Путешествие будет нелегким, поэтому нам надо набраться сил.                                                                                            

Разминка.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились.

И еще раз повторили.

Приседаем мы по счету.

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа-

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками.

Выполняем вместе с вами.

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа –

Мышцы рук тренировать.

                                                                                                                                                                                

5.     Основная часть.                                                                                                                                                             

                                                                                                                          

Воспитатель: Ну что, поплывем на острова? Тогда в путь! За штурвал! (звучит мелодия «Морское путешествие»). Какое чудесное утро!

 

Воспитатель: А вот и острова! Смотрим карту. Первый остров – остров                                                                           

  « Геометрических фигур»

(На столе лежит книга «Геометрических фигур». На страницах книги расположены квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал. Рядом лежат картинки  с изображением предметов, по форме похожих на геометрические фигуры.)

Воспитатель: Смотрите! Ветер растрепал книгу, и все картинки выпали из своих страниц. Давайте наведем порядок и  все картинки разложим по своим местам.

 (Дети  прикрепляют картинки на соответствующие страницы книги, в конце книги находят ключ)

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, опять ключ! Его тоже берем с собой.

 

Воспитатель: Смотрим карту. Второй остров – остров «Математических заданий». (На магнитной доске рисунок пальмы, рядом лежат бананы из картона)

Воспитатель: Смотрите, ребята, какая высокая пальма, а чего на ней не хватает?

Дети: Бананов.

Воспитатель: Давайте развесим. На нижние ветки развесьте 4 зеленых банана. Иди Миша.

- Сколько ты развесил бананов?

Миша: 4 банана.

Воспитатель: А теперь, на верхних ветках, нужно развесить 5 желтых бананов, иди Вова.

- Сколько ты развесил желтых бананов?

Вова: 5 бананов.

Воспитатель:  Каких бананов  больше: зеленых или желтых? На сколько желтых бананов больше, чем зеленых?

Дети: на 1 банан больше.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зеленых бананов стало столько же, сколько желтых?

Дети: Добавить зеленые бананы.

Воспитатель: Сколько нужно добавить зеленых бананов?

Дети: Нужно добавить 1 банан.

Воспитатель: По сколько стало желтых и зеленых бананов?

Дети: По 5 бананов. Или поровну.

 

(За магнитной доской воспитатель берет игрушку-обезьянку.)

Воспитатель: А кто из животных очень любит бананы?

Дети: Обезьянки.

Воспитатель: Правильно. А наша обезьянка хочет посмотреть, как вы едите бананы.

Артикуляционное упражнение «Кушаем  банан».                                                                            

  (У обезьянки находится третий ключ.)

 

Воспитатель: Смотрите, у обезьянки тоже для нас  ключ! Забираем его.

Воспитатель: Ребята, а теперь замрите!

 

Гимнастика для глаз.

Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Посмотрите вниз. Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас день, и  на небе светит солнышко. Оно заряжает нас солнечной энергией, дает нам силы. Вдруг мы  увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она, то приближается, то удаляется от нас. Молодцы.                                                                                                                     

 

Воспитатель: Смотрим карту. Остался последний остров – «Остров сокровищ». Скоро наступит вечер, силы на исходе, а его не видно…                                                                                                                              

Давайте посмотрим, где же он.                                                                                                                      

 

Физминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще,

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,   (полезный морской воздух)

Улыбнуться (задержать улыбку), отдохнуть (ноги на место).                                                                                                                                                                                                        

 

Воспитатель: Вот и «Остров сокровищ». Ой, что это? (снимают ткань с сундука) Чтобы сундук открылся, нужно разложить ключи в порядке уменьшения - большой, поменьше, маленький. Открыть сундук можно только самым маленьким ключом.

(Дети выполняют задание.)                                                                                                                                                

Воспитатель: Молодцы! Значит, самый маленький ключ – желтый! Открываем… сундук! (В сундуке сокровища: украшения, монеты в золотистой обертке и записка). Тут что -то написано, прочитаем?

 

6.     Рефлексия.

Воспитатель читает: «Вы  нашли клад, но самый  драгоценный клад – это ваши знания. Все, что вы сегодня вспомнили или узнали – это и есть клад!»

 

Воспитатель: Вот видите, оказывается, есть вещи, которые поважнее всяких сокровищ. Что это? (знания). Теперь мы должны вернуться домой. Забираем сундук. Занимайте свои места на корабле. Поплыли! (звучит мелодия «Морское путешествие»)

 

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Снимаем бескозырки…фуражку… Мы уже  не морская команда, но мы остаемся дружными ребятами. Вам понравилось путешествие? Мне тоже было  очень интересно путешествовать с вами. Вы молодцы!  Всем спасибо! До свидания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_morskoe_puteshestvie_k_ostrovu_sokrovishch.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

                         МБДОУ детский сад № 21

     «Морское путешествие к острову сокровищ»

                        с детьми старшей группы

                           Склярова Людмила Давидовна

           

                  Ст. Стародеревянковская 2015 г.

Тема: «Морское путешествие к острову сокровищ»

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование отношения к эстетической стороне окружающей действительности.

Программные задачи

Образовательные задачи

  • Закреплять  навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов;
  • Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: «столько же, сколько», «больше, чем», «меньше, чем», «поровну»;
  • Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов;
  • Закреплять использование усвоенных понятий: «большой», «поменьше», «маленький»; уточнить  представления о последовательности частей  суток; уточнить понимание значения слов: «вперед- назад», «вверх-вниз», «направо - налево»;

Развивающие задачи

  • Развитие познавательных интересов детей, любознательности  и познавательной мотивации;  развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать.
  • Развивать физические способности детей.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать умение детей работать в команде, взаимодействовать с педагогом и со сверстниками.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: послание с письмом, карта, бескозырки для детей, фуражка капитана, ключи разного размера и цвета,  корабль из объемных геометрических модулей, книга геометрических фигур, предметные картинки, изображение пальмы на ватмане, желтые и светло- зеленые бананы из картона, мультимедийная установка с презентацией, сундук с  золотыми монетами, музыкальное сопровождение  «Морское путешествие».

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.                                                                                 Приветствие.
  2. Сюрпризный момент.

Воспитатель:  Ребята, смотрите! Что это за послание? (находит и открывает послание, показывает письмо и карту)

  1. Мотивация.

Здесь карта и письмо, сейчас я его прочту:

«Мы, пираты ХХ века узнали, что в море на одном из островов, нарисованных на карте,  спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этим островам, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет и вы найдете сокровища. Вам помогут ключи-помощники»   

                                                                             

  1. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Все это очень заманчиво, но как нам попасть на эти  острова?

Дети: Можно доплыть.                                                                                                          

Воспитатель: Но, на чем? Посмотрите, вот какой-то мешок, давайте посмотрим, что в нем. А в нем геометрические модули, из которых мы можем соорудить корабль. Но сначала надо вспомнить и назвать какой формы модули. Какой формы этот модуль?                                                                                                                                         Дети: Круглой, квадратной, прямоугольной…(дети вместе с педагогом строят корабль)                                                                                                                                                     Воспитатель: Корабль готов. Смотрите, ключ! (Находят его на дне мешка.) Вот, о чем говорилось в письме! Берем его с собой?                                                                                                

Воспитатель: Вперед, на корабль! (воспитатель расставляет детей). Запомните свои места! Наденьте бескозырки. Вот теперь вы настоящие моряки. А я  капитаном буду, можно? (фуражка). Путешествие будет нелегким, поэтому нам надо набраться сил.                                                                                            Разминка.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились.

И еще раз повторили.

Приседаем мы по счету.

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа-

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками.

Выполняем вместе с вами.

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа –

Мышцы рук тренировать.

                                                                                                                                                                               

  1. Основная часть.                                                                                                                                                            

                                                                                                                           

Воспитатель: Ну что, поплывем на острова? Тогда в путь! За штурвал! (звучит мелодия «Морское путешествие»). Какое чудесное утро!

 

Воспитатель: А вот и острова! Смотрим карту. Первый остров – остров                                                                             « Геометрических фигур»

(На столе лежит книга «Геометрических фигур». На страницах книги расположены квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал. Рядом лежат картинки  с изображением предметов, по форме похожих на геометрические фигуры.)

Воспитатель: Смотрите! Ветер растрепал книгу, и все картинки выпали из своих страниц. Давайте наведем порядок и  все картинки разложим по своим местам.

 (Дети  прикрепляют картинки на соответствующие страницы книги, в конце книги находят ключ)

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, опять ключ! Его тоже берем с собой.

Воспитатель: Смотрим карту. Второй остров – остров «Математических заданий». (На магнитной доске рисунок пальмы, рядом лежат бананы из картона)

Воспитатель: Смотрите, ребята, какая высокая пальма, а чего на ней не хватает?

Дети: Бананов.

Воспитатель: Давайте развесим. На нижние ветки развесьте 4 зеленых банана. Иди Миша.

- Сколько ты развесил бананов?

Миша: 4 банана.

Воспитатель: А теперь, на верхних ветках, нужно развесить 5 желтых бананов, иди Вова.

- Сколько ты развесил желтых бананов?

Вова: 5 бананов.

Воспитатель:  Каких бананов  больше: зеленых или желтых? На сколько желтых бананов больше, чем зеленых?

Дети: на 1 банан больше.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зеленых бананов стало столько же, сколько желтых?

Дети: Добавить зеленые бананы.

Воспитатель: Сколько нужно добавить зеленых бананов?

Дети: Нужно добавить 1 банан.

Воспитатель: По сколько стало желтых и зеленых бананов?

Дети: По 5 бананов. Или поровну.

(За магнитной доской воспитатель берет игрушку-обезьянку.)

Воспитатель: А кто из животных очень любит бананы?

Дети: Обезьянки.

Воспитатель: Правильно. А наша обезьянка хочет посмотреть, как вы едите бананы.

Артикуляционное упражнение «Кушаем  банан».                                                                              (У обезьянки находится третий ключ.)

Воспитатель: Смотрите, у обезьянки тоже для нас  ключ! Забираем его.

Воспитатель: Ребята, а теперь замрите!

Гимнастика для глаз.

Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Посмотрите вниз. Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас день, и  на небе светит солнышко. Оно заряжает нас солнечной энергией, дает нам силы. Вдруг мы  увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она, то приближается, то удаляется от нас. Молодцы.                                                                                                                    

Воспитатель: Смотрим карту. Остался последний остров – «Остров сокровищ». Скоро наступит вечер, силы на исходе, а его не видно…                                                                                                                              Давайте посмотрим, где же он.                                                                                                                      

Физминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще,

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,   (полезный морской воздух)

Улыбнуться (задержать улыбку), отдохнуть (ноги на место).                                                                                                                                                                                                        

Воспитатель: Вот и «Остров сокровищ». Ой, что это? (снимают ткань с сундука) Чтобы сундук открылся, нужно разложить ключи в порядке уменьшения - большой, поменьше, маленький. Открыть сундук можно только самым маленьким ключом. 

(Дети выполняют задание.)                                                                                                                                                

Воспитатель: Молодцы! Значит, самый маленький ключ – желтый! Открываем… сундук! (В сундуке сокровища: украшения, монеты в золотистой обертке и записка). Тут что -то написано, прочитаем?

  1. Рефлексия.

Воспитатель читает: «Вы  нашли клад, но самый  драгоценный клад – это ваши знания. Все, что вы сегодня вспомнили или узнали – это и есть клад!»

Воспитатель: Вот видите, оказывается, есть вещи, которые поважнее всяких сокровищ. Что это? (знания). Теперь мы должны вернуться домой. Забираем сундук. Занимайте свои места на корабле. Поплыли! (звучит мелодия «Морское путешествие»)

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Снимаем бескозырки…фуражку… Мы уже  не морская команда, но мы остаемся дружными ребятами. Вам понравилось путешествие? Мне тоже было  очень интересно путешествовать с вами. Вы молодцы!  Всем спасибо! До свидания.

Ребята! Сегодня вы нашли клад, но самый  драгоценный клад – это ваши знания! Все что вы сегодня вспомнили или узнали – это и есть клад!

«Мы, пираты ХХ века узнали, что в море на одном из островов, нарисованных на карте,  спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этим островам, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет и вы найдете сокровища. Вам помогут ключи-помощники»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к Острову Сокровищ

закрепление известного старшим дошкольникам математического материала, в игровой форме и его применение на практике...

Путешествие к Острову Сокровищ

Комплексное занятие по РЭМП для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное НОД «Путешествие к острову сокровищ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»...

Конспект Нод по ФЭМП "Путешествие к острову сокровищ"

Конспект НОд по ФЭМП для старшей (подготовительной ) группы...

Конспект интегрированного занятия (старше – подготовительная группа) «Путешествие к острову сокровищ»

Упражнять детей в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении задач; работать на звуко – буквенным анализом; активизировать словарь; развивать логическое мышление, творческое во...

Итоговое совместное интегрированное занятие физ. инструктора и учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме игры квест «Путешествие к острову сокровищ».

Итоговое совместное интегрированное занятие физ. инструктора  и учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме игры квест&la...