Конспект комплексного занятия в средней группе «Как мы искали бельчонка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Найденова Ольга Дмитриевна

Занятие относится к разделу "Формирование элементарных математических представлений", для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_belchonka_iskali.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

в средней группе

«Как мы искали бельчонка»

Воспитатель:

Найдёнова О.Д.

МДОУ №45

Программные задачи:

  • учить отгадывать математические загадки;
  • продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
  • упражнять в сравнении двух групп предметов;
  • развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;
  • закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий);
  • закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
  • уточнить представление детей о сменяемости времён суток;
  • закреплять знание цветов (красный, синий, жёлтый);
  • расширять опыт ориентировки в окружающей среде, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
  • формировать умение сохранять устойчивое положение тела, мелкую моторику;
  • воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

1. Сюрпризный момент.

Воспитателю по телефону кто-то звонит.

- Ребята, отгадайте, кто мне сейчас звонил? (Дети прослушивают первый куплет песни «Белочка» сл.В. Шаинский, муз. М. Пляцковский)

- Правильно, ребята! Это звонила белочка. У неё горе – потерялся её ребёнок.

- Как называют ребёнка белки? (бельчонок)

- Она просит , чтобы мы ей помогла найти бельчонка. Поможем белочке, ребята? (Да, конечно).

- А для этого нам надо отправится в путешествие в лес.

- Когда же лучше отправлять в путешествие вечером или утром? (утром)

- Почему? (потому что солнышко просыпается, становится светло, день начинается).

- А на чём можно путешествовать? (на поезде, на машине, пешком…)

- Мы с вами поедем в лес на автобусе.

2. Игра «Загадки и отгадки»

 - Но, чтобы сесть в автобус нам надо купить билет.

- Билетами будут отгадки на мои загадки. (Воспитатель загадывает каждому ребёнку загадку и кидает мяч, ребёнок отгадывает загадку и кидает мяч обратно, и занимает свободное место в автобусе).

А). У кого одна нога, да и та без сапога? (гриб)

Б). Сколько хвостов у двух собак? (2)

В). Два конца, два кольца,

      Посередине гвоздик. (ножницы)

Г). Сколько «глаз» у светофора? (3)

Д). У него - два колеса

       И седло на раме.

      Две педали есть внизу,

      Крутят их ногами? (велосипед)

Е). Сколько стрелок у часов? (2)

Ё). У него глаза цветные,

     Не глаза, а три огня.

      Он по очереди ими

      Сверху смотрит на меня. (светофор)

Ж). Сколько медведей  было в сказке «Три медведя»? (3)

-  Один ребёнок – водитель. Все занимают свои места. Дети вместе с воспитателем произносят слова:

Автобус наш едет,

Везёт он нас в лес.

В лесу нас всех ждёт

Очень много чудес.

3. – А вот остановка, пойдёмте гулять.

- Вот мы с вами и в лесу, прислушайтесь как поют птицы, шумят деревья.

- А какая прекрасная поляна перед нами.

- Что растёт на поляне? (цветы)

- Какого цвета эти цветы? (красного, жёлтого, синего)

- Посмотрите, ребята, на этих цветах нет серединки.

- На что похожи серединки у цветов? (на геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник)

- Давайте подберём серединки и положим их на цветки.

(Дети берут с полянки геометрические фигуры и выполняют задание).

- Саша, какого цвета серединку ты положил на цветок? На какую геометрическую фигуру она похожа?

 - А какую по форме серединку положила Вика? Какого она цвета?

4. Игра «Соедини правильно»

- Ребята, давайте сосчитаем ,сколько желтых цветков на полянке? (1) Какой цифрой мы обозначим количество жёлтых цветков?(1)

- Сколько красных цветков на полянке? Какой цифрой мы обозначим количество красных цветков? (3)

 - Сколько синих цветков на полянке? Какой цифрой мы обозначим их количество? (2)

5. Переход через болото.

- Ребята, перед нами болото. Нам надо идти по кочкам, чтобы не намочит ноги.  Катя, покажи нам, как надо переходить болото. Молодцы ребятки все хорошо справились с заданием. А вот и две дорожки .

- Посмотрите на них внимательно, что можно о них сказать?( одна дорожка узкая, а другая широкая)

- По какой дорожке мы пойдем ? ( по широкой)

-Почему?  (потому что, по ней удобней идти).

6.Игра «Хватит ли ежам грибов?»

- Вот лес перед нами густой. Здесь ёлки растут. Сколько ёлочек перед нами? (3)

- Давайте посмотрим, кто там под ёлочками сидит? (Ежи)

  • А что растёт в лесу под ёлками? (грибы).
  • Аня посчитай, сколько ежей под ёлками? (3)
  • Маша посчитай, сколько грибов выросло? (4)
  • Хватит ли ежам грибов? (да)
  • Почему? (потому что 4 больше 3)
  • Что можно сказать о количестве ежей и грибов? (Ежей меньше, чем грибов, а грибов больше, чем ежей).
  • Как сделать, чтобы грибов и ежей стало поровну? (Убрать 1 гриб, или добавить 1 ежа).
  • Что теперь можно сказать о грибах и ежах? (их поровну 3 ежа, и 3 гриба).

7. Встреча с белочкой.

- Ребята, прислушайтесь, кто-то плачет. (Дети обходят ёлки и находят бельчонка).

- Здравствуй, бельчонок!. Наконец то мы тебя нашли. Твоя мама позвонила нам и просила помочь тебя найти.

- Кто вы такие?

  • Мы ребята и д/с №45. Мы много знаем и умеем.
  • А считать вы умеете? (да)
  • Тогда , помогите мне сосчитать сколько шишек и грибов я нашла?
  • Спасибо вам , ребята, что нашли меня, помогли сосчитать грибы и шишки. Теперь я смогу рассказать маме, что я нашла 3 шишки и 2 гриба.
  • Ребята, мне очень нравится «Танец утят», давайте в знак нашей дружбы станцуем его. (Дети танцуют «Танец Утят»)
  • А за танец наш весёлый,

Я вас всех благодарю.

Свой подарок витаминный,

От души я вам дарю. (Бельчонок вручает детям корзину с орехами).

8. Возвращение домой.

- Ребята, солнышко садится, начинает темнеть. Когда это бывает утром или вечером? (Вечером)

- Правильно.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Бельчонок поедем с нами, мы отвезём тебя к маме. (Дети занимают свои места в автобусе и уезжают в детский сад).

Вместе с воспитателем произносят слова:

Колёса, колёса

По мостовой гудят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"

Цели:1.     Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2.     упражнять в образовании форм единственного...

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Конспект комплексного занятия в средней группы « Золотая осень »

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художестве...

Конспект комплексного занятия для средней группы "Весенний ручеек"

Учить детей видеть и понимать красоту природы в разное время года. Способствовать процессу устранения имеющихся у детей речевых дефектов; развивать память и внимание дошкольника. Побуждать интер...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...