Итоговое занятие по математике «Путешествие на паровозике в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Беседина Ирина Геннадьевна

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе (3-4 года) по теме «Путешествие в лес». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот конспект итогового занятия по ФЭМП направлен на проверку знаний и умений, полученных в течение года в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_matematike.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике «Путешествие на паровозике в лес»

Интеграция областей: познание, коммуникация,  социализация, художественное творчество, музыка.

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

 Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Развивать умение считать в пределах 5 в прямом порядке, отсчитывать определённое количество предметов, уравнивать группы предметов двумя способами (наложением и приложением). Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа», умение находить признаки сходства и различия предметов, учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знание о некоторых профессиях и диких животных. Развивать умение проводить параллельные линии. Развивать психические способности дошкольников: логическое мышление, память, внимание. Воспитывать доброе отношение к друзьям, чувство взаимопомощи и сострадания.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Демонстрационный материал:  3 паровоза (синий, зеленый, красный), картинка с видами транспорта, картинка с видами диких животных, изображение лесной поляны, мягкие игрушки (3 зайца, 4 медведя), игрушка лиса, которая одевается на руку, искусственные цветы, музыкальное сопровождение (песенка про весну из м\ф «Паровозик из Ромашково», пение птиц в лесу).

Раздаточный материал: геометрические фигуры  на каждого ребенка (билеты), маршрутные карты на каждого ребенка; кубики, шары, тара квадратной и круглой формы; по 4 круга и 3 треугольника на каждого, наборное полотно на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А еще к нам в гости пришла лиса. Она приглашает нас в путешествие к себе домой. Скажите, а где живет лиса? – в лесу. А как вы думаете, на чем можно доехать в лес? – на машине, велосипеде, поезде и т.п. Показывает картинку с видами транспорта. А что бы узнать, на чем поедем мы, отгадайте загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой.

Ответ детей:  поезд.

Молодцы, теперь мы знаем, на чем мы поедем, но что бы сесть на поезде нужно купить билеты. Скажите, а кто продает билеты? Ответ детей - кассир.  Тот, кто первый отгадал загадку, тот и будет кассиром. Кассир раздает детям билеты. Билеты – геометрические фигуры. Чтобы найти свое место, нужно на стульчике найти такую же фигуру как у вас на билете. А что бы найти свой вагон нужно найти стол с вагоном такого же цвета как ваш билет. Кто нашел нужный вагон - берет свой стул и садиться в свой вагон. Теперь давайте проверим, правильно вы нашли свои места. А кто проверят билеты? Ответы детей: контролер, кондуктор.  Один ребенок проверят выборочно билеты. Ну, если все в порядке, можно ехать. А кто поведет поезд? Ответ детей: машинист. Подождите ребята, машинист не может ехать без маршрутного листа. Давайте проложим маршрут для нашего поезда. Как вы думаете, ребята, кто живет в лесу? Ответы детей: лиса, заяц, волк, медведь, лось и т. д.  Воспитатель показывает картинку, с изображением диких зверей. Перед вами лист бумаги. Кто на нем изображен? Ответ детей: лиса, заяц, медведь. Кто вверху листа? Кто внизу листа? Кто слева? Кто справа? Давайте поможем  лисе доехать к зайцу, а зайцу с лисой добраться до медведя. Но, сначала скажите мне, что не хватает поезду, что бы поехать? Ответ – рельсы. А что есть у рельсов? Ответ - шпалы. Давайте нарисуем шпалы на нашем листе и тогда, наш поезд поедет.

Паровоз кричит дуду!

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук - тук - тук, тук, тук

Так - так - так, так, так

А теперь давайте прокатимся с ветерком на нашем поезде. Для этого постройтесь в колонну друг за другом, положим руки на пояс впереди стоящему ребенку и поедем, под веселую музыку.  (физ. Минутка) Ребята, посмотрите, а куда мы с вами приехали? - на лесную полянку. А как вы догадались, что это лесная поляна? – поют птицы, растут цветы. Смотрите, кто тут есть? Ответ: зайцы, медведи. Медвежата поссорился с зайчатами, и раскидали  их игрушки: кубики и шары. А зайцы сказали, что не простят медведей, пока они все не уберут на свои места. Кубики в квадратную коробку, а шары в круглую. Поможем зверятам, помириться? Дети под музыку раскладывают фигуры. Посмотрите ребята. А полянка у нас необычная. Тут до нас приходил художник и оставил свою картину. Давайте посмотрим, что на ней изображено. Что посередине? – белка. Что слева от белки? Что справа? Что у белки? – ягоды. Сколько ягод? А грибы на картине есть? А где они расположены? А чего больше?

Вы, наверное, устали, давайте сядем обратно в наш поезд. Под музыку дети едут паровозиком на свои места. А здесь нас ждет новое задание. Давайте угостим наших новых друзей. Что они любят?- зайцы морковку, капусту, а медведи мед, ягоды. Тогда зайчатам дадим морковку, а медвежатам ягодки. На какую геометрическую фигуру похожа морковка? - треугольник. А ягода? – круг.  Положите в верхний кармашек столько морковок сколько у нас зайцев. А в нижний кармашек, столько ягодок, сколько медведей. Сколько получилось морковок? Сколько получилось ягод? Чего больше? Чего меньше? Как сделать, что бы стало одинаково? - убрать одну ягодку. Сколько стало ягодок? Что можно сказать о количестве угощений? – поровну.

Вы очень хорошо справлялись с очень трудными заданиями, правильно ответили на все вопросы. За это лесные жители приготовили вам подарок,  угощение – грибы из нашего сказочного леса. Воспитатель ставит на столы тарелочки с шоколадными грибочками. На этом лисичка прощается с вами, желает приятного аппетита и ждет вас снова к себе в гости. До свидания!

Рефлексия: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? Кто приходил к нам в гости? Куда мы ездили? На чем мы ездили? Кого встретили? Кому помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие по математике "Путешествие за зеркалом знаний"

Программное содержание:Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посере...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие в сказку «Колобок»

Старшая группа Программное содержание:Упражнять детей в прямом счёте в пределах 10. Тренировать в умении видеть различие геометрических фигур в изображении предметов. Уточнить знания о цифр...

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Итоговое занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" старшая группа

Итоговое занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" старшая группа...

Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну математики»

Итоговое занятие по математике  «Путешествие в страну математики»...

Итоговое занятие по математике: Путешествие на остров Математики

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе...