Итоговое совместное интегрированное занятие физ. инструктора и учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме игры квест «Путешествие к острову сокровищ».
материал (подготовительная группа)

Лекомцева Татьяна Сергеевна

Итоговое совместное интегрированное занятие физ. инструктора  и учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме игры квест

«Путешествие к острову сокровищ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое совместное интегрированное занятие

 физ. инструктора  и учителя – логопеда

 в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР)

в форме игры квест

«Путешествие к острову сокровищ».

 

  Цель: в занимательной игровой форме закрепить и обобщить полученные знания.

Задачи:
Образовательные:  повторить и обобщить знания детей  по речевому развитию и обучению грамоте, закрепить умение ориентироваться в пространстве, выполнять инструкции физ. инструктора, закрепить умение детей играть в эстафеты, соблюдая все правила игры.

Коррекционно - развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать произвольное внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы, развивать ловкость, быстроту и координацию движений при выполнении заданий физ. инструктора.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии, создавать положительный эмоциональный фон, воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование:

5 ключей, сундук с сокровищами, монетки,  ноутбук, презентация, атрибуты для эстафеты, кочки для прохождения препятствий, массажные коврики, кубики, канат,  бутылка с письмом,  письмо для сундука с монетками, два корабля для эстафеты, две корзины, конусы, припасы: фрукты и овощи, запись музыки «Пираты Карибского моря», карточки с заданиями

Предварительная работа: разучить с детьми стихи про пиратов, повторить чистоговорки, скороговорки. 

Форма одежды всех участников квеста: пиратское обмундирование.

ХОД НОД:

Учитель-логопед : Ребята, скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня  я предлагаю вам немного поиграть в пиратов и отправиться в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с  проверим  чему вы научились, какие вы быстрые, ловкие, Вы готовы?

Стишок- кричалка «Пираты»

Софа Гурьянова  1. Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

Матвей Шевцов  В море грозная волна, ураганы и шторма, ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

Лёша Шевченко  Всех зверюшек нам милей обитатели морей: осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

Рома Штанько   4. Наточили мы ножи, кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

Матвей Разин  Прямо к острову плывём, там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Физ. Инструктор : Можно занять места на корабле и поднять якорь.

На пиратской шхуне в первую очередь важна разминка. (разминка в два ряда). Построение на палубе.(комплекс аэробики)

«Разминка для пиратов» (под музыку)

 Учитель – логопед : Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от старого пирата Флинта

 Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

Вы тот клад сейчас найдите

И с собою заберите!

      Его найти мечтает каждый,

Кто слышал про него однажды!

Чтобы найти сокровище, нужно выполнить 5 заданий , за каждое выполненное задание вы получите ключ, справитесь с заданиями, сокровища ваши. Вот вам отдельные инструкции, где находится сундук: 2 шага вперед, 1 шаг направо, 1 шаг назад, 3 шага налево.
Учитель – логопед : Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!
Физ. Инструктор:  Полундра! Вижу другой приближающийся пиратский корабль. Наверняка, он тоже ищет сокровище. Будем готовиться к битве! Проверим какие вы меткие.

«Большой морской бой»

Делимся на команды девочек и мальчиков. По очереди дети забрасывают в корабли противников мячи, или это могут быть мешочки для метания (пушечные ядра). Победит команда, которая больше попадет по кораблям.

Физ. Инструктор  «Какая отвага! Вы справились с обороной!»

Первый ключ наш.

( плывём дальше)

Учитель – логопед : Вижу остров «Остров морской ведьмы». Причаливаем!

Построиться на палубе!

Учитель – логопед : Морская ведьма просто так ключ нам не даст, нам нужно выполнить её задания .

Игра «Четвёртый лишний»

Игра «Подружи слова в предложении»

Вы справились с этим заданием второй ключ наш!

 

Продолжаем наше путешествие, впереди следующий остров «Мультипультия»

Мы с вами оказались в гостях у Русалочки Ариэль, она приготовила для вас задания.

1 «Прочитай слова»

2 «Выдели первый и последний звук в слове»

3 «Раздели на слоги»

С заданием вы справились, третий ключ ваш!

Физ. Инстр.: А теперь давайте немного подвигаемся.

Чтобы к кладу нам пройти

Все препятствия надо пройти.

По дорожкам мы пойдем,

Прямо в джунгли попадем.

А дорожки непростые,

Все колючие такие.

(Идут по массажным дорожкам)

По траве густой шагаем,

Ножки выше поднимаем.

(Перешагивают через кубики)

Спинки мы свои согнем

Под кустами проползем

(Пролезают под дугами)

Впереди лежит змея.

Она спит, шуметь нельзя!

На носочках мы пойдем,

Через змею перешагнем.

(Ходьба на носках с перешагиванием через канат)

Впереди журчит ручей.

Идем по камушкам скорей.

(Ходьба по дорожке из камушков)

Пропасть ждет нас впереди

Мы по мосту должны пройти

Руки в стороны разведем

Осторожно все пойдем

(Ходьба по гимнастической скамейке).

Молодцы справились с заданием

Учитель – логопед: А сейчас я предлагаю пополнить наши запасы на корабле продуктами и тогда отправимся путешествовать дальше.

Эстафета «Пополнение запасов на корабле» (под музыку)

Ход игры:

1. По сигналу участники команд по очереди берут по одному предмету с линии старта и, преодолевая полосу препятствий, нагружают свой корабль запасами.

2. Затем, они возвращаются на старт и передают эстафету следующему игроку.

3. Команда, первой перетаскавшая все запасы на корабль, побеждает.

 Мы пополнили наши запасы, пришло время отправиться в путь.

Молодцы, с заданием справились! Четвёртый  ключ наш.

Учитель – логопед: Отправляемся в путешествие дальше , впереди остров «Чунга-чанга» причаливаем.

Жители острова очень весёлые, но особенно они любят петь песенки, рассказывать смешные стишки и чистоговорки, давайте мы им покажем, чему научились мы.

Упражнение  «Песенки» ( дети слушают внимательно и повторяют)

Па-ба-па,

Да-та-да,

Ла-ва-ла,

Су-шу-су.

Ла-ля-ла

Упражнение «Чистоговорки»

Са-са-са- вот летит оса

Ги-ги-ги- Машенька беги

За-за-за – вот идёт коза

Ца-ца-ца – вот идёт овца.

Ша-ша-ша – мама моет малыша

Жа-жа-жа мы видели ежа.

Ча-ча-ча-дай мне калача.

Щенок щиплет щётку.

Ай-ай-ай – скоро май.

Ла-ла-ла – лопата и пила.

Ля-ля-ля- зелёные поля.

Ра-ра-ра-высокая гора.

Ря-ря-ря – синие моря.

Вы справились с заданием 5 ключ наш!

Учитель – логопед : Ключи  все найдены ! (включается музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»).  По подсказке из первого письма дети находят сундук с сокровищами ( в сундуке золотые монетки)

В сундуке помимо сокровищ лежит письмо:

«Дорогие мои друзья!

Если вы читаете это письмо, значит, вы нашли мои сокровища. Вы – смелые и отважные, быстрые и ловкие и умные ребята! Но не смогли бы вы найти сундук, если бы не было у вас самого главного сокровища – ДРУЖБЫ! Продолжайте дружить!

Заключительная часть.

Физ. инструктор: Вот и подошло к концу наше веселое путешествие.

Итог занятия

Учитель-логопед: А сейчас давайте станем все в круг.

Ребята давайте вспомним, чтобы отыскать сундук с сокровищами, какие задания вы выполняли. ( дети отвечают), какие задания для вас были трудными.

Вы все отлично справились со всеми заданиями, многому научились, так держать.

Все готовы к школе, чтобы получать новые знания, всего вам доброго!

Спасибо огромное за участие в игре!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

В статье представлен опыт взаимодействия специалиста и воспитателей группы компенсирующей направленности в рамках коррекционно-развивающей деятельности....

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ учителя-логопеда подготовительной к школе группы компенсирующей направленности за 2016- 2017 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской муниципального образования Ейский район...

Конспект итоговой ООД "Знакомая незнакомка" разработан для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Организованная образовательная деятельность "знакомая незнакомка" разработана в соответствии с ФГОС. в игровой форме с использованием разнообразных педагогических технологих, позволяющих кра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».

Обоснования выбранной педагогической  технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...

Рабочая программа учителя-дефектолога подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (6 – 7 лет) на 2023 – 2024 учебный год

Целью данной программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его ...