НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Храброва Светлана Викторовна

НОД по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад «Сосенка»

                                                        Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)

     

                                                                                                    Подготовила и провела:

                                                                                             Храброва Светлана Викторовна

                                                         г. Устюжна

                                                           2015 г.

НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

 Образовательная область: «Познание». Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к НОД, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Образовательные:

Называть предметы квадратной, круглой и треугольной формы. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Формировать представления о порядковом счете, учить правильно

пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Закрепить количественный счет до 4.

Закреплять представления детей  о частях суток.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Предварительная работа:
Рассказывание русской народной сказки «Гуси лебеди».
Выполнение заданий на формирование зрительного восприятия.

Материал к занятию:
Презентация  к занятию «Гуси - лебеди», листок.
Геометрические фигуры – квадраты, треугольники, прямоугольники, круги.

Используемые методы и приемы:

  1. Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция
  2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

- использование познавательных игр;

- релаксация;

- использование презентации к занятию

- поощрение, похвала.

      3.   Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- объяснение;

- беседа;

- показ слайдов


Ход:
Воспитатель:
 

- Ребята, посмотрите, к нам  в окно залетел листок!

На нем что-то написано:

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?

- Ребята,  про кого идет речь? (сказка «Гуси - лебеди»)

- Ребята, вы хотите отправится в путешествие по сказке и помочь Машеньке спасти братца?

- Но  как мы   попадём в сказку? (можно сказать волшебные слова, поехать на автобусе и т.д.)

- А что бы узнать, на чём мы сегодня отправимся в путешествие, отгадайте загадку:

Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком конечно с ней. (машина)

-Молодцы, но прежде чем нам отправиться необходимо, смастерить машинки. Посмотрите на геометрические фигуры у вас на столах.

- Это какая фигура? (круг) Как вы узнали, что это круг?

- Как  называется эта фигура? (квадрат)

- Какие стороны у квадрата? (Равные, одинаковые)

- А это какая фигура? (треугольник) Как вы узнали, что это треугольник?

Готовы? Постройте машины с помощью геометрических фигур.

Дети выполняют задание.

- Вот и готовы наши машины. Ну что поехали.

- Мы едем, едем, едем в далекие края. Всё ближе и ближе сказочная страна.

Слайд №1(слайд с изображением полянки, где стоит печка)

- Мы попали в сказку. А вот и  поляна. Посмотрите печка стоит.

- Печка скажи,  куда гуси-лебеди полетели? (Печка просит ребят помочь ей вытащить из печки пирожки и разложить их по корзинкам.)

- Ребята, поможем печке! Разложите пирожки в корзинки! Как вы думаете, какие пирожки положим в корзину круглой формы? Квадратной? Прямоугольной? Треугольной?

- Молодцы,  ребята, справились с заданием! Печка нам показала дорогу.

Слайд №2 (на экране появляется яблонька)

- Ребята, яблонька просит вашей помощи, у нее много созрело яблок, тяжело ей стоять, поможем яблоньке, снимем созревшие яблоки.

- Ребята, как узнать какие яблоки созрели, а какие нет? (красные - созрели, зеленые – нет). Как узнать, сколько зеленых яблок на яблоньке? (сосчитать).

-Давайте сосчитаем, сколько зеленых яблок? (Одно, два, три, всего три зеленых яблока).

- Сколько красных яблок? (Одно, два, три, четыре, всего четыре красных яблок).

- Каких яблок больше?

- На сколько красных яблок больше чем зеленых?

- Давайте соберем красные яблоки! Сосчитаем еще раз.

- Молодцы! Вот и яблонька нам показала дорогу, куда гуси-лебеди полетели, отправляемся дальше.

Слайд №3 (на экране появляется картинка с речкой)

- Ребята, посмотрите, перед нами речка. Речка просит помочь, убрать из речки большие камни.

Как узнать, сколько больших камней в речке? (сосчитать). Сосчитайте сколько камней лежит в речке? (один, два, три, четыре всего четыре камня).

- Сколько больших камней? (Один).

- Сколько маленьких? (Один, два, три, всего три маленьких камня).

-Который по счету лежит большой камень? Как узнать? (Сосчитать. Первый, второй, третий, четвертый. Большой камень – четвертый).

- Давайте уберем четвертый, большой камень.

- Молодцы! Вот и речка указала нам путь дальше.

Слайд №4  (На экране ежик)

- Ребята, посмотрите ежик, он несет грибочки, да это не простые грибочки, а волшебные с загадками. Давайте попробуем отгадать загадки.

 Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

 

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

 

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

 

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила... (ночка)

 

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь)

- Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Слайд №6 (на экране избушка на курьих ножках, Ванюша)

- Ребята, вот мы и нашли Ванюшу, давайте отвезем его домой. Садитесь в машины.

Слайд №7 (на экране избушка, Маша, Ваня, мама и папа)

-Молодцы ребята, помогли Маше, но нам пора обратно в детский сад, заводите свои машины. Поехали! (Звучит музыка).

- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!

- Дети вам понравилось путешествовать в  сказке?  (Да, очень.)

- Что полезного сделали?
- Сегодня мы помогли Маше вернуть братца. Что вы для них сделали?

- Что было самым интересным? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было самым трудным? Вам было весело во время нашего путешествия? Вы хотите ещё отправиться в сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Презентационный материал к театрализованному представлению по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»...

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди" для детей старшей группы ФФН

Данный материал дает возможнсть развивать монологическую и диалогическую речь  у детей старшей группы с ФФН  через театрализованную деятельность....

Конспект ООД для средней группы д/с по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Автор: Невретдинова Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОУ ц.р.р. №129 Выборгского р-на.Описание:Предлагается конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Данный конспек...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Если вы задумали поставить живую и интересную сказку, то возьмите наш сценарий, и добавьте в него частичку трудолюбия и любви к детям, результат превзойдёт все ваши ожидания)))...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в русскую народную сказку "Гуси-лебеди"

Это конспект занятия.  Это было районное методическое объединение. Проводила его я....

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа)...